Правовые нормы

Пдд на территории предприятия

Вы можете оформить заказ, и наши специалисты свяжуться с вами или
 оставить заявку по телефону: +7 800 500 19 53 или e-mail: [email protected]

23 июня 2023

Пдд на территории предприятия     при выезде автомобиля из-за угла здания, из ворот помещения и въезд в них;     при нарушении правил маневрирования и движения автомобиля в стесненных условиях (узкие проезды, проезды между рядов автомобилей и т.д.);     при переноске (перевозке) предметов, отвлекающих внимание работающих или ограничивающих обзор пути движения;     при движении автомобилей и работающих по скользкому покрытию (гололед, грязь и т.п.);     при переходе через смотровую канаву;     при превышении установленной скорости движения транспортных средств по территории предприятия и внутри помещений. Пдд на территории предприятия     на свое рабочее место должен идти по определенным дорогам и тропам, двигаться по левой стороне дороги навстречу автотранспорту;     остерегаться травмирования выступающими из кузова длинномерными грузами;     проявлять особую осторожность в зимнее время, при гололедице, в распутицу;     точно выполнять требования предупредительных надписей, знаков, светофоров и т. д.;     не ездить в качестве пассажиров (даже на небольшие расстояния) вне кабин машин на тракторах, трубоукладчиках, бульдозерах и других механизмах, не предназначенных для перевозки людей;     при работе на открытом пространстве (вне помещений) с наступлением грозы следует удалиться на расстояние не менее 25 м от мест скопления металла (штабелей труб, открытых трубопроводов);     не рекомендуется находиться в грозу на открытых равнинных местах, у одиночных деревьев и высоких предметов;

    не ходить по территории предприятия без производственной надобности.

Пдд на территории предприятия     немедленно сообщить непосредственному руководителю;     оказать пострадавшему первую доврачебную помощь;     вызвать скорую помощь по телефону 03 или 103;

    помочь доставить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение.

Дтп на территории предприятия

Главная › ДТП

  • Не соглашусь с предыдущим ответом.
  • У Т В Е Р Ж Д Е Н постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации
  • от 7 и 14 июня 2006 г.
  1. законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации
  2. за первый квартал 2006 года

Вопрос 27: Какие признаки содержит понятие «внутренняя территория организации» применительно к возмещению вреда, причиненного при движении транспортного средства по такой территории с учетом положений подп. «и» п. 2 ст. 6 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»?

Ответ: Согласно подп. «и» п. 2 ст. 6 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» не относится к страховым случаям наступление гражданской ответственности владельцев транспортных средств вследствие причинения вреда при движении транспортного средства по внутренней территории организации.

Следовательно, страховщик освобождается от выплаты страховой суммы, если причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевшего произошло при движении транспортного средства по такой территории.

Однако действующее законодательство не содержит понятия внутренней территории организации.

Вместе с тем внутренняя территория организации представляет собой земельный участок, прилегающий к зданию организации, который принадлежит ей на праве собственности или на ином законном основании.

Такая территория предназначена для движения транспортных средств в целях обеспечения деятельности организации, имеет ограждение и характеризуется наличием ограниченного режима допуска на нее транспортных средств и выезда с нее (пропускной режим).

Таким образом, если вред жизни, здоровью или имуществу потерпевшего причинен в результате дорожно-транспортного происшествия на территории, отвечающей вышеуказанным признакам, то он не подлежит возмещению страховщиком по договору обязательного страхования в силу подп. «и» п.2 ст.6 вышеуказанного Закона. Ответственность за причинение вреда на такой территории несет сама организация, которая должна обеспечить надлежащую безопасность при движении транспортных средств.

Кроме того, в соответствии с п. 1 ст.

30 вышеуказанного Закона организации и граждане обязаны бесплатно представлять по запросам страховщиков имеющуюся у них информацию (в том числе конфиденциальную), связанную со страховыми случаями по обязательному страхованию.

