Правовые нормы

Размещение отчетности на фед ресурсе

Сегодня расскажем, как происходит Публикация аудиторского заключения на Федресурсе. Действующее законодательство РФ, в частности ФЗ № 307 от 11 июня 2011 года, обязует субъектов хозяйствования публиковать результаты своей деятельности. Такая информация должна находиться в общем доступе. Каждый пользователь должен иметь возможность ознакомиться с такими сведениями.

Для выполнения данной нормы создан специальный ресурс — http://fedresurs.ru/. Это Единый федеральный реестр сведений о деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Введен в действие в 2013 году. Преимущество в том, что сейчас ресурс полностью представлен в электронной форме. Поэтому подавать данные можно онлайн, без посещения какого-то офиса.

И далее о тому, как осуществляется публикация аудиторского заключения на Федресурсе и у кого вообще возникает такая обязанность.

Какие организации обязаны разместить публикацию аудиторского заключения на Федресурсе?

Размещение отчетности на фед ресурсе

Публикация аудиторского заключения на Федресурсе возникает только у тех организаций, которые должны проходить обязательный аудит.

Если вам необходимо проведение обязательного или инициативного аудита, то обращайтесь в ООО «Радар-Консалтинг». Наша аудиторская компания работает с 1998 года. У аудиторов за плечами более 20 лет опыта и тысячи проведенных аудиторских проверок. Вы можете получить подробное коммерческое предложение и консультацию с аудитором бесплатно:

Получить коммерческое предложение

При других обстоятельствах представление результата аудиторской проверки необязательно. И не наказывается действующими административными санкциями.

Какие компании обязаны представлять общественности аудиторское заключение (АЗ) на официальном ресурсе:

  • компании, которые в обороте имеют ценные бумаги, в частности торгуют ими на фондовых рынках РФ и мировых биржах;
  • акционерные общества, в том числе закрытые акционерные общества (ЗАО);
  • негосударственные пенсионные фонды и другие фонды (с 2021 года только те, сумма поступления которых за предшествующий период превысила 3 миллиона рублей);
  • финансовые компании, в том числе кредитные союзы;
  • застройщики;
  • жилищные кооперативы накопительного типа;
  • иные компании, в частности, страховые, кредитные, клиринговые организации, другие субъекты хозяйствования (на основании иных законов).

Проверить список организаций, которые ежегодно должны выполнять требование об обязательной ревизии, закреплен в ст. 5 ФЗ -307 от 30 декабря 2008 года.

Но есть и ряд других нормативных документов, которые устанавливают такую обязанность.

Также существуют критерии аудита, которые могут обязать оглашать аудиторское заключение. Это такие финансовые условия (по состоянию на 2021 год):

  • валюта баланса на конец года, который предшествовал отчетному периоду, составляет более 400 миллионов рублей;
  • доход по итогу года, который предшествовал предыдущему периоду, составляет более 800 миллионов рублей.

Если один из указанных критериев компания выполняет (норма действительна с 2021 года), то тогда она обязана также размещать документ на официальном ресурсе. Это значит, что обязанность проведения аудита в 2021 году будет определяться не итогами 2021 года, а предшествующего периода – 2020 года.

Публикация аудиторского заключения на Федресурсе является платной. Несмотря даже на то, что субъект хозяйствования не по своей инициативе выполняет такое требование.

Есть два варианта, как организация может выполнить такую обязанность:

  1. Самостоятельно представить результаты проверки. Для этого нужно иметь электронную подпись, выданную сертифицированной организацией (их список есть также не Федресурсе). Если ЭЦП есть, достаточно скачать программу и установить ее на компьютер. Есть платные и бесплатные программы. Дальше возможно заполнить специальную форму с указанными реквизитами, или просто загрузить все заключение. Принципиальной разницы нет. Здесь же система автоматически формирует квитанцию за услугу, которую можно оплатить онлайн в личном кабинете.
  2. Опубликовать результаты аудиторского заключения через обращение к нотариусу. Помимо расходов за публикацию, нужно оплатить услуги нотариальной конторы.

