Правовые нормы

Правила эксплуатации дизельных электростанций

Содержание:     1. Горюче-смазочные материалы для ДГУ          1.1 Дизельное топливо          1.2 Моторное масло          1.3 Охлаждающая жидкость      2. Установка дизельгенератора          2.1 Места установки ДЭС          2.

2 Подготовка монтажа в помещение          2.3 Монтаж дизель генератора на улице     3. Правила эксплуатации дизельных электростанций Дизельное топливо

Для двигателя дизельного генератора важно использовать качественное дизтопливо.

«Печное» топливо в работе этих двигателей не используется.

Внимание! “Топливная аппаратура двигателя очень восприимчива к наличию в дизтопливе воды и примесей, они могут нарушить работу двигателя.”

В зимнее время при температуре ниже нуля. Используют виды дизтоплива с меньшей вязкостью и меньшим пределом начала образования воска при низкой температуре.

Внимание! “Образование парафина уменьшает возможность прохождение дизельного топлива через топливный фильтр и приводит к его износу.”

Моторное масло

Применяйте рекомендованное моторное масло. Использование смазочных материалов низкого качества приведёт к преждевременному износу механизмов двигателя и уменьшит срок его службы. В дизельных двигателях используется моторные масла SAE 10W-30, 15W-40.

Правила эксплуатации дизельных электростанций

Подбирайте масло по классификации API (American Petroleum Institute), не ниже CD (для движков с турбонаддувом и высокой удельной мощностью) или CF класса.

  • Выбирайте масло с вязкостью, по температуре окружающей среды
  • Замена масла осуществляется после 50 ч. обкатки и в дальнейшем каждые 250 ч.
  • Следите за чистотой заливной горловины при заливке масла.
  • Не перемешивайте разные классы масел.

Охлаждающая жидкость

Для исключения образования ржавчины и накипи в системе охлаждения, рекомендуем применять микс чистой воды и антифриза. Если качество воды неизвестно, воспользуйтесь дистиллированной водой или готовым раствором антифриза.

Правила эксплуатации дизельных электростанций

Пропорции антифриза в составе должно быть 30-50%. Соотношение антифриза в охлаждающей жидкости подбирается по температуре окружающей среды:

1. 30 %: -10⁰ C  2. 40 %: -20⁰ C 3. 50 %: -30⁰ C

  • Применяйте охлаждающую жидкость одной марки и концентрации.
  • В зимние время, при низкой концентрации антифриза может произойти повреждение двигателя.
  • В климатических условиях, где температура окружающей среды остается выше замерзания воды, используйте антифриз или специальные присадки с ингибиторами, чтобы предотвратить образование ржавчины и накипи в радиаторе и системе охлаждения.
  • При использовании пресной воды есть вероятность повышенной коррозии и загрязнении системы охлаждения.
  • Большая концентрация антифриза в охлаждающей жидкости повлияет на производительность охлаждения двигателя. Соблюдайте правильную концентрацию.
  • Меняйте антифриз каждый год.

Установка дизельгенератора

Места установки ДЭС

Дизельная электростанция может устанавливаться:

  • В помещении
  • На улице (в контейнере или кожухе)
  • На мобильном шасси

Правила эксплуатации дизельных электростанций

Подготовка монтажа в помещение

Лучше установить дизельный генератор  в просторное помещение с освещением, чтобы было место где развернуться. Так как при использование дизельной электростанции вам придётся менять фильтра, масло, заправлять генератор топливом.

В связи с тем, что при работе генератора, забор воздуха идёт из помещения. Помните про вентиляцию, предусмотрите достаточный приток воздуха. Также необходимо смонтировать систему отвода выхлопных газов из помещения. 

Приточная вентиляция рассчитывается, учитывая мощность электростанции и площадь помещения.

Правила эксплуатации дизельных электростанций

Рекомендую: “Поставьте хотя бы электрические обогреватели или подключите централизованное отопление. Чтобы станция находилась в тепле и всегда была готова к запуску.”

Монтаж дизель генератора на улице

При монтаже электростанции на улице подготовьте ровную, твёрдую площадку. Неровная поверхность может привести к высокой вибрации. Дизельная электростанция должна быть защищена от дождя, снега, повышенной влажности, низких и высоких температур.

Для оптимального охлаждения и удобного доступа при техническом обслуживании, свободное пространство вокруг дизельгенератора должно быть около метра.

Правила эксплуатации дизельных электростанций

Рекомендации: “При работе в сильнозагрязнённых условиях, обращайте внимание на чистоту радиатора и изоляции электрических частей ДЭС. Грязь и пыль могут привести к перегреву двигателя или к короткому замыканию.”