Следовательно, страховщик может выяснить, отвечает ли территория, на которой произошло дорожно-транспортное происшествие, вышеуказанным признакам, запросив эти сведения у данной организации.

Поэтому, если ДТП произошло по Вашей вине, пострадавшему возмещает вред Ваша организация, как юридическое лицо – владелец земельного участка на котором произошло ДТП, но затем Ваша организация вправе обратиться в суд и взыскать возмещение своих расходов уже с Вас в порядке регрессных требований.

Если нужна будет более подробная консультация или помощь в составлении документов – обращайтесь [email protected], с удовольствием помогу.

Консультации по скайпу : пн-пт с 18-00 до 20-00

Если Вы удовлетворены ответом – оставьте пожалуйста отзыв.

Пдд на территории предприятия

Дтп на территории предприятия случаются не так уж и часто и при расследовании данных случаев существует очень много нюансов.

Зачастую принимаются дополнительные меры для скорейшего выяснения причин случившейся аварии. Территория предприятия – это земельный участок, которым владеет организация по праву собственности или арендует его.

На нем может быть установлен пропускной режим и действовать внутренние правила и распорядки.

Что делать при Дтп на территории предприятия?

Авария на территории предприятия может иметь три варианта происшествия:

  • оба автомобиля являются собственностью компании;
  • машина компании столкнулась с посторонним автомобилем;
  • оба автомобиля посторонние.

В первых двух случая создается специальная комиссия организации, на территории которой случилось происшествие. Если в ДТП участвовали машины предприятия, то комитет имеет право сам наказать виновного в аварии. Это может быть лишение премии, выговор или увольнение по статье. При столкновении автомобиля организации с посторонней машиной наказание ограничивается – штрафом или увольнением.

Если виновник ДТП не является сотрудником организации, то специальная комиссия может только провести расследование и передать дело в суд, где водителю назначат наказание. В случае с двумя посторонними машинами комиссия имеет право передать расследование сотрудникам ГАИ.

При аварии на территории предприятия необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

  • автомобили должны быть зафиксированы в положении, в котором находились в момент ДТП. Запрещено что-либо изменять до приезда дорожной полиции;
  • сообщить о происшествии директору предприятия;
  • вызвать ГАИ, задержать очевидцев ДТП до их приезда;
  • оказать медпомощь раненым, при необходимости позвонить в скорую или пожарным.

Дтп на территории предприятия расследуется со всей тщательностью и сведения перенаправляются в ГИБДД.

Кто несет ответственность за проведение расследования?

Ответственность за проведение расследования несет специальная комиссия, состоящая из сотрудников организации.

Количество членов служебной группы и ее председателя обычно выбирает директор компании.

В ее составе обязательно должен присутствовать сотрудник, регулирующий дорожное движение на территории фирмы, также в комиссию могут быть включены сотрудник ГИБДД и независимый эксперт.

Читайте также:  Обязательны ли пуэ

Данная комиссия может быть сформирована как на этапе создания предприятия, так и непосредственно после ДТП. Сотрудники ГАИ должны всячески оказывать содействие расследованию происшествия.

Как действовать, если нет доступа ГИБДД к предприятию?

Некоторые предприятия строго охраняются, т. к. их деятельность может быть строго засекречена или она несет вред здоровью граждан. В таких случаях доступ ГИБДД на территорию предприятия запрещен, при этом необходимо:

  • уведомить руководителя организации о ДТП;
  • сообщить о случившемся дорожной инспекции, указав, что доступ на территорию предприятия им запрещен;
  • сфотографировать или зафиксировать на видео место аварии;
  • создать специальную служебную группу для анализа причин ДТП;
  • итоги следствия предоставить сотрудникам Госавтоинспекции.

Когда территория организации закрыта для посторонних лиц, разбирательство ведется только уполномоченными лицами.