В 2021 году изменен порядок формирования стоимости публикации. Теперь этот показатель зависит от индекса потребительских цен. В среднем размер госпошлины составляет 902,51 рублей. Но это лишь услуги публикации аудиторского заключения (стоимость актуальна на момент написания статьи).

Если компания решит самостоятельно публиковать отчет, ей нужно сделать ЭЦП. Это еще 5-7 тыс. рублей. Услуги же нотариуса в среднем 4-5 тыс. руб.

Получается, что оба варианта по цене одинаковы. Но правда первый вариант позволяет своего рода инвестировать. Ведь покупка ЭЦП позволяет использовать ее и в других целях.

В какие сроки должна быть размещена публикация аудиторского заключения на Федресурсе?

Сроки размещения результатов проверки регламентируются абз. 2 п.9 ст.7.1 Закон № 129-ФЗ. На основании данной нормы публикация аудиторского заключения на Федресурсе проводится в течение 3- дней после даты, которая указана в документе. Учитываются именно рабочие дни.

Само аудиторское заключение по результатам ревизии составляется не позднее, чем 31 декабря года, следующего за отчетным.

Например, если проверяется отчетность за 2020 год, то само заключение составляется до 31 декабря 2021 года.

Интересно то, что оглашению подлежит не весь результат проверки, а только определенная его часть. Есть перечень обязательных реквизитов, которые подлежат огласки. Список таких сведений закреплен ч. 6 ст. 5 ФЗ-307.

Обязательными реквизитами являются:

  • наименование компании, которая подлежала проверки, с указанием ОГРН и ИНН;
  • наименование аудиторской компании, которая проводила ревизию. Также указываются ИНН, ОГРН. Если проверку проводило частное лицо, то тогда указываются ФИО, СНИЛС;
  • список бухгалтерской отчетности, достоверность которой подтверждал контроль;
  • отчетный период, подлежащий проверки (период, за который была составлена отчетность);
  • дата составления АЗ;
  • общий вывод по итогам проверки: является ли бухгалтерская отчетность, предоставленная для ревизии, достоверной. Какие наиболее существенные статьи баланса и другие факторы повлияли на искажение достоверности отчётности.

Этой информации достаточно для того, чтобы формально соблюсти законодательное требование.

Какие штрафы предусмотрены за несвоевременно размещение публикации аудиторского заключения на Федресурсе?

Публикация аудиторского заключения на Федресурсе – это обязанность определенных субъектов хозяйствования, закрепленная на уровне законодательства РФ. Следовательно, ее невыполнение влечет за собой некую ответственность. В данном случае – административную ответственность.

Какие штрафные санкции предусмотрены:

  • если АЗ предоставлено без соблюдения сроков, установленных законом (позже, нежели три рабочих дня). В таком случае должностному лице могут вынести предупреждение или выписать штраф н сумму 5 000 рублей;
  • если АЗ вообще не предоставлено на указанном сайте или сведения, представленные на нем, не соответствуют действительности. Такая ситуация влечет за собой уже штраф от 5 000 до 10 000 рублей. Отделаться банальным предупреждением не получиться;
  • если одно из указанных ранее нарушений было допущено повторно, то сумма штраф увеличится. Размер санкции – от 5000 до 10 000 рублей.

Самая высокая степень ответственности – это дисквалификация из профессии субъекта, который допустил такое нарушение. Срок дисквалификации – три года.

Неприятная новость для компаний: с 2021 года появилась информация, что теперь в обязанности прокураторы входит мониторинг субъектов, которые допустили соответствующее нарушение. Процент того, что ошибку или противоправные действия субъекта не заметят, минимальна.

Как самостоятельно опубликовать аудиторское заключение на Федресурсе?

Публикация аудиторского заключения на Федресурсе может быть разделена на два этапа:

  1. Подготовительный.
  2. Непосредственный этап опубликования.