Для защиты дизельного генератора от дождя и снега используют кожух. Бывает два основных вида кожуха. Погодозащитный капот, простая металлическая коробка. Второй вариант шумозащитный кожух. К защите от осадков, добавляется поглощение шумов, производимых дизельным генератором.

Правила эксплуатации дизельных электростанций

Установка в блок-контейнер обезопасит дизельную станцию помимо осадков ещё и от низких температур. Блок-контейнер это целый энергомодуль, базовые опции которого включают:

  • Систему отопления
  • Систему освещения
  • Систему вентиляции
  • Систему газовыхлопа
  • Пожарную систему

Правила эксплуатации дизельных электростанций

Лайфхак: “Для запуска генератора на улице в зимнее время можно дополнительно поставить подогреватель антифриза. Это как вебаста на машине.”

Правила эксплуатации дизельных электростанций

Перед запуском электростанции после перевозки или длительного перерыва в работе. Произведите её проверку по Чек-листу:

  • Визуальный осмотр станции, щита управления, затяжку болтов крепления двигателя и генератора к раме, а также между собой. Крепление трубопроводов, электропроводов и т. д.;
  • Подключенное заземление;
  • Наличие солярки, масла и антифриза;
  • Заряд аккумуляторных батарей;
  • Натяжение ремней привода насоса охлаждающей жидкости и зарядного генератора;
  • С выхлопных патрубков сняты заглушки.
  • Подключите нагрузку к соответствующим шинам;
  • Подкачайте топливо в систему питания с помощью ручного топливоподкачивающего насоса
  • Перед пуском или после длительного простоя проверьте сопротивление электрической изоляции. Методика проверки описана в «Инструкции по эксплуатации».
  •  Включатель «массы» ВМ дизельного генератора перевести в положение ВКЛ.
  •  Автоматический выключатель нагрузки генератора, отключить.
  •  Запуск двигателя производите согласно инструкции.

Не эксплуатируйте ДГУ длительное время в холостую или при нагрузке меньше 30%. Если этой рекомендацией пренебрегать, то из-за низкой температуры образуются отложения в камере сгорания. Снижающий ресурс двигателя.

Правила эксплуатации дизельных электростанций

Рекомендация: Снизьте работу станции при низкой нагрузке до минимума. Работу двигателя на холостом ходу лучше уменьшить до 5 минут. Погоняйте двигатель на полной мощности около 4 часов раз в год. Чтобы очистить движок от отложений в камере сгорания.”

Правила эксплуатации дизельных генераторов

Правила эксплуатации дизельных электростанций Правила эксплуатации дизельных электростанций Правила эксплуатации дизельных электростанций Правила эксплуатации дизельных электростанций Правила эксплуатации дизельных электростанций

Если Вы хотите, чтоб Ваш дизельгенератор служил Вам верой и правдой на протяжении долгих лет, оправдывая затраченные на его покупку средства, необходимо соблюдать все правила его эксплуатации. Да, банальная фраза, но по-прежнему случается множество неприятных инцидентов, связанных с поломкой дизельных электростанций, которых можно было бы избежать, зная соответствующие правила эксплуатации дизельных генераторов.

Важно понимать, что безаварийное и безотказное функционирование дизельной электростанции возможно только лишь при условии слаженной работы всех ее узлов и систем.

А к обслуживанию дизельной установки могут допускаться лишь специалисты, которые досконально изучили руководство по эксплуатации и техническую документацию дизельного генератора.

Обслуживающий персонал должен быть хорошо знаком с принципом работы электростанции, конструктивными особенностями, блоками регулирования и автоматики, а также четко понимать взаимосвязь всех элементов дизельной электростанции.

Те, кто занимается обслуживанием дизельных генераторов, обязательно должны пройти комиссию на знание правил пожарной безопасности, эксплуатационных инструкций и правил техники безопасности. Для обслуживания дизельных электростанций необходимо иметь спецодежду и средства индивидуальной защиты.

Включение

Прежде чем запустить дизель генератор, необходимо тщательно осмотреть оборудование, включая вспомогательные агрегаты, панели и щиты. Инструкция по эксплуатации дизельгенераторов подразумевает устранение всех выявленных неисправностей.

С помощью мегаомметра при включенных выключателях проверяют сопротивление изоляции, которое должно быть не менее 0,5 мОм. Когда данный показатель ниже установленной нормы, необходимо сделать следующее: просушить детали изоляции, протереть их, очистить от пыли.

Как указано в инструкции по эксплуатации дизельных генераторов, нужно проверить исправность системы зажигания и уровень заряженности аккумуляторов.

Запомните, кран топливного бака должен находиться в положении «открыто», а сам бак дизельной электростанции должен быть заполнен дизельным топливом. Не помешает убедиться в том, что отсутствует воздух в топливной системе. Теперь переходим к заправке внутреннего контура охлаждения водой (тосол, антифриз) и осуществляем проверку циркуляции жидкости во внешнем контуре.