Документальное сопровождение аварии

При оформлении ДТП специальная комиссия составляет карточку происшествия, в которую включаются такие данные, как:

  • дата, место и время ДТП;
  • информация о водителях и автомобилях;
  • сведения о пострадавших;
  • цель поездок автомобилей;
  • находились ли водители в состоянии алкогольного опьянения, под воздействием наркотиков;
  • нанесенный вред.
  • По окончанию расследования комиссия обязана оформить акт расследования Дтп на территории предприятия, в котором должны быть указаны данные о членах комиссии, информация об участниках аварии, выводы, поврежденное имущество и результаты разбирательства.
  • Производится фото- и видеосъемка происшествия, на которой необходимо зафиксировать общий план аварии, каждую машину по отдельности, повреждения автомобилей, состояние дороги и пострадавших.
  • Скачать бланк документа по поводу ДТП, случившегося на территории организации, можно по ссылке.

Возмещение расходов

Вопросами возмещения издержек занимается специальная служебная группа, при этом:

  • если пострадали автомобили предприятия, то расходы на ремонт возлагаются на виновника аварии;
  • если пострадала машина предприятия, а виновник – стороннее лицо, то расходы может взять на себя организация, которой принадлежит пострадавшая машина;
  • если обе машины посторонние, то возместить понесенные сторонами расходы обязан виновник ДТП.

Авария, случившаяся на территории частной организации, должна быть расследована в кратчайшие сроки.

Сроки проведения расследования

Служебное расследование по аварии на территории организации должно происходить максимально быстро. Сроки проведения расследования при ДТП:

  • без пострадавших и погибших составляют 5 дней;
  • при наличии раненых – не более 14 дней.

В определенных случаях по приказу руководства или решению суда данные сроки могут быть увеличены.

Дтп на территории предприятия – особый случай, требующий серьезного расследования специальной комиссией. При этом следует оказать первую помощь пострадавшим и не забыть оповестить ГИБДД о происшествии.

Источники:
http://lawecon.ru/dtp-na-territorii-predpriyatiya/
http://yurist174.ru/autopravo/dtp/dtp-po-vine-peshehoda-kto-vozmeshchaet-ushcherb

Дтп на территории предприятия Ссылка на основную публикацию Пдд на территории предприятия Пдд на территории предприятия

Особенности движения транспорта по территории предприятий

Безопасность движения автомобилей на территории предприятия обеспечивается выполнением определенных требований. Эти требования изложены в Правилах по охране труда (РМ 027-2003), которые утверждены Минтруда России 12 мая 2003 г.

Согласно действующей редакции документа, до управления автотранспортом на территории организаций допускаются водители соответствующих категорий.

Последнее правило должно соблюдаться всегда, в том числе, и при проведении ходовых испытаний без выезда на дороги общего пользования.

Как управлять автомобилем на территории организации?

Скорость движения автотранспорта на территории предприятий не должна превышать 12 км/ч. Это правило будет действовать, если двигаться по открытой местности.

А в помещениях разрешенное значение скорости снижается до 5 км/ч. Единственным исключением из правила являются площадки для проверки тормозов (там можно разгонять автомобиль до 40 км/ч).

Интересно то, что перед въездом на территорию организации требуется снижать скорость до 10 км/ч.

На территории завода, склада или другого промышленного объекта могут быть установлены дорожные знаки. Значение указателя или знака будет таким же, как принято для дорог общего пользования в действующей редакции ПДД. На самом деле, так звучит одно из требований, предусмотренное в рассматриваемых здесь Правилах (но иногда им могут пренебречь в реальности).

Еще несколько требований

Включать передачу заднего хода разрешается, только если водитель лично убедился в безопасности совершаемого маневра. На крыльях и подножках автомашины перевозить людей запрещено даже при движении на низкой скорости. Проезжать мимо какого-либо оборудования можно, соблюдая необходимую дистанцию (0,5 м).

Пдд на территории предприятия

Скоростной режим, который надо соблюдать на территории предприятий, был рассмотрен «в первом приближении». В действительности, необходимо будет снижать скорость в местах сужения дорожного полотна (до 5 км/ч на открытой местности и до 3 км/ч внутри помещений).