На основании ФЗ-129 аудиторское заключение по итогам проверки должно быть составлено не только в бумажном, но и электронном формате.

Компания, электронную версию обязательно должна подтвердить электронной цифровой подписью. Таким образом подтверждается достоверность представленной информации.

Если субъект хозяйствования обязан сразу представить несколько заключений, то каждый из них должен быть заверен электронной подписью.

На втором этапе важно:

  1. Приобрести специальный программный продукт, через который будет осуществлена подача информации. Так называемый криптопровайдер.
  2. Установить программное обеспечение на ПК. Обеспечить синхронизацию интернет браузера и программы.
  3. Установить сертификат ключа от электронной цифровой подписи.
Читайте также:  Договор на оказание юридических услуг и договор поручения

Кстати, есть множество криптопровайдеров. Не все программы платные. Есть множество бесплатных программ, которые можно использовать. Вот только некоторые из них: КриптоПро CSP 4.0, Signal-COM CSP 3.0, ViPNet CSP4.2

К сожалению, практика многих организаций показывает, что возникает множество проблем с самостоятельной публикацией аудиторского заключения.

Те, кто никогда не делал это самостоятельно, не могут понять, что и как делать. И в итоге процесс затягивается, многие нарушают сроки. В итоге легче обратиться к специалисту и заплатить 4-5 тыс.

рублей, нежели платить штраф в размере 5 тыс. рублей, портя себе репутацию.

Другой момент: пользователь имеет возможность сформировать счет на оплату услуг мгновенно. Для этого нужно пару минут. Но зачисление средств в счет оплаты такой услуги проводится в течение нескольких дней. И если загружать данные в последний день, отведенный на это, то можно и не успеть уложиться в срок.

Как самостоятельно осуществить публикацию АЗ на Федресурсе:

  1. Пройти регистрацию на официальном сайте — https://fedresurs.ru. Попадая на сайт, пользователь должен выбрать опцию «Личный кабинет».

Размещение отчетности на фед ресурсе

Потом необходимо выбрать вкладку «Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (Федресурс)». Нажать кнопку «Войти в Федресурс».

Размещение отчетности на фед ресурсе

Выбрать опцию входа с использованием ЭЦП. Именно такой формат приемлем для юридических лиц и ИП.

Размещение отчетности на фед ресурсе

Если на ПК не будет установлено специальное программное обеспечение, то осуществить вход не получиться. И сервис об этом сообщит субъекту.

Размещение отчетности на фед ресурсе

  1. Выполнить вход по электронной подписи.
  2. Выбрать опцию «Создать сообщение». Система предоставить пользователю определенную форму, где нужно будет заполнить все необходимые реквизиты. Этот тот перечень обязательных сведений, которые размещаются на ресурсе (см. выше). Никто не обязует организацию публиковать все АЗ. И даже нет обязательной формы прикреплять электронную форму документа. Форма будет зависеть от конкретной программы, установленной на ПК.
  3. Сохранить сообщение. Подписать с помощью электронной цифровой подписи. Без этого действия сообщение не будет считаться действительным.
  4. Выбрать кнопку «Перейти к счету». Опция автоматически позволит оплатить стоимость услуг. Какой она будет, теперь зависит от индекса потребительских цен. Теперь осталось оплатить стоимость услуг.

При осуществлении каждого этапа нужно внимательно проверять сведения. Не нужно спешить. Любая ошибка может повлечь плачевные результаты.

Например, пользователь будет полагать, что он загрузил документ и опубликовал, а по факту из-за ошибки процесс будет не завершен. Итог – штрафные санкции по отношению к должностному лицу.

Многих интересует вопрос: кто может увидеть заключение, представленное на Федресурсе. Ответ – абсолютно все. Сейчас нет никаких ограничений в отношение пользователей, которые могут пользоваться такой информацией. Воспользоваться возможностью могут как контролирующие органы, так и партнеры, инвесторы, кредиторы.

