Прочее

Новые скидки на штрафы рассматриваются в Госдуме

Срок предоставления поправок к законопроекту об изменениях в УК истекает во вторник

Новые скидки на штрафы рассматриваются в Госдуме

ru.freepik.com

Комитет Госдумы по госстроительству на заседании в понедельник рекомендовал принять поправки, подготовленные к законопроектам об ужесточении наказания для водителей без прав, сообщает РИА VladNews со ссылкой на РБК. Два законопроекта внесли в Госдуму в конце мая и приняли в первом чтении в середине июня.

Авторы инициатив — депутаты Ирина Яровая, Дмитрий Вяткин, Ирина Панькина, Юрий Синельщиков, Ярослав Нилов и Дмитрий Певцов — предложили повысить административное наказание и установить штраф в размере от 50 тыс. до 100 тыс. руб. для тех, кто повторно управляет транспортным средством без прав, а также дополнить УК новой статьей, 264.

3, и ввести уголовную ответственность за управление транспортом без прав, в случае если водитель уже привлекался по ч. 4 ст. 12.7 КоАП (повторное управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством). Такие действия будут наказываться штрафом от 150 тыс. до 250 тыс. руб.

, обязательными или принудительными работами; возможно и лишение свободы сроком до одного года (максимальный штраф увеличивается до 300 тыс. руб., а срок лишения свободы — до двух лет, в случае если водитель прежде уже привлекался по этой уголовной статье). В поправках ко второму чтению депутаты предложили лишить нарушителей, привлекаемых к ответственности по ч.

4, права на 50-процентную скидку при оплате штрафа. Как пояснила «Коммерсанту» соавтор законопроектов и первый зампред комитета по госстроительству Ирина Панькина, новое предложение связано с «повышенной степенью опасности данных правонарушений ввиду того, что лицом нарушается судебный запрет на управление транспортным средством».

Срок предоставления поправок к законопроекту об изменениях в УК истекает во вторник. По данным издания, его планируют рассмотреть во втором чтении на следующей неделе. Сейчас право на скидку при оплате штрафа в течение 20 дней со дня назначения не распространяется на штрафы за пьяное вождение, отказ от медосвидетельствования и некоторые другие правонарушения.

Помимо новых норм о вождении без прав депутаты также предлагают наказывать по уголовным статьям за вождение (без прав) в нетрезвом состояние, выезд на встречную полосу или превышение скорости (без прав) в нетрезвом состоянии.

В случаях, когда здоровью пешехода в результате действий водителя без прав (как лишенного, так и не имеющего их) причинен тяжкий вред, предлагается установить повышенную ответственность за нарушение ПДД — лишение свободы сроком от трех до семи лет. В случае смерти пешехода наказание наказание составит от пяти до 12 лет, а двух и более лиц — от восьми до 15 лет.

Кроме того, для уже лишенных прав водителей, которые повторно нарушили ПДД, ответственность ужесточается вплоть до изъятия транспортного средства.

Новости Владивостока в Telegram — постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!

Смотрите также

Новые скидки на штрафы рассматриваются в Госдуме

Болельщики также отмечают недостаточное освещение трека после реконструкции

сегодня, 19:20
Новые скидки на штрафы рассматриваются в Госдуме

Экспозиция будет работать до начала августа

сегодня, 18:33
Новые скидки на штрафы рассматриваются в Госдуме

По факту незаконной приватизации муниципального жилья возбуждены уголовные дела

сегодня, 17:51
Новые скидки на штрафы рассматриваются в Госдуме

В них также будет задействована авиация

сегодня, 17:31
Новые скидки на штрафы рассматриваются в Госдуме

Дамба возводится рядом с микрорайоном «Семь ветров»

сегодня, 17:14
Новые скидки на штрафы рассматриваются в Госдуме

В развитии сельского хозяйства помогают власти

сегодня, 16:55

В госдуме предложили лишить злостных нарушителей пдд скидки на штрафы — рбк

Поправки ко второму чтению законопроектов об ужесточении наказания для нарушителей ПДД подразумевают лишение водителей скидки 50% при оплате штрафа, если те ранее привлекались по статье о повторном вождении без удостоверения

Новые скидки на штрафы рассматриваются в Госдуме

Алексей Белкин / ТАСС

Комитет Госдумы по госстроительству на заседании в понедельник рекомендовал принять поправки, подготовленные к законопроектам об ужесточении наказания для водителей без прав, сообщил «Коммерсантъ».