Выполнение перечисленных требований поможет избежать аварийных ситуаций при движении по территории организации или предприятия.

  • Дмитрий
  • Распечатать

Нарушение ПДД водителем организации. Как учитывать нарушения и наказывать водителей коммерческих автопарков

Для того чтобы предотвратить нарушения ПДД, нужно понимать, за что обычно штрафуют водителей. Чаще всего из ГИБДД приходят штрафы за превышение скорости движения, проезд на красный свет, нарушение правил объезда или обгона и др.

Штрафы за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, стали одними из популярных в 2020 году

Основной причиной нарушений ПДД является отсутствие должного контроля за сотрудниками. Водители чувствуют свою безнаказанность и знают, что организация не может повлиять на соблюдение ими правил. 

Безответственное отношение к собственности предприятия ― вторая популярная причина нарушений ПДД. Некоторые водители обращаются с автомобилями предприятия не очень аккуратно, потому что это не их собственность.

Они могут превысить скорость на железнодорожном переезде, не снизить скорость на «лежачем полицейском».

Это опасно не только штрафами и авариями, но и высокими затратами на содержание автомобиля, потому что его чаще приходится чинить. 

Другой причиной, как ни парадоксально, может быть высокая ответственность водителя. Он стремится выполнить как можно больше заказов и, чтобы быстрее довести сотрудника, превышает скорость, проезжает на красный сигнал светофора, разворачивается через сплошную полосу и так далее.

Как наказать водителей за нарушение ПДД

Руководитель решает, какое будет наказание водителей за нарушение ПДД. В некоторых организациях используют систему предупреждений. Например, разрешается два раза за три месяца нарушить ПДД, но после третьего следует увольнение.

Другие организации просто вычитают сумму штрафа из заработка водителя. Это абсолютно законно, потому что работник обязан возместить работодателю причиненный ущерб, в числе которого и сумма штрафа.

Руководитель также может лишить водителя премии за наличие штрафов, что тоже считается довольно действенным методом.

Примеры наказаний за нарушение ПДД

Правительство Российской Федерации на законодательном уровне обязало всех юридических лиц — владельцев транспортных средств производить учет нарушений ПДД водителями. Для этого на предприятии заводят журнал нарушений ПДД водителями.

В нем фиксируются сведения о каждой аварийной ситуации, даже если пострадавших в результате не было.

Читайте также:  Буква Ё в документах

Нет четких правил, как оформлять журнал нарушений ПДД водителями, но в нем должны быть отражены следующие пункты: ФИО водителя, стаж вождения, марка и номера автомобиля, дата и время нарушения, обстоятельства, кем установлено, какое взыскание.

Журнал нарушений ПДД водителями, образец

Программный комплекс «ТМ: Корпоративные поездки» подключается к GPS-модулям, установленным в машинах, и отслеживает местоположение автомобилей в режиме реального времени. Есть возможность записывать трек и передавать все данные о поездке. GPS-мониторинг также позволит выявлять нарушения ПДД.

Если водитель превысит скорость, система оповестит его об этом и отправит уведомление руководителю. Также можно посмотреть, как водитель передвигается по маршруту, с какой скоростью он проезжает железнодорожные переезды и другие препятствия.

Это позволит понять причину частых поломок автомобилей, повысит ответственность водителей за состояние транспорта.

Также система «ТМ: Корпоративные поездки» может автоматически проверять на сервисе ГИБДД, есть ли штрафы на автомобилях организации. Если штраф есть, то руководителю транспортного отдела придет уведомление о сумме штрафа. Можно будет посмотреть, какой водитель находился за рулем и выяснить причину нарушения.

В системе можно посмотреть скорость передвижения, маршрут за любой период времени

Кроме правил дорожного движения на крупных предприятиях есть внутренние правила передвижения автомобилей. Они складываются из особенностей работы каждой организации. Система «ТМ: Корпоративные поездки» позволяет следить и предупреждать нарушения внутренних правил передвижения.