Поэтому так важно соблюдать все нормы в вопросе обеспечения точности и достоверности бухгалтерской отчетности. Для компаний, которые ежегодно обязаны проходить аудиторскую проверку, это кропотливая и сложная работа.

Проблема в том, что ежегодно вносятся множество новых норм и корректировок. Не все бухгалтера могут своевременно отслеживать изменения. Это приводит к тому, что бухгалтерская отчетность организации содержит множество искажений, признанных аудиторами достаточно существенными. Компания портит свою репутацию, имидж, теряет доступ к крупным сделкам.

Рекомендуется до обязательного аудита пользоваться услугами инициативного аудита. Компания сможет заранее оценить степень достоверности отчетности, выявить свои сильные и слабые стороны. Получит рекомендации по устранению возможных ошибок и неточностей. Она намного успешнее пройдет обязательную проверку.

Много коммерческих организаций оценили эффективность применения добровольного инициативного аудита по итогу отчетного периода. Он позволяет повысить эффективность бизнеса, минимизировать риски.

Получить коммерческое предложение

Автор

Аудиторская компания Радар-С

Публичность результатов обязательного аудита: обязательное раскрытие информации

   С 1 октября 2016 года, на основании ч. 6 ст. 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»  заказчик обязательного аудита (аудируемое лицо) обязан внести сведения о результатах такого аудита в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности. Исключением являются случаи, когда такие сведения составляют государственную или коммерческую тайну, а также иные случаи, установленные федеральными законами.

  • Обратите внимание, что обязательный аудит проводится в отношении годовой отчетности, поэтому обязательному сообщению о результатах аудиторской проверки подлежат сведения из аудиторского заключения по итогам года.
  •      В Единый федеральный реестр расположен на интернет-сайте http://fedresurs.ru  и там должны быть отражены следующие сведения об результатах обязательного аудита:
  •   — идентифицирующие аудируемое лицо данные (ИНН, ОГРН, СНИЛС при их наличии);
  •   — идентифицирующие аудиторскую организацию(индивидуального аудитора) данные (ИНН, ОГРН, СНИЛС при их наличии);
  •   — перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, в отношении которой проводился обязательный аудит, период, за который составлена эта отчетность;
  •   — дата аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица;
  •   — мнение аудиторской организации (индивидуального аудитора) о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности.
  •   Порядок ведения Единого федерального реестра и опубликования  сведений, содержащихся в нем, установлен Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
  •   Пример раскрытия информации о проведенном обязательном аудите на портале Единого федерального реестра
  • Разместить информацию о проведенном аудите может как сама организация, в которой проведен обязательный аудит, так и нотариус.
  •   Разместить сведения о проведенном обязательном аудите в Едином федеральном реестре нужно не позднее 3-х рабочих дней с даты подписания аудиторского заключения.

АЛГОРИТМ РАЗМЕЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ НА ПОРТАЛЕ:

  1. — получить ЭЦП для работы на портале fedresurs у спецоператора (обратите внимание, что не подходит ЭЦП для передачи отчетности в ФНС);
  2. — войти на портал с ЭЦП, при необходимости установить программное обеспечение;
  3. — выставить счет  и оплатить его в ЗАО ИНТЕРФАКС (как правило денежные средства доступны на следующий день);

Размещение отчетности на фед ресурсеС 1 июля 2021 года за внесение и размещение сведений Оператор взимает оплату в размере 902 руб. 51 коп. за каждое сообщение (до 01.07.2021 — 860 рублей  35 копеек, в том числе НДС 20 % (143 рублей 39 копеек). 

 — при наличии предоплаты — опубликовать сведения об обязательном аудите на портале (можно прикрепить скан аудиторского заключения — не обязательное требование);

— подписать акт и счет-фактуру за публикацию и получить их с ЭЦП из личного кабинета. 