Два законопроекта внесли в Госдуму в конце мая и приняли в первом чтении в середине июня. Авторы инициатив — депутаты Ирина Яровая, Дмитрий Вяткин, Ирина Панькина, Юрий Синельщиков, Ярослав Нилов и Дмитрий Певцов — предложили повысить административное наказание и установить штраф в размере от 50 тыс. до 100 тыс. руб.

для тех, кто повторно управляет транспортным средством без прав, а также дополнить УК новой статьей, 264.3, и ввести уголовную ответственность за управление транспортом без прав, в случае если водитель уже привлекался по ч. 4 ст. 12.

7 КоАП (повторное управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством). Такие действия будут наказываться штрафом от 150 тыс. до 250 тыс. руб., обязательными или принудительными работами; возможно и лишение свободы сроком до одного года (максимальный штраф увеличивается до 300 тыс. руб.

, а срок лишения свободы — до двух лет, в случае если водитель прежде уже привлекался по этой уголовной статье).

В поправках ко второму чтению депутаты предложили лишить нарушителей, привлекаемых к ответственности по ч. 4, права на 50-процентную скидку при оплате штрафа.

Как пояснила «Коммерсанту» соавтор законопроектов и первый зампред комитета по госстроительству Ирина Панькина, новое предложение связано с «повышенной степенью опасности данных правонарушений ввиду того, что лицом нарушается судебный запрет на управление транспортным средством».

Срок предоставления поправок к законопроекту об изменениях в УК истекает во вторник. По данным издания, его планируют рассмотреть во втором чтении на следующей неделе.

Сейчас право на скидку при оплате штрафа в течение 20 дней со дня назначения не распространяется на штрафы за пьяное вождение, отказ от медосвидетельствования и некоторые другие правонарушения.

Помимо новых норм о вождении без прав депутаты также предлагают наказывать по уголовным статьям за вождение (без прав) в нетрезвом состояние, выезд на встречную полосу или превышение скорости (без прав) в нетрезвом состоянии.

В случаях, когда здоровью пешехода в результате действий водителя без прав (как лишенного, так и не имеющего их) причинен тяжкий вред, предлагается установить повышенную ответственность за нарушение ПДД — лишение свободы сроком от трех до семи лет.

В случае смерти пешехода наказание наказание составит от пяти до 12 лет, а двух и более лиц — от восьми до 15 лет.

Кроме того, для уже лишенных прав водителей, которые повторно нарушили ПДД, ответственность ужесточается вплоть до изъятия транспортного средства.

Комитет Госдумы поддержал введение новой скидки на оплату автоштрафов

Новые скидки на штрафы рассматриваются в Госдуме

  © Игорь Самохвалов/ПГ

На штраф за неоплату проезда по платным автодорогам регионального, межмуниципального и местного уровня хотят ввести 50-процентную скидку. Такой законопроект кабмина рекомендовали принять в первом чтении на заседании Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству 29 мая.

Действующий КоАП позволяет по ряду нарушений ПДД оплатить штраф с 50-процентной скидкой в течение первых 20 дней с момента вынесения постановления. Эти нормы хотят дополнить положением о неоплаченном проезде по дорогам регионального и местного значения.

Скидку хотят ввести при быстрой оплате штрафа за неоплату проезда по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения или их участкам.

Также субъектам РФ хотят разрешить в рамках регионального законодательства использовать видеокамеры при фиксации правонарушений, связанных с нарушениями порядка оплаты проезда по дорогам регионального, межмуниципального и местного значения.

Сегодня, несмотря на то, что есть федеральные, региональные и местные дороги, согласно Бюджетному кодексу, все штрафы за неоплаченный проезд по «платникам» идут в федеральный бюджет, ранее отмечал первый зампред Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Павел Федяев. В КоАП РФ установлены штрафы за неоплаченный проезд по платным автомобильным дорогам федерального значения или по платным участкам федеральных трасс. 