Соблюдение скоростного режима

Внутри каждого предприятия установлен свой скоростной режим. В «ТМ: Корпоративные поездки» можно задать параметры для передвижения транспорта. Если водитель превышает, система сразу же отправит уведомление о необходимости снизить скорость. Это поможет избежать поломок транспорта и аварий, а также сохранит дорожное полотно.

Уведомление в приложении для водителя

Система «ТМ: Корпоративные поездки» позволяет разделить карту на «красные» и «зеленые» зоны. Если водитель заехал на территорию, к которой у него нет доступа, ответственным сотрудникам сразу же придет уведомление. Так предприятие сможет избежать утечки информации. 

Пример того, как специалисты «ТМ: Корпоративные поездки» заносят объекты, куда может подъехать автомобиль и куда заказывать транспорт запрещено

На крупных предприятиях в процессе перевозки порой происходит хищение груза. Это сложно контролировать и отслеживать. Водитель может остановиться в поле, сбросить часть груза и поехать дальше.

Программный комплекс «ТМ: Корпоративные поездки» позволяет отслеживать время и место остановок водителей. Если во время перевозки груза, автомобиль неожиданно остановится, система оповестит об этом ответственных сотрудников.

Это поможет избежать краж не предприятии.

Можно задать событие, на которое система будет реагировать и действовать определенным образом

Водители ради экономии времени порой выбирают не самые безопасные маршруты движения. Плохие дороги, превышение допустимого веса груза, проезд по железнодорожным путям ― это ведет к поломкам, порче имущества, авариям.

Чтобы обезопасить проезд, «ТМ: Корпоративные поездки» прокладывает оптимальный маршрут для каждого вида транспорта. Если водитель отклоняется от маршрута, система вышлет ему предупреждение о необходимости вернуться на проложенный путь.

Также программный комплекс можно настроить таким образом, чтобы руководителю транспортного отдела или в службу безопасности приходило уведомление о несоблюдении рекомендуемого маршрута.

В приложении водителю показывается оптимальный маршрут Для контроля работы водителей вам также может пригодиться журнал учета движения путевых листов.

Система «ТМ: Корпоративные поездки» следит, за соблюдением водителями ПДД и внутренних правил передвижения автомобиля. Закажите бесплатный пилотный проект «ТМ: Корпоративные поездки» для вашей организации. Позвоните по телефону +7 (495) 128-06-80 или оставьте заявку.

 

Охрана труда и обеспечение БДД. Документация при эксплуатации автотранспорта

В автотранспортных предприятиях, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и грузов, при организации охраны труда и обеспечению мероприятий по безопасности дорожного движения (далее — БДД), начинающие специалисты задаются одними и теми же вопросами: с чего начать работу по охране труда и обеспечению БДД в сфере транспортных услуг; какие документы нужны и где получить пошаговую инструкцию по подготовке необходимой документации.

В бизнесе транспортных услуг, каждая компания по перевозке пассажиров и грузов, будь она под управлением юридического лица или под деятельностью индивидуального предпринимателя, обязана обеспечивать охрану труда для своих работников. 

Статьей 214 Трудового Кодекса РФ на работодателя возлагаются обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда для работников. В статье 209.1. ТК РФ раскрыты основные принципы обеспечения охраны труда. Такими принципами являются:

  • предупреждение и профилактика опасностей — систематическая реализация мероприятий, примерный перечень которых предлагается Приложением к Приказу Минтруда № 771н от 29.10.2021. Мероприятия ежегодно должны проводиться в целях улучшения условий и охраны труда, включая ликвидацию или снижение уровней профессиональных рисков или недопущение повышения их уровней;
  • минимизация повреждения здоровья работников — меры, обеспечивающие постоянную готовность к локализации (минимизации) и ликвидации последствий реализации профессиональных рисков.

Таким образом, охрана труда автотранспортной организации — это система государственных требований, обеспечивающих безопасность жизни и здоровья работников, вне зависимости от их штатного количества.