 Штрафы за несвоевременное размещение сведений 

  Статьей 14.25 КоАП РФ установлена административная ответственность(части 6-8 введены в статью 14.25 Федеральным законом от 29.12.2015 N 391-ФЗ) за несвоевременное представление сведений, а также за непредставление или представление недостоверных или заведомо ложных сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

   Статья 14.25. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

  6. Несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в случаях, если такое представление предусмотрено законом, — влечет предупреждение должностных лиц или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 000 рублей.   7. Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в случаях, если такое внесение предусмотрено законом, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 рублей.   8. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 настоящей статьи, или внесение в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц заведомо ложных сведений — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Акционерные общества:

Публикация годовой отчетности и аудиторского заключения    

Размещение отчетности на фед ресурсе  Годовая бухгалтерская отчетность и аудиторское заключение необходимо предоставлять акционерам. Не позднее чем за 20 дней до даты проведения общего собрания акционеров аудиторское зпаключение должно быть представлено любому акционеру по месту нахождения акционерного общество или размещено в интернете, если это предусмотрено уставом или внутренним порядком (п. 3 ст. 52 Федеральногo законa от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ).

    Cтатья 92 Закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ обязывает все акционерные общества проводить обязательный аудит годовой отчетности, и бухгалтерскую отчетность вместе с аудиторским заключением  опубликовать в интернете  (п.

71 Положения Банка РФ от 30.12.2014 г. N 454-П). Акционерные общества для этого используют специализированные сайты, на которых распространяется информация по рынку ценных и иных бумаг (смотрите п. 2.5 Положения Банка РФ от 30 декабря 2014 г.).

  Размещать информацию в интернете необходиимо у аккредитованных агентств (Положение Банка России от 13 октября 2014 г. N 435-П). Такими агентствами являются Система комплексного раскрытия информации и новостей (https://skrin.ru/),  ИНТРЕФАКС  (https://www.e-disclosure.ru/).

   За нарушения сроков и порядка раскрытия информации акционерное общество и должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности по ст.15.19 КоАП РФ.

 ПУБЛИКАЦИЯ БАЛАНСА

   В соответствии с частью 9 статьи 13 Федерального закона N 402-ФЗ опубликование бухгалтерской (финансовой) отчетности  осуществляется в порядке и случаях, которые установлены федеральными законами.   В соответствии со статьей 92 Федерального закона «Об акционерных обществах» открытое акционерное общество обязано раскрывать годовую бухгалтерскую отчетность. Обязательное раскрытие осуществляется обществом в объеме и порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.     В соответствии со статьей 49 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» в случае публичного размещения облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг общество обязано ежегодно публиковать годовые бухгалтерские балансы.    При этом согласно части 10 статьи 13 Федерального закона N 402-ФЗ в случае опубликования бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, такая годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность должна опубликовываться вместе с аудиторским заключением. 

С 2022 года в федресурсе: аудиторское заключение и финансовая отчетность публикуются как 2 сообщения всеми организациями, которые проводят аудит

С 1 января 2022 года подп. «л.2» п. 7 ст. 7.1 ФЗ №129 внесены изменения в порядок размещения сведений об аудите и финансовой отчетности.

Существовавшие отдельно друг от друга обязанности по публикации этих двух видов сообщений были объединены в одну в рамках консолидации российского законодательства (согласно Информационному письму Минфина России от 13.01.

2022 N ИС-учет-36 «Новое в бухгалтерском законодательстве: факты и комментарии»). Каким образом эти изменения законодательства влияют на деятельность компаний и что необходимо учитывать организациям?