В Госдуме приняли в первом чтении 18 мая законопроект, дающий право субъектам РФ получать доходы от взимания штрафов за неоплату проезда по платным автодорогам регионального и муниципального значения.

Читайте также:  Сколько стоит вписать в страховку водителя в 2023 году?

Одновременно в палату внесли законопроект, который позволит региональным властям самостоятельно устанавливать штрафы в местных КоАП за неоплату проезда по дорогам регионального, межмуниципального и местного значения.

• Штрафы с платных дорог хотят отдать регионам

Действующий в федеральном законодательстве штраф за проезд по платным дорогам — 1,5 тыс. руб. для легковых авто и 5 тыс. руб. для грузовиков и автобусов — будет взиматься только за проезд по федеральным платным дорогам.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в июле.

Россиян хотят лишить скидок на оплату штрафов за нарушение ПДД

Новые скидки на штрафы рассматриваются в Госдуме

Россиян могут заставить платить в полном размере штрафы за езду без прав Екатерина Сычкова © URA.RU

В России могут отменить скидки за оперативную оплату штрафов за нарушение правил дорожного движения (ПДД) для граждан, лишенных прав. Соответствующую инициативу рекомендовал к принятию комитет Госдумы РФ по госстроительству.

Парламентарии предлагают ужесточить ответственность для граждан, которые были лишены прав, но продолжают садиться за руль, пишет «Коммерсант». Инициатива заключается в том, чтобы лишать злостных нарушителей 50-процентной скидки на оплату штрафов и обязать их платить штрафы в полной мере.

https://www.youtube.com/watch?v=8IkC8IY2qhY\u0026pp=ygVa0J3QvtCy0YvQtSDRgdC60LjQtNC60Lgg0L3QsCDRiNGC0YDQsNGE0Ysg0YDQsNGB0YHQvNCw0YLRgNC40LLQsNGO0YLRgdGPINCyINCT0L7RgdC00YPQvNC1

Предложение является поправкой к законопроекту об ужесточении наказания за неоднократное нарушение ПДД, разработанному вице-спикером Госдумы Ириной Яровой.

Она предлагает установить повышенные административные штрафы (100 и 300 тысяч рублей) за повторное управление автомобилем без прав, а также уголовную ответственность в третий раз, если водитель сел за руль пьяным.

В декабре кабмин РФ одобрил законопроект об ужесточении наказания за лихачество.

В России могут отменить скидки за оперативную оплату штрафов за нарушение правил дорожного движения (ПДД) для граждан, лишенных прав. Соответствующую инициативу рекомендовал к принятию комитет Госдумы РФ по госстроительству.

Парламентарии предлагают ужесточить ответственность для граждан, которые были лишены прав, но продолжают садиться за руль, пишет «Коммерсант». Инициатива заключается в том, чтобы лишать злостных нарушителей 50-процентной скидки на оплату штрафов и обязать их платить штрафы в полной мере.

Предложение является поправкой к законопроекту об ужесточении наказания за неоднократное нарушение ПДД, разработанному вице-спикером Госдумы Ириной Яровой.

Она предлагает установить повышенные административные штрафы (100 и 300 тысяч рублей) за повторное управление автомобилем без прав, а также уголовную ответственность в третий раз, если водитель сел за руль пьяным.

В декабре кабмин РФ одобрил законопроект об ужесточении наказания за лихачество.

Расскажите о новости друзьям

У злостных нарушителей пдд отнимут право на скидку – коммерсантъ

Депутаты Госдумы доработали законопроект, ужесточающий наказание за управление транспортным средством без прав.

Парламентарии намерены лишить скидки при оперативной оплате штрафа граждан, которые были лишены удостоверения и снова сели за руль. Они должны будут заплатить 30 тыс. руб. за впервые совершенное нарушение и 100 тыс. руб.— за повторное.

Ранее для таких нарушителей уже были одобрены конфискация средства передвижения и привлечение к уголовной ответственности.

Думский комитет по госстроительству в понедельник рекомендовал к принятию поправки к законопроекту, ужесточающему ответственность для граждан, которые садятся за руль, будучи лишенными прав.

Речь идет об изменениях в КоАП и УК, предложенных группой депутатов (Ирина Яровая, Ирина Панькина, Дмитрий Вяткин, Ярослав Нилов, Юрий Синельщиков и т. д.), принятых в первом чтении 14 июня. Нарушителям, как рассказывал “Ъ”, приготовлены жесткие санкции — от штрафа в 100 тыс. руб.