Общие требования охраны труда при эксплуатации транспортных средств предусмотрены Приказом Минтруда России от 09.12.2020 № 871н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте».

Охрана труда в транспортной компании подразумевает охрану труда и в офисных помещениях, и на территории автотранспортного предприятия (автобазы), и в зонах ремонтно-технического обслуживания автомобилей, а так же при эксплуатации и управлении транспортных средств.

Организация, эксплуатирующая транспорт — это место где трудятся работники различных профессий, от бухгалтера до водителя.

Здесь задействованы средства повышенной опасности — автомобили,  автомобиле-ремонтный и слесарный инвентарь, техническое оборудование, офисная мебель и техника, которые при неправильной эксплуатации могут представлять угрозу для здоровья и жизни сотрудников.

Если эти сотрудники выполняют работу в транспортной компании на основании трудовых отношений, то трудовым законодательством за ними признается статус работников. Работодатель — физическое лицо, индивидуальный предприниматель либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.

Помимо обязанности охраны труда, предусмотренной Трудовым кодексом РФ, на работодателя эксплуатирующего в своей деятельности автомобильный транспорт возлагается и проведение мероприятий по обеспечению БДД (безопасности дорожного движения), в соответствии со ст. 20 Федерального закона № 196 от 10.12.1995 г «О Безопасности Дорожного Движения».

Читайте также:  Возобновляемые источники энергии

Правила движения транспорта внутри цехов — Торговое оборудование

Правила движения транспорта внутри цехов несколько отличаются от правил дорожного движения и зависят от расположения цехов и технологического размещения цехового оборудования.

К самостоятельной работе на электротележках допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, предварительно обученные и сдавшие экзамен квалификационной комиссии, а также получившие инструктаж по безопасным методам и приемам работы непосредственно на рабочем месте.

Водитель должен хорошо знать устройство машины, Правила дорожного движения и правила движения по территории предприятия. При подготовке водителей на право управления электротележками кроме теоретического обучения они должны пройти обязательный курс практической езды по территории и в цехах предприятия в сопровождении опытного водителя в течение б дней.

Водители должны быть внимательными к окружающей обстановке и ее изменениям, не создавать помех движению, оберегать жизнь и здоровье людей.

До начала работы водитель должен проверить исправность тормозов (работа тормоза считается нормальной, если электротележка с расчетной максимальной нагрузкой по сухой ровной дороге прошла путь с начала торможения до полной остановки, не превышающий: 2,6 м — при скорости 12 км/ч; 2 м — при 10 км/ч; 1,5 м — при 7 км/ч; 1м — при 3 км/ч), рулевого управления, звукового сигнала, работу механизмов подъема, наклона, сталкивания и других узлов, а также убедиться, что номерной знак чистый. О любых неисправностях водитель должен сообщить администрации цеха.

При движении внутри цехов водитель не должен превышать установленной скорости на данном участке, а при работе в затруднительных условиях и на коротких участках (1… 2 м) рекомендуется кратковременное включение пусковой аппаратуры. Тормозной путь в этом случае должен составлять менее 1 м.

Водитель должен подавать предупредительный звуковой сигнал, если имеется опасность травмирования людей или неожиданной встречи с транспортом, например, на поворотах, при выезде из-за угла здания, обгонах, объездах и т. п.

При встрече с людьми на пути своего следования водитель обязан предупредить их звуковым сигналом, находясь на расстоянии не менее 10 м, и убедиться, что сигнал его услышан.

Интервал и дистанция между транспортными средствами должны выбираться водителем в зависимости от скорости движения и возможности остановки транспортного средства для предотвращения столкновения.

Приближаясь к железнодорожному переезду и проезжая его, водитель должен проявлять особую осторожность, следить за звуковой и световой сигнализацией, положением шлагбаума и указаниями дежурных по переезду, а при отсутствии сигнализации, прежде чем въехать на переезд, убедиться в безопасности движения управляемым им транспортным средством.