Отныне компании, которые ранее должны были вносить сведения о проведенном аудите в реестр, теперь публикуют сведения об аудиторской проверке в рамках сообщения о фин. отчетности. На кого конкретно распространяется обязанность после законодательных изменений? Можно выделить 3 группы юридических лиц:

  1. ЧЬЯ ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ПОДЛЕЖИТ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ АУДИТУ. Эта категория юрлиц должна вносить в Федресурсе информацию о фин. отчетности с указанием следующих сведений:
    • наименования аудиторской организации;
    • ИНН, ОГРН и другими основными идентификаторами аудитора;
    • датой подписания аудиторского заключения.
  2. ЧЬЯ ОТЧЕТНОСТЬ И АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ О НЕЙ НЕ ПОДЛЕЖАТ ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ГИРБО. Этой группе организаций необходимо публиковать в Федресурсе сообщение о финансовой отчетности с указанием:
    • наименования аудиторской организации;
    • ИНН, ОГРН и другими основными идентификаторами аудитора;
    • датой подписания аудиторского заключения;
    • мнения аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности этой отчетности и обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на ее достоверность.
  3. КТО РАЗМЕЩАЕТ СВЕДЕНИЯ ОБ ОТЧЕТНОСТИ В СМИ (например, на сайтах уполномоченных информационных агентств, аккредитованных Банком России: ООО «Интерфакс – ЦРКИ», АО «АЭИ «ПРАЙМ», АО «СКРИН», ЗАО «АК&М», АНО «АЗИПИ»). Этой категории компаний нужно размещать в реестре публикацию о финансовой отчетности и результатах аудита с дополнительным с указанием сведений о публикации в СМИ.

Изменения законодательства не могли не оказать влияния на сам реестр. Федресурс под нововведения подстроился и предусмотрел возможность публикации сведений о проведенном аудите в рамках сообщения об отчетности для всех указанных выше категорий юрлиц. Они могут опубликовать обязательную информацию независимо друг от друга.

Какое количество публикаций об аудите и отчетности нужно вносить в Федресурс?

С момента действия новых правил – 2 сообщения. Подробно объясняем, почему так.

https://www.youtube.com/watch?v=2qQ7YIM_dWA\u0026pp=ygVE0KDQsNC30LzQtdGJ0LXQvdC40LUg0L7RgtGH0LXRgtC90L7RgdGC0Lgg0L3QsCDRhNC10LQg0YDQtdGB0YPRgNGB0LU%3D

Обращаясь к нормам ФЗ №402 о бухгалтерском учете, мы знаем, что датой утверждения финансового отчета является дата ее подписания руководителем юридического лица. Именно эта дата является отправной точкой для начала отсчета 3 рабочих дней, в течение которых соответствующая информация должна появиться в Федресурсе.

Однако на момент утверждения финансового отчета аудиторская проверка (если компания должна ее осуществлять) еще не будет проведена. Временной разрыв между датой подписания фин.

отчетности и датой подписания аудиторского заключения может составлять от 1 до 10 месяцев.

Подобная ситуация вызвана тем, что аудиторскую проверку можно провести и подать заключение о ней в налоговую либо до конца I квартала года, следующего за отчетным, либо до конца года, следующего за отчетным.

Подобная ситуация оказалась для многих организаций проблемной – до проведения аудита они могли разместить в Федресурсе только информацию о фин. отчетности и заполнить из новой, объединенной формы сообщения в реестре поля, имеющие отношение к отчетности.

Однако и это учли разработчики реестра, чтобы у компаний была возможность своевременно публиковать необходимые сведения в реестр и не сталкиваться со штрафными санкциями. Федресурс оставил в форме сообщения поля и блоки для их заполнения сведениями о финансовой отчётности и аудите независимыми друг от друга. Соответственно, порядок раскрытия информации в реестре теперь такой:

  1. Сначала нужно внести в Федресурс сообщение со сведениями о финансовой отчетности – в течение 3 рабочих дней с даты ее утверждения.
  2. Затем опубликовать второе сообщение, заполнив в нем повторно поля об отчетности и впервые – о результатах аудиторской проверки (в течение 3 рабочих дней с даты подписания заключения об аудите).