Проверьте тщательно оборудование, в дизельной электростанции не должно быть течей в системах охлаждения, смазки и топливопитания. Правила эксплуатации дизельных генераторов в этом случае предусматривают подтягивание зажимов, уплотняющих хомутов и гаек.

Читайте также:  Ответственность за безучетное потребление электроэнергии

Непосредственно перед пуском дизель генератора следует проверить плотность соединений воздухоочистителя и убедиться в герметичности механизма воздушной заслонки. Как запуск, так и остановка дизельных генераторов может быть автоматической, ручной или дистанционной.

О чем важно знать при эксплуатации дизельных генераторов

  • Перед запуском дизельной электростанции обязательно нужно провести внешний осмотр на наличие каких-либо посторонних предметов на движущихся частях. Если же движущиеся части не открыты и защищены кожухом, тогда следует убедиться, что нет потеков и трещин в системах, которые входят в состав дизельного генератора.
  • Осуществляйте своевременные профилактические чистки оборудования от грязи, пыли и подтекающего масла, что необходимо для предотвращения перегрева двигателя.
  • Для правильной и беспроблемной работы дизель генератора требуется регулярная замена масла. Как правило, замена осуществляется в зависимости от наработки дизеля, а полная замена при этом производится лишь после 1000 часов работы агрегата.
  • Контролируйте уровень масла в масляном баке и регуляторе частоты вращения для более устойчивой работы дизельной электростанции. Допускаемая норма утечки масла в процессе работы составляет 100 г. на 100 ч. работы агрегата.
  • Не рекомендуется запускать дизельный привод из холодного состояния. Поэтому перед пуском дизельгенератора необходимо прогреть масло, для этого используются специальные электрические подогреватели масла. Нормой является температуру масла 30-35 градусов. Специальные подогреватели или встраиваются в заводских условиях, или устанавливаются вручную.
  • Не пытайтесь самостоятельно устранять любые неисправности дизельного генератора, что может лишь ухудшить техническое состояние оборудования. Прибегайте к помощи только квалифицированных специалистов.
  • Работа дизель генератора без нагрузки на протяжении более 30 минут может привести к быстрому изнашиванию деталей, помните об этом.
  • Просадку коленчатого вала в картере дизеля можно определить по положению муфты. Если она находится немного ниже первоначального положения, значит, просадка ротора уже достигла своего критического положения. Дизельная электростанция будет при этом работать, но вразнос, то есть, разрушая свои опорные подшипники.
  • Необходимо следить за тем, чтоб общее число потребителей ни в коем случае не превышало предельно допустимую мощность генератора, что станет причиной перегрузки и отключения дизельгенератора.
  • Имейте в виду, что дизельный генератор при длительном простое выходит постепенно из строя, потому что нарушается гибкость некоторых элементов системы. Во избежание поломок как минимум раз в месяц следует включать генератор хотя бы на один час.

Если Вы хотите купить дизельный генератор, то обязательно изучите все основные моменты изложенные выше. Прислушиваясь к советам и придерживаясь правил эксплуатации дизельных электростанций, Вы сможете избежать ненужных поломок и лишних затрат денежных средств. Также важно помнить об этих правилах, если используется аренда дизельных генераторов, так как в этом случае Ваши знания защитят от возможных проблем при эксплуатации арендованных дизельных генераторов.

Получить консультацию по генераторам Узнать о дополнительных скидках и бонусах
Уточнить условия поставки в Ваш регион Узнать информацию о гарантии, сервисе и запасных частях

Разберем правила технической эксплуатации дизельных электростанций

Правила эксплуатации дизельных электростанций

ПТЭД (правила технической безопасности дизельных электростанций) – это свод установленных норм по эксплуатации оборудования, кабелей, теплотехнических коммуникаций, дизельных электростанций (далее по тексту ДЭС). Они распространяются на установки мощностью от 500 кВт и более.

Конструктивные элементы дизельной электростанции

ДЭС – это устройство, преобразовывающее вращательный элемент двигателя в энергию с помощью генератора переменного тока. Оно состоит из следующих конструктивных элементов:

  1. Четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания с одним или несколькими цилиндрами (до 8 шт., в зависимости от типа мотора);
  2. Системы подачи воздуха и топлива, состоящей из турбокомпрессора и топливного насоса;
  3. Альтернатора, представляющего собой синхронный или асинхронный генератор с одной или тремя фазами (для выработки электроэнергии 230 В или 400 В соответственно);
  4. Системы охлаждения, состоящей из насоса, радиатора, патрубок, вентилятора и охлаждающей жидкости (антифриза или воды);
  5. Системы автоматического управления, которая предназначена для запуска генератора в автоматическом режиме (без оператора установки);
  6. Топливного резервуара (в зависимости от разновидности ДЭС объём бака может варьироваться от 200 до 300 л);
  7. Стального каркаса с демпферными прокладками, предназначенного для защиты оборудования от разрушающего влияния вибрации;
  8. Внешнего каркаса (контейнера), который необходим для поглощения шумов и защиты от негативных внешних факторов (окружающая среда, физические повреждения и т. п.).