При движении мимо станков, печей, трубопроводов, а также входных и выходных дверей не разрешается приближаться к ним менее чем на 0,5 м. В зимнее время, когда заводской двор часто бывает покрыт снегом, электротележки могут буксовать.

В этих случаях некоторые водители буксируют электротележку (подталкивают ее другой электротележкой), что делать запрещается, поскольку ходовые части тележек могут выйти из строя, а водители получить травму. Во время эксплуатации на электротележках иногда загорается электропроводка.

В этом случае следует отключить аккумуляторную батарею и тушить загоревшиеся провода песком или огнетушителем, находящимся в цехе.

Буксировка неисправных машин, вышедших из строя во время работы на линии, разрешается с помощью другого транспортного средства при условиях, что на буксируемой электротележке имеется действующее рулевое управление и исправный тормоз, а тележка управляется водителем, имеющим удостоверение на право вождения.

Буксировка неисправных машин на специальной жесткой связке осуществляется специальным транспортным средством под управлением водителя, получившего инструктаж по выполнению этой операции.

При работе на внутризаводском транспорте возможны случаи травмирования людей, поэтому каждый водитель тележки должен знать требования безопасности и уметь оказывать первую помощь пострадавшему: вызвать медицинский персонал или доставить пострадавшего на медицинский пункт.

Санитарно-эпидемиологические рекомендации и требования безопасности при передвижении по населённым пунктам и территории организаций в зимний и переходные периоды года

  • При передвижении на территории организаций и других объектов и вне их на человека возможно воздействие опасных и вредных факторов: движущиеся транспортные средства, неблагоприятные климатические условия, недостаточная освещённость улиц, нападение третьих лиц и животных, скользкая поверхность, шум, слепящее воздействие прожекторов и фар, повышенная или пониженная температура воздуха могут привести к заболеваниям, травмам и даже гибели людей.
  • Это особенно актуально в зимний период года.
  • Поэтому выполнение элементарных требований безопасности позволит избежать опасных ситуаций.

При передвижении пешком в тёмное время суток необходимо прикрепить на верхнюю одежду световозвращатель, проверить степень зарядки мобильного телефона, уточнить маршрут  и информировать своих родственников или знакомых. Люди старшего возраста должны иметь в кармане сведения о своей личности, адресе и телефоне родственников, а также телефоны экстренных служб.

Необходимо всегда соблюдать правила дорожного движения, быть внимательными и осторожными, особенно при переходе улиц, вблизи возможного падения льда с крыш, носить не скользкую обувь, знать приёмы безопасного падения на скользкой дороге, одеваться в соответствии с условиями природной среды.

Передвигаясь по лестничным маршам, запрещается бегать, перепрыгивать через ступеньки, нести тяжёлый груз перед собой, загораживая обзор.

При посещении квартир, офисов, объектов торговли и прочее входить осторожно, пропускать детей, женщин, лиц старшего возраста.

В жаркую погоду надевать головной убор светлых тонов, при переходе улиц снимать капюшон, вынимать из ушей наушники, по тротуару ходить по правой стороне, по дороге – только при крайней необходимости — по левой стороне дороги, при переходе улицы необходимо держать детей за руку, а не наоборот. При приближении транспорта с включённым проблесковым маячком уступать ему дорогу.

При нападении и укусе животных немедленно оказать первую помощь -промыть рану, наложить сухую повязку и обратиться в травмпункт, при этом помнить, что животное может быть носителем вируса бешенства — абсолютно смертельного заболевания — без вакцинации протии бешенства.

При посещении других организаций и объектов необходимо ознакомиться с правилами безопасности, действующими в данной организации, со схемой передвижения, эвакуации, пропускным режимом.

При этом запрещается: ходить по территории без сопровождающего лица, стоять и ходить под грузом и стрелой крана, заходить в опасные зоны, на высокое оборудование, включать или выключать рубильники, передвигать мебель и оборудование, курить, пить непроверенную воду, ходить без надобности по территории.

Версия для печати Версия для MS Word