до уголовного преследования с конфискацией автомобиля, в то время как сегодня самое суровое наказание — административный арест на срок до 15 суток.

Ко второму чтению парламентарии предложили еще одно ужесточение в ст. 12.7 КоАП: водители, наказанные по действующей ч. 2 (управление машиной водителем, лишенным прав) и по новой, предусмотренной законопроектом ч.

 4 (повторное управление машиной водителем, лишенным прав) упомянутой нормы, не смогут воспользоваться пятидесятипроцентной скидкой на оплату штрафа. Они должны заплатить полную сумму — 30 тыс. руб. или 100 тыс. руб. соответственно. Право на скидку в течение 20 дней, напомним, появилось в 2014 году.

При этом есть список составов, исключающих дисконт: пьяное вождение, отказ от медосвидетельствования и т. д.

Предложенная поправка связана с «повышенной степенью опасности данных правонарушений ввиду того, что лицом нарушается судебный запрет на управление транспортным средством», пояснила “Ъ” первый зампред комитета по госстроительству Ирина Панькина.

Помимо штрафа суд, напомним, может назначить «лишенцам», садящимся за руль, административный арест и обязательные работы. Эта возможность сохранится и после принятия законопроекта.

Заметим, в конце 2021 года Минюст в рамках разработки нового КоАП предлагал свой, более мягкий вариант ст. 12.7 с уменьшением предельного срока обязательных работ до 40–60 тыс.

часов без введения отдельного состава за повторность.

По данным судебного департамента Верховного суда, в 2021 году 94,4 тыс. граждан были наказаны по ч. 2 ст. 12.7 КоАП — на 9% больше, чем годом ранее. Из них 37,9 тыс. подверглись административному аресту, 22,6 тыс.

были направлены на обязательные работы и 33,8 тыс. были оштрафованы на общую сумму более 1 млрд руб.

Отчеты судебного департамента за 2020–2021 годы свидетельствуют о том, что оплачивается лишь 24–26% от всех наложенных по этому составу штрафов.

Адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько сомневается, что инициатива повлияет на платежную дисциплину: «Возможно, наказанные просто перестанут платить, за ними придется побегать, тем более сейчас, когда доходы у многих сильно упали».

Адвокат московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Владислав Жук поддержал поправки, но охарактеризовал их как «латание дыр в КоАП». Странно, удивляется он, что управление автомобилем водителем, лишенным прав, изначально не было включено в перечень составов без права на скидку еще в 2014 году.

«Штрафы в области дорожного движения, установленные КоАП, и так невелики в сравнении со штрафами в других странах даже со сравнимым уровнем жизни,— отмечает эксперт.— В связи с чем взыскивать их в полном объеме без скидки может являться хорошей превентивной мерой для снижения смертности на дорогах».

Для лишенных водительских прав граждан нужно также вводить обязательный повторный курс вождения, считает основатель автошколы «Баранка» Матвей Гордиенко.

Срок предоставления поправок к законопроекту истекает во вторник, ранее Ирина Яровая говорила о планах принять законопроект в весеннюю сессию Госдумы. По данным “Ъ”, документ планируется рассмотреть на следующей неделе.

Иван Буранов

Четкие условия скидок на штрафы и процедурные вопросы: что нужно новому КоАП — новости Право.ру

Иллюстрация: Право.ru/Петр Козлов В новом КоАП 50%-ная «скидка» за уплату штрафа вовремя будет действовать не только для водителей, но и для всех других нарушителей, включая должностных и юридических лиц. Появятся новые основания освободить от наказания. Концепцию нового Кодекса об административных правонарушениях правительство представило 10 мая. Обновить его попросил глава правительства Дмитрий Медведев, который сказал, что «на КоАП невозможно смотреть без слез». «Право.ru» узнало у юристов, что они думают о новой концепции и решает ли она старые проблемы.

