Прочее

Новый реестр автомобилей с 4 августа 2023 года

Новый реестр автомобилей с 4 августа 2023 года

Несмотря на сложное положение автомобильного рынка России, характеризующееся максимальным за последние 20 лет снижением спроса, уходом со сцены крупных мировых производителей и ощутимым ростом цен, в 2023-2024 годах мы прогнозируемо увидим новинки российского автопрома. Предлагаем детальнее разобраться, какие модели готовы предложить отечественные бренды потребителю и чем будут интересны потенциальным покупателям новые автомобили из России.

1. Буханка УАЗ-452

Рождение нового поколения легендарного фургона стало на шаг ближе. Если в прошлые годы компания лишь изредка намекала о готовящемся проекте, то теперь продемонстрирован первый ренден, глядя на который ценители модели будут ждать ее выхода с еще большим нетерпением.

Новый реестр автомобилей с 4 августа 2023 года

Хотя внешне «Буханка» сохранила некоторые узнаваемые черты, смотрится авто как настоящий внедорожник.  Внимание привлекает:

  • угловатость кузовных элементов;
  • большие и мощные колеса с внедорожным протектором;
  • современная светодиодная оптика;
  • дополнительный багажник на крышу;
  • название «буханка», намекающее на тот факт, что авто не планирует расставаться с народным именем, а планирует становиться легендой.

Новый реестр автомобилей с 4 августа 2023 года

Увидим ли мы новый УАЗ в 2024 или 2025 году, пока сказать сложно. Финансовое положение компании не позволяет реализовать проект в ближайшее время, но работы над ним компания не оставляет, а значит машина может появиться в обозримом будущем.

2. КамАЗ Мастак

Камский автомобильный завод планирует выпустить внедорожник Мастак. Первые фото и видео возможной новинки уже активно обсуждают в сети.

Новый реестр автомобилей с 4 августа 2023 года

Автомобиль будет построен совместно с брендом FAW, на базе паркетника Bestune T77 и станет основным конкурентом для Hyundai Creta.

Отличительными особенностями модели станут:

  • стильные Y-образные фары;
  • эффектная радиаторная решетка с хромированными каплями;
  • выраженный скос крыши;
  • аккуратный спойлер;
  • эксклюзивный дизайн колесных дисков.

Вероятнее всего моторная гамма модели достанется от предшественника – бензиновый атмосферник мощностью 150 л.с.

3. Москвич 3

На автомобильном заводе в Москве уже стартовала сборка автомобиля, который будет позиционироваться на рынке, как реинкарнация популярной марки «Москвич».

Новый реестр автомобилей с 4 августа 2023 года

На самом деле модель не нова – компания JAC, как и ряд других китайских брендов таким образом пытается продвинуть на рынок РФ совой автомобиль, известный под названием JS4.

Внимание потенциальных покупателей по нению производителя должны привлечь:

  • эффектный экстерьер в духе последних модных тенденций;
  • высокий клиренс;
  • адаптация для климатических условий РФ;
  • набор популярных опций и помощников.

Под капотом сукомпактного городского кроссовера пока планируют устанавливать только 1,5-литровый турбированный мотор мощностью 150 л.с. в паре с 6-МКПП или вариатором Punch VT3S. Появится ли в России комплектация со 109-сильным мотором пока неизвестно.

В ближайшем будущем точно будет доступен и гибридный вариант, в котором классический бензиновый двигатель на 150 л.с. будет дополнять синхронный электромотор на 68 л.с.

Новый реестр автомобилей с 4 августа 2023 года

Цена нового поколения Москвича будет варьироваться в пределах 1 970 000 – 3 500 000 рублей.

4. КрАЗ Оболонь

К выпуску внедорожника будет причастен автомобильный концерн Changan (Китай), успешно продвигающий свои модели на рынке России.

Новый реестр автомобилей с 4 августа 2023 года

В основу модели ляжет 7-местный внедорожник Auchan CX70, успешно продающийся на китайском рынке. Технически новинка будет его полным аналогом, что позволит развернуть производство в кратчайшие сроки, а значит, под капотом увидим 117-сильный 1,6-литровый атмосферник в паре с 5-ступенчатой МКПП.