Вместе с тем пользователи, привыкшие к публикации сведений об аудите по старому порядку, имеют возможность воспользоваться и им. Так что каждый решает самостоятельно, каким именно образом исполнять обязанность: делать это в рамках второй публикации, повторно заполнив сведения об отчетности, либо разместить информацию об аудите отдельной публикацией, как раньше.

В любом случае, какой бы способ не казался вам более удобным, факт остается фактом – закон требует публиковаться в реестре дважды! Потому что даты утверждения финансового отчета и подписания аудиторского заключения не сходятся между собой.

Если у вас аудит уже проведен, но остаётся ряд вопросов, вы можете задать их специалисту по раскрытию информации в рамках бесплатной консультации. Оставляйте заявку на сайте fedresurs.online.

Почему так важна публикация сведений об аудите и отчетности в Федресурс?

Это важно для того, чтобы ваша организация не столкнулась с последствиями, предусмотренными ч.6-8 ст.14.25 КоАП РФ. К санкциям относятся штраф до 50.

000 рублей и дисквалификация должностного лица на срок до 3 лет. С 2021 года усилился надзор госорганов за исполнением обязанности, поэтому сотни компаний сталкиваются с негативными правовыми последствиями.

Ниже по ссылкам вы можете ознакомиться с примерами:

Обратите внимание, что в предписании, направленном ФНС России за аудит, юрлица дополнительно привлекаются к административной ответственности по:

  • ст. 19.7 КоАП РФ за непредставление аудиторского заключения;
  • ст. 15.11 КоАП РФ за отсутствие первичных учетных и иных финансовых документов, хранение которых является обязательным.

Теперь форма сообщения о финансовой отчетности с указанием сведений о результатах аудита выглядит следующим образом:

Обязательный аудит и Федресурс

  • Кто публикует сведения о результатах обязательного аудита в Федресурсе?
  • Данная обязанность возложена на плечи самого юридического лица (заказчика аудита) следовательно, опубликовать результаты должна организация, в отношении которой проводится аудит.
  • Какой состав данных подаваемого сообщения на Федресурс?
  • — данные аудируемого лица. ИНН, ОГРН, СНИЛС;

— данные аудитора. Наименование (Ф. И. О.), ИНН, ОГРН, СНИЛС;

  1. — перечень аудируемой бухгалтерской (финансовой) отчетности и период, за который она составлена;
  2. — дату аудиторского заключения,
  3. — мнения аудитора о достоверности отчетности.
  4. — текст сообщения (наименование организации, по какому ФЗ публикуется уведомление и за какой год).
  5. Какая ответственность предусмотрена за несвоевременную публикацию, отсутствие публикации уведомления на Федресурсе?

Если организация не опубликует любое обязательно сообщение в Федресурсе, включая аудиторское заключение, то ей грозит административный штраф в размере до 50 000 рублей. За повторное нарушение могут дисквалифицировать должностное лицо на срок от одного года до трех лет (ч. 6—8 ст. 14.25 КоАП РФ).

Как публиковать такое уведомление в на сайте Федресурса?

Существуют 2 способа по публикации сообщений в Реестр.

https://www.youtube.com/watch?v=2qQ7YIM_dWA\u0026pp=YAHIAQE%3D

Рассмотрим 1 способ. Чтобы опубликовать любое сообщение на Федресурсе и даже оплатить гос. пошлину, Вам потребуется электронная подпись (КЭП или ЭЦП) строго для Федресурса, т.к подпись для сдачи отчетности, гос.

услуг, налоговой, системы ЕГАИС, торгов не подойдет! Подпись для Федресурса имеет свой особый алгоритм, который нужно либо отдельно прописывать для уже существующей УСИЛЕННОЙ электронной подписи, либо заказывать новую в удостоверяющем центре, который находится в Вашем регионе.

Также необходимо будет приобрести программное обеспечение (ПО «КриптоПРО») для Вашей новой подписи для Федресурса. Срок изготовления эл. подписи составляют в среднем 3 рабочих дня, если Вы обращаетесь самостоятельно через удостоверяющий центр. После получения, подпись необходимо установить на компьютер вместе с программным обеспечением.