Он слишком часто обновляется – в среднем раз в 10 дней. За такими частыми изменениями тяжело уследить даже юристам.

https://www.youtube.com/watch?v=8IkC8IY2qhY\u0026pp=YAHIAQE%3D

Еще нормы КоАП слишком неопределенные, что дает чиновникам и судьям возможность безграничного усмотрения, утверждает руководитель группы административно-правовой защиты бизнеса Федеральный рейтинг.

группа Антимонопольное право (включая споры) группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование группа Комплаенс группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры) группа Недвижимость, земля, строительство группа Трудовое и миграционное право (включая споры) группа Цифровая экономика группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые коммерческие споры — mid market) группа Банкротство (реструктуризация и консалтинг) группа Банкротство (споры mid market) группа Интеллектуальная собственность (Консалтинг) группа Интеллектуальная собственность (Регистрация) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (mid market) группа Природные ресурсы/Энергетика группа Семейное и наследственное право группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) группа Фармацевтика и здравоохранение группа Финансовое/Банковское право группа Международный арбитраж группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Экологическое право
Наталия Травкина. Например, разные суды понимают по-разному такие понятия, как «малозначительность правонарушения», «угроза жизни и здоровью граждан». 

Читайте также:  Как получить категорию A, если есть B, в 2023 году?

Многие статьи Особенной части не конкретизированы, то есть не ясно, за какое именно деяние наказывают, утверждает Травкина. А иногда одно и то же деяние можно квалифицировать по разным статьям. Судам и вышестоящим органам приходится разъяснять, какую норму применять, делится эксперт. 

Плохо прописаны процедуры. В частности, как КоАП должны применять мировые судьи и районные суды. Без специальных знаний сложно понять, как и куда обжаловать постановления, продолжает Травкина. А значит, если вас привлекли к административной ответственности, надо тратиться на юриста. 

На любом – федеральном и региональном – уровне нормы об административных правонарушениях будут включаться в единый акт. На федеральном уровне это КоАП.

Порядка в применении права должно быть больше, надеется доцент департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета Карина Костылева.

Сейчас много нормативно-правовых актов противоречат кодексу, правоприменитель решает эту проблему по своему усмотрению, объясняет Костылева.

Также в КоАП включат правонарушения в сфере благоустройства и нормы из отраслевых федеральных актов.

Административные правонарушения разделят на категории точно так же, как в уголовном праве. Те, которые повышенной степени «общественной вредности», могут отнести к категории грубых. Суды будут рассматривать только дела повышенной «общественной вредности», по которым назначают наказания только они.

Это уменьшит нагрузку на суды, прогнозирует доцент департамента правового регулирования экономической деятельности Финуниверситета Оксана Васильева. Но при этом, по ее словам, надо нормативно закрепить критерии «грубых правонарушений», чтобы не было перекосов в практике. В зависимости от категории будет определяться и вид санкций.

Это работает и сейчас: конкретное наказание по КоАП зависит от того, какой причинен вред, а также от других факторов.

В числе других заимствований из уголовной сферы – право на адвоката «по назначению» для тех, кому грозит административный арест.

Один из главных недостатков существующего КоАП в том, что он дает широту усмотрения судьям и должностным лицам, напоминает Травкина.

Она обращает внимание на то, что в концепции не стало меньше оценочных категорий, хотя некоторые из них и предложено конкретизировать. Более того, появились еще и новые термины.

А еще не записан принцип ограничения усмотрения судей и должностных лиц, отмечает Травкина. 

Одна из целей, закрепленных в концепции, – меньше штрафовать граждан. Поэтому общим правилом будет выносить предупреждение, если человек впервые совершил административное правонарушение (если оно не грубое и без отягчающих обстоятельств). 

50%-ная «скидка» от штрафа при уплате в течение 20 дней сейчас действует только в сфере ПДД. Ее предлагают распространить на другие нарушения (за исключением, например, самых грубых).

И не только к физическим лицам, но и «другим субъектам ответственности». Согласно действующему КоАП, это должностные и юридические лица.

«Такая «скидка» снизит нагрузку на добросовестный бизнес и увеличит собираемость штрафов», – одобряет Травкина.

https://www.youtube.com/watch?v=pKvgYM0UjZE\u0026pp=YAHIAQHwAQE%3D

Один вид наказания заменят на другой в случае невозможности его исполнить «по объективным причинам» (каким – еще предстоит уточнить).