Приёмка в эксплуатацию оборудования и сооружений

Для обеспечения бесперебойной работы оборудования с сохранением заданных параметров пусковой комплекс должен соответствовать проекту установки ДЭС и состоять из следующих элементов:

  • ДЭС;
  • основных и вспомогательных зданий и сооружений, а также их частей (к примеру, складские, ремонтные, транспортные помещения);
  • комплекса управления (технологического и диспетчерского);
  • системы связи;
  • инженерных коммуникаций;
  • очистных и производственных сооружений, которые обеспечивают процесс передачи и/или отпуска электроэнергии потребителю;
  • иных устройств, зданий и сооружений, предназначенных для соблюдения безопасности, санитарно-бытовых и экологических норм.

Перед вводом пускового комплекса в эксплуатацию производятся функциональные и индивидуальные испытания оборудования, а также комплексное опробование ДЭС.

Они производятся генподрядчиком и представителями заказчика после завершения строительно-монтажных работ по подготовке работы узла.

  • Испытания предназначены для выявления дефектов и неполадок в работе оборудования и пускового комплекса.
  • Опробование – это пробные запуски ДЭС, нацеленные на проверку ее работоспособности и настройку оборудования, а также определение уровня соответствия стандартам безопасности, санитарно-бытовым и экологическим нормам.

Перед приёмкой в эксплуатацию подготавливается пакет документов, подтверждающий соответствие следующим характеристикам:

  • наличие обученного персонала для эксплуатации дизельной электростанции и проведения ремонтных работ;
  • готовность инструкций, схем, технической и иной документации для учёта и последующей отчётности о работоспособности ДЭС;
  • наличие необходимых материалов, топлива, инструментов и запчастей для обеспечения бесперебойной работы оборудования;
  • акты приёма-передачи, пусконаладочных работ и ввода в эксплуатацию ДЭС, комплекса управления и безопасности (пожарная, аварийная и вентиляционная системы);
  • наличие разрешений от надзорных органов (санитарная инспекция, Госгортехнадзор и т. д.).

Запрещена приёмка пускового комплекса и ДЭС с дефектами и недостатками.

Монтаж, перемещение, транспортировка и хранение

Правила эксплуатации дизельных электростанцийДля соблюдения уровня безопасности и эффективности установки ДЭС монтаж производится только специализированной организаций, у которой имеется необходимое оборудование и обученный персонал. К этому виду работ предъявляются следующие требования:

  • выбор ДЭС в соответствии с нормами по электрической нагрузке и безопасности;
  • подготовка помещения или условий (при монтаже ДЭС на открытом воздухе), гарантирующих нормальный доступ к оборудованию для его установки, обслуживания и ремонта;
  • установка вентиляционной и охлаждающей систем при монтаже оборудования в закрытых помещениях;
  • грамотный выбор топлива, а также смазочных материалов;
  • соблюдение норм по безопасности персонала и уровню шума.

Если заказчик планирует перемещать ДЭС, то рекомендуется выбирать передвижные установки.

Они могут использоваться при мобильных работах (например, для строительства или ремонта дорожного полотна). Эти устройства снабжены специальными шасси для удобства перемещения, а также низкошумными глушителями и специальной системой вентиляции, которые гарантируют соответствие нормам безопасности.

Читайте так же:  Большой обзор дизельных электростанций до 100 кВт

Транспортировка ДЭС зависит от разновидности оборудования:

  1. Стационарные электростанции перевозятся в устойчивом положении. Допускается использование дополнительного кожуха, который поможет избежать смещения прибора и получения физических повреждений владельцем.
  2. Передвижные установки снабжены специальными вспомогательными устройствами (тормозом аварийного наката, буксирными крюками, стоп-сигналами и т. п.), которые помогают надёжно закрепить их на тягаче, автомобиле, тракторе или в вагоне. Перед транспортировкой необходимо проверять работоспособность всех вспомогательных устройств.

При хранении ДЭС нужно соблюдать следующие условия:

  • соответствие нормам температурного режима, влажности и концентрации пыли в помещении, а также противопожарным и санитарным стандартам;
  • при длительном простое оборудования рекомендуется сливать остатки топлива и масел из бака и картера, чтобы разложение нефтепродуктов не повлияло на работоспособность установки;
  • натяжение деталей в вентиляторе, генераторе, радиаторе и иных конструктивных элементах необходимо снизить, ослабив узлы;
  • аккумуляторную батарею нужно снять, а фильтры заменить.
Читайте также:  Показатели качества электроэнергии

Эксплуатация

Перед запуском ДЭС нужно тщательно проверить оборудование и его готовность к работе.