После чего пройти на сайт https://fedresurs.ru и войти в личный кабинет, сформировать счет на оплату гос.пошлины (платеж проходит ровно сутки), после зачисления денежных средств Вы сможете сформировать и опубликовать уведомление на Федресурсе.  Этот способ самый продолжительный.

Также есть еще один способ, как опубликовать уведомление о стоимости чистых активов, он будет намного удобнее первого, да и что там говорить, в десятки разы быстрее, а для этого Вам потребуется 2 документа и ИНН компании.

Вы можете обратиться в любой из сервисов по публикации сведений на Федресурс, на один из следующих сайтов https://fedresurs.com/https://fedresurs.online/https://fedresurs.net/ или позвонить по номеру 8 800 302 02 21.

Федресурс — размещение аудиторского заключения

Сведения о результатах обязательного аудита подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц заказчиком аудита с указанием в сообщении аудируемого лица, идентифицирующих аудируемое лицо данных (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии), наименования (фамилии, имени, отчества) аудитора, идентифицирующих аудитора данных (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии), перечня бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит, периода, за который она составлена, даты заключения, мнения аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности, за исключением случаев, если подлежащие раскрытию в соответствии с настоящей частью сведения составляют государственную тайну или коммерческую тайну, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.

Новой частью 6 статья 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности», введена обязанность для заказчика обязательного аудита, внести сведения о результатах такого аудита в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности. Данное требование вступает в силу 1 октября 2016 г.

  • В Единый федеральный реестр вносятся следующие сведения:
  • — идентифицирующие аудируемое лицо данные (ИНН, ОГРН, СНИЛС при их наличии);
  • — идентифицирующие аудиторскую организацию (индивидуального аудитора) данные (ИНН, ОГРН, СНИЛС при их наличии);
  • — перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, в отношении которой проводился обязательный аудит, период, за который составлена эта отчетность;
  • — дата аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица;
  • — мнение аудиторской организации (индивидуального аудитора) о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности.

Порядок ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц установлен Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Промежуточная консолидированная отчетность.

Консолидированную финансовую отчетность составляет организация, которая вместе с другими организациями или иностранными организациями, в соответствии с МСФО, определяется как группа (ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности», далее — Закон N 208-ФЗ).

Консолидированная отчетность включает годовой и промежуточный отчеты. Промежуточная отчетность составляется за первое полугодие отчетного года.

  1. Начиная с промежуточной отчетности за первое полугодие 2018 года организации, ценные бумаги которых котируются на организованных торгах, должны будут ее представлять и раскрывать. То есть они обязаны:
  2. — или размещать отчетность в информационных системах общего пользования;
  3. — или публиковать ее в средствах массовой информации, доступных для заинтересованных в ней лиц;

— или проводить иные действия, обеспечивающие доступность отчетности для всех заинтересованных в ней лиц независимо от целей получения данной отчетности по процедуре, гарантирующей ее нахождение и получение (ч. 7 ст. 4, ч. 1, 2 ст. 7 Закона N 208-ФЗ).

  • При этом необходимо учесть, что:
  • — промежуточная консолидированная отчетность представляется в срок не позднее 60 дней после окончания отчетного периода;
  • — ее следует раскрыть не позднее 30 дней со дня истечения срока для ее представления, если иной срок раскрытия консолидированной финансовой отчетности не установлен федеральным законом.

Промежуточная консолидированная отчетность, подлежащая раскрытию, подпадает под обязательный аудит с отчета за первое полугодие 2018 года (ч. 2 ст. 5 Закона N 208-ФЗ).

При этом организация вправе выбрать форму проверки: аудит либо иная проверка, предусмотренная стандартами аудиторской деятельности.

Аудиторское заключение либо другой документ, составленные по результатам проверки, должны представляться и раскрываться вместе с промежуточной консолидированной отчетностью.

Публично-правовые компании.