Предусмотрят условия освобождения от наказаний (какие – в концепции пока не говорится) и такое понятие, как «малозначительность». Травкина из «Пепеляев Групп» надеется, что это пропишут максимально подробно, чтобы «исключить свободу усмотрения судей и должностных лиц». 

От наказания также освободят в случае «нецелесообразности» его назначения. Вместо этого суд может заставить исправить нарушение, за которое привлекали к ответственности. Если это не будет сделано, то ждет административный штраф.

Предлагается исключить административную ответственность органов власти, государственных и муниципальных органов за нарушения в их деятельности. «Ведь они финансируются из бюджета и не могут самостоятельно распоряжаться этими средствами», – объясняет концепция.

Останется лишь ответственность конкретных должностных лиц. «Это нарушает принципы справедливости и равенства», – отмечает Травкина. Она обращает внимание, что имущественное положение других субъектов лишь учитывается и не может само по себе «спасать» их от наказания.

 

Нормы, которые регулируют производство по делам, исключат из КоАП и включат в процессуальное законодательство. В кодексе оставят только положения о подведомственности. Если процедурные вопросы пропишут более четко, то это будет плюсом, говорит Травкина.

Реформа, план которой утвердили в 2016 году, переводит основные виды госконтроля и надзора на риск-ориентированный подход. Это значит, что административная ответственность уже не будет преимущественно «карательно-фискальным инструментом». Согласно концепции, она превратится в институт, который применяют дифференцированно, если профилактика не помогла.

Юристы одобряют привязку концепции нового КоАП и реформы административно-надзорной деятельности. В частности, предлагается решить проблему «дублирования» контрольно-надзорных процедур и процедур по привлечению к административной ответственности, отмечает старший юрист Федеральный рейтинг.

группа Ритейл, FMCG, общественное питание группа Страховое право группа Финансовое/Банковское право группа АПК и сельское хозяйство группа Антимонопольное право (включая споры) группа Интеллектуальная собственность (Консалтинг) группа Интеллектуальная собственность (Регистрация) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (mid market) группа Санкционное право группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) группа Трудовое и миграционное право (включая споры) группа Фармацевтика и здравоохранение группа Цифровая экономика группа Экологическое право группа Арбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры — high market) группа Интеллектуальная собственность (Защита прав и судебные споры) группа Частный капитал
Игорь Соколов. По его словам, предпринимателям нередко приходится одновременно обжаловать привлечение к административной ответственности и предписание об устранении нарушений, которые стали основанием для привлечения к ответственности. В результате возникают два формально не связанных между собой судебных спора, которые могут развиваться независимо, поясняет Соколов.

Концепция нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Госдума рассматривает возможность новых скидок на водительские наказания | ООД "РОССИЯ"

Депутаты могут принять закон, который позволит за некоторые нарушения оплачивать только треть штрафа.

Уже в ноябре он может быть рассмотрен. Напомним, что этот проект был направлен в Госдуму еще предыдущего созыва. Однако в новом составе он рекомендован для вынесения на пленарное заседание.

Речь в нем идет о том, чтобы сократить суммы штрафов для большой категории водителей. Сегодня скидка в 50 процентов положена тем нарушителям дорожных правил, которые успевают оплатить штраф за 20 дней с момента его назначения.

Такая льгота действует почти для всех нарушений, прописанных в 12-й «водительской» главе Кодекса об административных правонарушениях.

Жалобы на недобросовестных страховщиков ОСАГО примут в Центробанке

Исключения составляют управление в нетрезвом виде, повторные нарушения и причинение травм в случае аварии.

Однако даже эти суммы уполовиненных штрафов отличаются в разных регионах. Самые большие в двух столицах — Москве и Санкт-Петербурге. Именно в этих мегаполисах депутаты предлагают скостить «ускоренные» штрафы до трети назначенной суммы.

Например, остановка под запрещающим знаком в регионах наказывается штрафом в 500 рублей. В Москве и Питере — 3 тысячи.

По каким же статьям КоАП депутаты предлагают такую серьезную скидку?

Пониженные штрафы будут возможны для тех водителей, которые совершили нарушения дорожных правил по частям 5 и 7 статьи 12.16, части 1.2 статьи 12.17, части 5 и 6 статьи 12.19, а также части 2 статьи 12.28 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Напомним, что в этих статьях речь идет о нарушениях стоянки и парковки.