Правила эксплуатации

Правила эксплуатации дизельных электростанцийКаждые 250 моточасов проводятся следующие мероприятия:

  • ежедневные TO и TO-50 и доливка дистиллированной воды в аккумулятор (по мере необходимости);
  • замена масляных фильтров и масла;
  • испытания нагрузки;
  • проверка работоспособности системы отвода газов и ее прочистка (при необходимости).

Каждые 500 моточасов проводятся следующие мероприятия:

  • ежедневные TO, TO-50 и ТО-250 (эти же работы производятся каждые 750 моточасов);
  • промывка системы охлаждения и замена охлаждающей жидкости, но не реже 1 раза в год;
  • проверка и очищение воздушного и водяного радиаторов;
  • замена воздушных и топливных фильтров.

Каждые 1000 моточасов проводятся следующие мероприятия:

  • ежедневные TO, TO-50, ТО-250 и TO-500.

Каждые 2000 моточасов проводятся следующие мероприятия:

  • замена ремней вентилятора, без учёта их состояния (кроме двигателей 4000-й  серии, на них эти работы производятся каждые 5000 моточасов).

Читайте так же:  Обзор дизельных электростанций до 10 кВт

Каждые 5000 моточасов проводятся следующие работы:

  • подзарядка, смазка и проверка работоспособности аккумулятора и стартера;
  • проверка венцов маховика (ремонт при наличии сколов и иных повреждений).

Кроме того, при эксплуатации производятся следующие работы:

  • проверка заземления перед запуском ДЭС;
  • промывка бака и замена топлива не реже одного раза в 2 года;
  • проверка тепловых зазоров и их регулировка в соответствии с инструкцией по эксплуатации;
  • затяжка болтов на крышке или поддоне, если подтекает масло (для этого используется герметик).

При эксплуатации ДЭС нужно:

  • получить документы на оборудование и расходные материалы для обслуживания;
  • подготовить аккумулятор к работе.

При выключенном устройстве нужно проверить:

  • уровень масла и антифриза;
  • отсутствие протечки топлива или иных жидкостей;
  • состояние шлангов и соединительных элементов к ним;
  • состояние крепежей и их затяжку при необходимости;
  • состояние системы вентиляции;
  • соответствие шкива генератора шкиву вентилятора;
  • затяжку кабелей и перемычек;
  • состояние индикатора перегрева.

Также производится проверка работоспособности следующих элементов:

  • стартера;
  • панели управления;
  • подогревателя ОЖ;
  • подзарядки АКБ, если они установлены;
  • свечей;
  • насосов.

После запуска ДЭС необходимо произвести следующие работы:

  • проверить работоспособность индикаторов на панели управления;
  • сопоставить данные приборов с рекомендованными параметрами;
  • проверить срабатывание автозащиты ДЭС и аварийных кнопок;
  • проверить герметичность выхлопной системы;
  • провести визуальный осмотр подшипников вентилятора и положения шкива вентилятора к шкиву помпы (они должны находиться на одном уровне), а также отсутствие биения шкива генератора и состояние демпфера;
  • проверить функционирование термостата;
  • определить номинальный ток нагрузки.

Пуск и остановка электростанций

Пуск и остановка могут производиться следующим образом:

  • Вручную с панели управления ДЭС.
  • Дистанционно с ПДУ (пульт управления дизельной электростанцией).
  • В автоматическом режиме по заранее установленному сигналу. Он изменяется в контрольных параметрах сети или на вспомогательном устройстве.

Описание системы управления и поиск неисправностей

Запуск ДЭС производится следующим образом:

  • включение подогрева свечей (при его наличии);
  • открытие клапана подачи топлива;
  • отключение подогрева свечей через 2 секунды после открытия клапана.

Отключение ДЭС:

  • при первом и последующем неудачном запуске оборудования;
  • включение сирены при превышении запрограммированного количества неудачных попыток.

При неисправности в работе на панели управления могут отображаться следующие индикаторы аварийных сигналов:

  • А01 – перегрев мотора;
  • А02 – недостаточное давление масла;
  • А03 – неисправность генератора;
  • А04 – внезапная остановка мотора;
  • А05 – необходимость ТО;
  • А06 – превышение частоты генератора;
  • А07 – недостаточное количество топлива;
  • А08 – пользовательский аварийный сигнал;
  • А09 – срабатывание дифференциального переключателя;
  • А10 – отказ запуска мотора;
  • A11 – снижение частоты генератора;
  • А12 – недостаточное напряжение на аккумуляторе;
  • А13 – избыточное напряжение на аккумуляторе;
  • Е01 и Е03 – пользовательская экстренная остановка;
  • Е04 – отсутствие напряжения на генераторе.