За девять месяцев этого года со скидкой было оплачено 80 процентов ­административных штрафов

Так, например, за остановку в неположенном месте, с нарушением требований знаков или разметки в регионах штраф сейчас составляет 1500 рублей. А в двух столицах — 3000 рублей.

За движение грузовиков там, где это запрещено, в регионах по действующим нормам платят штраф 500 рублей. А в Москве и Санкт-Петербурге — 5000.

Движение или остановка по выделенной полосе для маршрутных транспортных средств в регионах карается штрафом 1500 рублей, в столицах — 3000 рублей.

Нарушение правил остановки и стоянки в регионах сейчас обходится в 500 рублей.

Читайте также:  Новый реестр автомобилей с 4 августа 2023 года

Трудная инспекция: бизнес попросил изменить правила уплаты штрафов

Бизнес просит изменить правила льготной уплаты штрафов: он предлагает давать скидку в 50%, даже если началась прокурорская проверка. Сейчас ее можно получить, только если инспекцию проводит госорган, например МЧС или Роспотребнадзор.

Об этом говорится в письме «Опоры России» в Минюст (есть у «Известий»). В «Деловой России» поддерживают предложение коллег. Скидки на штрафы выгодны и государству — увеличивается собираемость платежей, объясняют юристы.

Вместе с тем при введении послаблений следует учитывать, было нарушение единичным или многократным.

Льгота не для всех

С июля 2022 года вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП): в соответствии с ними, если проблему выявили в процессе проведения государственного контроля, то предприниматель в течение 20 дней имеет право оплатить штраф со скидкой 50%. Под таким госконтролем подразумевается, например, пожарная проверка (проводит МЧС) или санэпидемконтроль (Роспотребнадзор). Норма действует только в отношении малого и среднего бизнеса, а также некоммерческих организаций.

Но российский бизнес не может рассчитывать на послабление в виде льготной оплаты административных штрафов, если нарушения были обнаружены во время прокурорской проверки. Об этом говорится в письме «Опоры России» на имя министра юстиции Константина Чуйченко (есть в распоряжении «Известий»).

Деловое объединение указывает, что при одинаковой общественной опасности одни предприниматели имеют право заплатить только половину суммы штрафа, а другие — нет. При этом прокурорская проверка оказывается отягчающим обстоятельством, на которое сам бизнесмен никак не может повлиять.

Организация предлагает отменить зависимость уплаты штрафов со скидкой от механизмов выявления правонарушений. Для этого нужно внести изменения в КоАП, отмечается в документе.

— Все равны перед законом. Права предпринимателей при наступлении ответственности должны быть также уравнены, и неважно, какой государственный орган выявляет правонарушение, — подчеркнул в беседе с «Известиями» вице-президент «Опоры России» Дмитрий Петровичев.

По его словам, на проблему уже обратила внимание Генеральная прокуратура.

В Минюсте «Известиям» сообщили, что предложения «Опоры России» поступили в ведомство и находятся на рассмотрении. Запросы также были направлены в Генпрокуратуру и Минэк.

В «Деловой России» поддерживают предложение разрешить оплачивать штрафы со скидкой и после прокурорских проверок.

Особую актуальность инициатива имеет для небольших компаний, которые зачастую совершают нарушения по незнанию, не имеют квалифицированной юридической помощи и иногда действуют исходя исключительно из предпринимательского чутья без полного знания правового фундамента, отметила член генерального совета организации Екатерина Авдеева.

При этом она подчеркнула, что при введении скидки на уплату штрафов следует исходить из критериев опасности и систематичности нарушений — по аналогии с тем, как сейчас действует система в области дорожного движения. Лицо, совершившее нарушение повторно и тем более многократно, не должно пользоваться льготами.

Пробел в законе

По словам опрошенных «Известиями» юристов, сложившаяся ситуация снижает эффективность сбора штрафов. Как отметили в адвокатском бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры», установление разных платежей в зависимости от способа выявления нарушений не отвечает конституционному принципу равенства всех перед законом.