Правила эксплуатации аккумулятора

  1. Первичная зарядка займёт от 72 до 80 часов (в зависимости от модели).
  2. Установка аккумулятора производится на кронштейн со специальными фиксаторами, которые нужно проверять перед запуском ДЭС.

  3. Для поддержания уровня заряда включается автозапуск блока внешней зарядки, соединительные элементы также проверяются перед запуском оборудования.
  4. При попадании электролита на открытые участки тела человека нужно промыть эти места под проточной водой.

  5. При его попадании в глаза нужно незамедлительно обратиться к врачу.

Читайте так же:  Обзор дизельной электростанции до 50 кВт

Наблюдение за работой ДЭС

При работе ДЭС нужно:

  • проверять показания приборов контроля;
  • пополнять топливо;
  • обращать внимание на изменение уровня шума, появление стука и иных посторонних звуков в оборудовании;
  • отслеживать и регулировать частоту вращения (если не установлена автоматическая система);
  • проверять вибрацию генератора;
  • контролировать изменение шумов в подшипниках и температуру их нагрева;
  • регулировать частоту напряжения;
  • проверять работоспособность ротора и щёточного аппарата;
  • заменять подводящие цепи при их повреждениях.

Посмотрите видео на эту тему

Техника безопасности

Общие правила

  • Персонал должен соблюдать установленные правила безопасности.
  • Запуск ДЭС запрещён, если есть подозрение на опасность.
  • При повреждении оборудования нужно вывесить плакаты с указанием опасности и отсоединить кабель АКБ.
  • Ремонтные работы можно производить только при отсоединённом кабеле АКБ.
  • Соблюдать требования заземления при электромонтажных работах.
  • Проверить соответствие системы подачи топлива установленным нормам.
  • Проверить наличие защитной теплоизоляции на выхлопной системе и глушителе.
  • Для подъёма на корпус пользоваться только специальными приспособлениями.
  • Проверить исправность подъёмников.
  • Убедиться в отсутствии людей между краном и ДЭС при подъёме.
  • Проверьте наличие огнетушителей.
  • Проверьте качество работы вентиляции.
  • Своевременно убирайте подтёки топлива и иных жидкостей.
  • Не курите вблизи топлива и АКБ.
  • Не заправляйте топливо при включенном моторе.
  • Останавливайте ДЭС при протечках и включайте ее только после их полного устранения.
  • Запрещено эксплуатировать ДЭС при отсутствии защитного ограждения.
  • Пальцы, волосы, свободная одежда не должны приближаться к подвижным частям оборудования.
  • Дверцы отсеков установки при запуске ДЭС должны быть закрыты.
  • Нужно избегать прямого контакта с маслами и иными жидкостями.
  • Нужно носить защитную одежду и каску.
  • Избегать прямого контакта с кожей и попадания на слизистые оболочки всех жидкостей, используемых в ДЭС.
  • Заменять защитную одежду при попадании на неё топлива и масел.
  • Использовать защитные маску, очки и фартук.
  • Длительное воздействие шума, превышающее показатель 85 дБ, вредно для здоровья.
  • Использовать беруши при отсутствии шумоподавляющего кожуха.
  • Работа на ДЭС должна проводиться только обученным персоналом.
  • Нужно проверять заземление при каждом запуске.
  • Подсоединение или отсоединение нагрузки может проводиться только при отключенной ДЭС и отсоединённой клемме АКБ.
  • Не прикасаться к деталям под напряжением.
  • Проверять соответствие электрических характеристик и мощности при подключении ДЭС к нагрузке.
  • При ТО нужно убедиться, что оборудование обесточено.
  • Проверять провода и систему изоляции на наличие повреждений.
  • При пожаре следует пользоваться огнетушителями ВС или АВС.

Правила технической эксплуатации дизельных электростанций

Правила эксплуатации дизельных электростанций

Многие организации, частные лица и государственные учреждения приобретают вспомогательное оборудование, чтобы обеспечить помещение резервным источником питания.

Достаточно простые правила эксплуатации дизельных электростанций, насыщенных электроникой и автоматикой, не требуют значительного багажа знаний для запуска и эксплуатации устройства.

Классификация станций зависит от фазности, показателей мощности силового агрегата и особенностей генератора. Нужно заранее определять назначение устройства и порядок работы, от этого зависит выбор типа двигателя.

Если интенсивность планируемого использования не достигает 600-700 моточасов в течение года, лучше предпочесть модель с высокооборотным агрегатом 3000 об./мин. Для активной эксплуатации выбирайте экземпляр с низкооборотным мотором 1500 об./мин.

Читайте также:  Перенос трансформаторной подстанции

Свод несложных правил

Тем не менее, правила технической эксплуатации ДГУ предполагают знание обслуживающим персоналом порядка проведения пуско-наладочных работ. Он довольно обширен, приведем основные параграфы:

  • все электромонтажные мероприятия должны соответствовать проектной документации;
  • руководство и инструкция по эксплуатации дизельной электростанции содержат рекомендации по профессиональной проверке электрических соединений;
  • ответственное лицо должно проверить уровень заправки техническими жидкостями — масло и антифриз, дизельное топливо и электролит в батарее;
  • руководство по эксплуатации дизельной электростанции требует проведение тестирования системы, включая кабельные линии и контуры заземления, проверяется работа приборов аварийной защиты;
  • по технике безопасности нужно провести тестовые испытания дизелей и электрооборудования в разных режимах.

Техническое обслуживание

Согласно данным сервисных служб, многие дизельные электростанции в Москве вообще не включаются на протяжении года. Тем не менее, необходимо периодически проводить техническое обслуживание таких устройств.

Такие ТО, относятся к категории проверочных и не включают замену фильтрующих элементов, масла и антифриза. Проводится внешний осмотр, доливаются масло и антифриз до уровня.

Проводится обслуживание АКБ, тестируется состояние приводных ремней.

Обслуживание дизельных электростанций напрямую зависят от отработанных моточасов, времени, прошедшего с момента предшествующего осмотра. В обязательном порядке проверяются патрубки, а если установка долгое время не использовалась, следует позаботиться о замене топлива на новое.

Если вы заметили, что передвижные станции перестали работать должным образом, необходимо их заглушить, как советует инструкция. Можете самостоятельно провести визуальный осмотр, позволяющий выявить слабое натяжение ремней и подтекающие технические жидкости.

Любая инструкция по эксплуатации передвижных ДЭС рекомендует обращаться к помощи профессионалов. Специалисты проведут компьютерную диагностику, позволяющую оперативно выявить неисправный узел.

При необходимости, они займутся механической диагностикой, предполагающей возможность частичной разборки, демонтажа съемных элементов.

Правила эксплуатации дизель-генераторов

Любая инструкция по эксплуатации ДГУ содержит обязательное указание на то, что обслуживать оборудование должен только специально подготовленный персонал.

Однако на практике это требование соблюдается далеко не всегда.

Поэтому важно обязательно информировать персонал об основных требованиях по эксплуатации и обслуживанию ДГУ, чтобы обеспечить соблюдение требований безопасности и продлить срок службы оборудования.

Ввод в эксплуатацию дизель-генератора проводится после ряда подготовительных мероприятий. В первую очередь установку необходимо осмотреть на предмет наличия повреждений или неисправностей, которые обязательно должны быть устранены перед запуском.

Что необходимо проверить:

  • состояние системы зажигания дизеля;
  • уровень заряда АКБ;
  • уровень сопротивления изоляции – он должен составлять не менее 0,5 МОм (при необходимости изоляцию нужно просушить, очистить от загрязнений);
  • состояние топливной системы: убедиться, что открыт кран топливного бака, проверить уровень топлива и отсутствие воздуха в системе;
  • уровень масла и охлаждающей жидкости – при необходимости долить с использованием рекомендованных производителем марок жидкостей;
  • плотность соединений всех шлангов (топливная система, смазка, система охлаждения).

В процессе эксплуатации

После запуска ДГУ важно соблюдать основные рекомендации, которые содержит руководство по эксплуатации ДЭС. Одним из главных требований является соблюдение рекомендованной нагрузки.

Работа установки «вхолостую» свыше 5 минут и при нагрузке менее 20 % более 1 часа значительно ускоряет ее износ. С другой стороны, перегрузка генератора приводит к его отключениям. Оптимальный уровень нагрузки составляет в пределах от 20 до 80 % номинальной мощности.

В процессе работы установки нужно периодически проверять уровень масла, топлива, охлаждающей жидкости.

Эксплуатация дизель-генераторов должна осуществляться в помещении с достаточным притоком свежего воздуха для стабильной работы двигателя. Также необходимо обеспечить отведение выхлопных газов.

Что запрещено

Стандартные правила эксплуатации ДГУ содержат ряд категорических запретов. В том числе не допускается:

  • Вносить изменения в заводскую конструкцию установки и ее элементов.
  • Эксплуатировать ДГУ без лопастей вентилятора, ТНВД, помпы и других штатных узлов.
  • Применять охлаждающую жидкость, отличную от рекомендованной производителем. Смешивать антифризы разного цвета.
  • Выполнять любые работы по обслуживанию или наладке ДГУ во время работы двигателя.
  • Без крайней необходимости проводить заправку топлива при работающем двигателе. При необходимости заправку должен выполнять только подготовленный персонал с использованием насоса для закачки дизельного топлива в бак.
  • Пытаться запускать установку путем ввода горящей ветоши через патрубок воздушного фильтра.
  • Проворачивать коленчатый вал за лопасти вентилятора.