— Льгота на уплату административного штрафа — это метод стимулирования нарушителя добровольно сделать платеж, но в меньшем размере. Это выгодно обоим — нарушитель платит меньше, а государство не тратит деньги на правоохранителей, приставов, судебную систему, — пояснил партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Станислав Данилов.

Он считает, что предложение «Опоры России» логично и необходимо противоречие устранить.

Когда в КоАП вводилась норма о скидках для бизнеса при уплате штрафов, Минюст заявлял, что это позволит существенно снизить административную нагрузку на предпринимателей и воздействие экономических санкций. Также, чтобы поддержать сектор в условиях кризиса, правительство продлило мораторий на проверки на 2023 год.

О необходимости снижения регуляторной и административной нагрузки на российский бизнес заявлял президент Владимир Путин в апреле 2022 года — после ввода санкций. В феврале 2023-го, в послании Федеральному собранию, он добавил, что в стране необходимо декриминализировать ответственность за некоторые экономические преступления.

«Конечно, государство должно контролировать, что в этой сфере происходит, нельзя допустить здесь вседозволенности, но перегибать палку тоже ни к чему», — отметил президент.

Административное давление на большинство предпринимателей серьезно сократилось в период пандемии, когда был введен мораторий на проверки.

После прекращения его действия всё вернулось на прежний уровень, отметил председатель экспертного совета по развитию цифровой экономики, технологий и инноваций молодежного парламента Госдумы Алексей Мостовщиков.

По его словам, бизнес неоднократно предлагал различные меры по снижению давления, но пока конкретных решений по ним власти не приняли.

Медленно, но стабильно в России устанавливается правовая поддержка предпринимателей благодаря реагированию со стороны властей, отметила Элина Сидоренко, генеральный директор платформы «ЗаБизнес.РФ» (запущена крупнейшими бизнес-объединениями).

Однако, по ее словам, остаются проблемы с налоговой нагрузкой, с государственными закупками.

Неслучайно прокуратура готовит законопроекты, в которых рассматривается возможность для предпринимателей продолжать их деятельность даже при уголовном преследовании.

Госдума утвердила скидку 50% на штрафы для бизнеса

Госдума приняла в третьем чтении закон о смягчении ответственности для предпринимателей за ряд правонарушений. Расширен перечень случаев, когда штраф можно заплатить в половинном размере в течение 20 дней со дня назначения наказания, сообщили в пресс-службе Госдумы.

При первом нарушении предприниматель сможет получить предупреждение вместо штрафа, а при добровольном возмещении вреда – заплатить минимальный штраф. Получить предупреждение не получится даже при первом незаконном использовании инсайдерской информации, манипулировании рынком, заключении сделок по отмыванию имущества или денег в интересах юрлица.

Закон также увеличил отсрочку исполнения наказания с месяца до полугода по ряду статей.

Напомним, правительство отправило законопроект в Госдуму в конце мая. Поправки в КоАП вносились с целью смягчить ответственность для предпринимателей ради развития экономики в условиях внешнего санкционного давления.

Москва, Наталья Рязанова

© 2022, РИА «Новый День»

Подписывайтесь на каналыЯндекс НовостиЯндекс Дзен YouTube

Июль '22

12345678910111213141516171819202122232425262728293031Архив

© РИА «Новый День». Версия 5.0, август 2004-2023. Информация Российское информационное агентство «Новый День» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ.

Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 — 61044 от 05 марта 2015 г. Главный редактор: Румянцева Полина Сергеевна Учредитель: ООО «Новый День», адрес учредителя: 620014, г.Екатеринбург, ул. Радищева, д.6, литера «А», оф. 906.

Редакция РИА «Новый День» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.

Все фото- и видеоматериалы, использованные на сайте и маркированные вотермаркой РИА «Новый День» принадлежат ООО «ИАА «Новый День». Использование такого рода материала (в любом виде и качестве) без разрешения агентства будет преследоваться по суду. Штраф – 30 тысяч рублей за использование одного изображения.

Телефон: +7 (499) 136-80-96E-mail: ndnews.msk (енотовидная собака) gmail.com; urfoorg (енотовидная собака) gmail.com

При использовании информационных материалов ссылка на РИА «Новый День» обязательна.

Категория информационной продукции: 18+ © 2004-2023. Концепция, дизайн, HTML, CSS, Scripts