В этих запретах отражены распространенные нарушения, которые приводят к износу и поломке оборудования, создают серьезную угрозу безопасности персонала, могут стать причиной пожара.

Основные правила эксплуатации автономных дизельных электростанций

Покупка дизельного генератора налагает на вас определенные обязанности по поддержанию его в рабочем состоянии и обеспечении безопасной эксплуатации. Только соблюдение правил технической эксплуатации позволит защитить ваши вложения, гарантировать длительную работу устройства на протяжении многих лет.

Следует помнить о том, что длительная эксплуатация дизельного генератора возможна исключительно при обеспечении четкой, слаженной работы всех узлов и систем.

Работы по ремонту и техническому обслуживанию могут проводить лишь специалисты, имеющие соответствующую квалификацию и хорошо изучившие техническую документацию.

Необходимо знать принципы работы дизельной электростанции, её конструктивные особенности, системы регулирования и автоматики, а также знать какова взаимосвязь между всеми узлами устройства.

Перед запуском оборудования необходимо провести тщательный осмотр, в том числе и всего вспомогательного оборудования — панелей, щитов и агрегатов. Всё это делается в соответствии с инструкцией, прилагаемой к каждой модели и, в целом, состоит из следующих этапов:

  • Посредством мегомметра производится проверка показателей сопротивления изоляции при включенных выключателях. Полученный показатель должен быть не менее 0,5 мОм. Если он ниже, то необходимо просушить детали изоляции и очистить их от пыли.
  • Произвести проверку системы зажигания и уровня заряда аккумуляторов.
  • Проверить положение крана топливного бака — должен быть в положении «открыто».
  • Проверить наличие и количество дизельного топлива в баке.
  • Заправка внутреннего контура охлаждения тосолом, водой или антифризом и проверка циркуляции охлаждающей жидкости в наружном контуре.
  • Проверить уровня масла в картере.
  • Осмотр с целью проверки на утечки смазки и топлива с подтяжкой зажимов, гаек и хомутов.
  • Непосредственно перед запуском необходимо проверить плотность соединений воздухоочистителя и убедиться в отсутствии пропуска воздуха в механизме воздушной заслонки.

При эксплуатации дизельной электростанции необходимо обратить особое внимание на следующие моменты:

  • Перед пуском устройства следует уделить особое внимание внешнему осмотру оборудования, убедиться в отсутствии каких либо предметов на движущих элементах. При наличии кожухов необходимо убедиться в отсутствии трещин и потеков во всех системах.
  • Необходимо проводить своевременную профилактическую очистку оборудования от пыли, потеков масла и иных загрязнений. Это позволит предотвратить перегрев дизельного двигателя.
  • Правильная, безаварийная работа дизельной электростанции допустима лишь при периодической замене масла. Периодичность замены зависит от количества моточасов дизельного двигателя, полная смена смазки производится в соответствии с рекомендациями производителя. Средний показатель — 500 часов работы.
  • Постоянный контроль уровня масла в масляном баке. Расход масла должен четко соответствовать или быть меньше чем заводские данные по расходу масла.
  • Не следует запускать дизель при холодном масле. Его необходимо прогреть с помощью специальной электрической системы подогрева до 30-35°С. Системы подогрева могут быть установлены в комплекте на заводе или добавлены вручную.
  • Не имея соответствующего опыта и квалификации, не следует самостоятельно пытаться провести ремонт. Существует серьёзный риск ухудшить техническое состояние оборудования. Воспользуйтесь помощью квалифицированных специалистов.
  • Не следует эксплуатировать дизельный генератор без нагрузки. Максимальное время данного режима работы — 30 минут. В противном случае возможен быстрый износ деталей.
  • Периодически контролируйте просадку коленчатого вала в картере дизельного двигателя. Это можно сделать по положению муфты. Работа с серьёзной просадкой может привести к выходу из строя опорных подшипников.
  • Контролируйте суммарную мощность потребителей электроэнергии. Она не должна превышать максимальную мощность дизельного генератора. Иначе возможна перегрузка и отключение устройства.
  • Не нужно допускать длительных простоев оборудования. Минимум один раз в месяц запускайте дизельный генератор на один час.

Перед покупкой дизельной электростанции обязательно изучите все вышеуказанные моменты. Изучайте техническую документацию, прислушайтесь к советам и соблюдайте правила эксплуатации — так вы избежите многих поломок и лишних затрат, обеспечите генератору долгие годы стабильной работы.