5. УАЗ Матр

Отечественные внедорожники 2023-2024 модельного года может пополнить полноприводный автомобиль, рендер которого недавно появился в сети.

Новый реестр автомобилей с 4 августа 2023 года

Разработка планируется как совместный проект BAIC и УАЗ, а в основу модели ляжет существующий автомобиль BAIC BJ60, элементы которого читаются в экстерьере нового Марта.

Оснащенный 267-сильным гибридом и современной системой полного привода, Март может стать прямым конкурентом не только для многих китайских джипов, а и для Land Cruiser 300 от компании Toyota.

6. Omoda C5

Новый российский бренд Omoda будет ориентирован на производство автомобилей, ранее продаваемых на мировом рынке под маркой Chery.

Первым автомобилем бренда, который сойдет в конвейера в России станет Omoda C5 (он же Chery Omoda 5).

Новый реестр автомобилей с 4 августа 2023 года

Яркий и динамичный кроссовер, сочетающий в себе эффектный дизайн, отличные динамические характеристики, а также пакет самых современных опций, должен найти много приверженцев на отечественном рынке.

  28 новинок внедорожников 2020-2022 года

Точных характеристик российского автомобиля пока нет, но в Китае он представлен исключительно в переднем приводе. Моторная гамма включает два турбомотора:

  • 1,5-литровый мощностью 156 л.с.;
  • 1,6-литровый мощностью 197 л.с..

Новый реестр автомобилей с 4 августа 2023 года

Какой будет цена новинки на рынке РФ пока сказать сложно, но у себя на родине  автомобильный производитель просит за кроссовер около 20 000 долларов.

7. Evolute i-PRO

  • В 2022-2023 году Россия встречает новый отечественный бренд Эволют, который представляет на рынке популярные и проверенные временем модели китайской корпорации Dongfeng Motor.
  • Первым автомобилем, поступившим в продажу в конце 2022 года, стал седан Evolute i-PRO (он же Nissan Almera, он же китайский Dongfeng E70), который после ряда усовершенствований перешел в разряд электромобилей.
  • Первый русский электрический седан получил:
  • мотор на 150 л.с.;
  • аккумуляторные батареи емкостью 53 кВт*ч с технологией быстрой зарядки;
  • большие 17-дюймовые колеса;
  • цифровую приборную панель и ряд инновационных помощников.

Цена новинки стартует с отметки 2 990 000 рублей, но государство предоставляет покупателям скидку в размере 925 000 руб.

8. Evolute i-Jet

  1. Еще один кроссовер, который должен сойти с конвейера завода Evolute, но на этот раз бренд предлагает не электромобиль, а версию с гибридной силовой установкой.
  2. Модель является аналогом Seres SF5, представленного на рынке Китая.

  3. Главной особенностью новинки является силовая установка, включающая в себя:
  • 1,5-литровый бензиновый турбомотор мощностью 122 л.с.;
  • 2 электромотора (по одному на каждую ось), добавляющие еще 694 л.с.;
  • аккумулятор емкостью 35 кВт*ч, обеспечивающий запас хода до 829 км.

Продажа модели стартует в ближайшее время, но стоимость гибрида на рынке России будет начинаться с отметки в 4 500 000 рублей.

9. Evolute i-Joy

  • Вторым автомобилем, созданным специально для России компанией Evolute, стал электрический кроссовер i-Joy (он же известный в Европе Seres 3, он же китайский Dongfeng Fengon E3).
  • Внешне русский автомобиль очень близок к своим импортным аналогам. На данный момент он доступен только в базовой комплектации, которая включает в себя:
  • галогеновые фары + светодиодные ДХО;
  • 18-дюймовые диски;
  • 4 вариации цвета кузова;
  • цифровую приборную панель;
  • мультируль;
  • тачскрин экран мультимедиа.

Силовой агрегат полностью на электротяге и включает в себя мотор мощностью 163 л.с., а также аккумулятор емкостью 45 кВт*ч, обеспечивающий до 407 км автономного пробега на одном заряде.

Обойдется отечественный электрический кроссовер 3 500 000 рублей.

10. Lada XRay

АвтоВАЗ планирует вернуть на отечественный рынок модель Lada XRay, но уже в формате заряженной полноприводной версии. По мнению экспертов, это должен быть абсолютно новый автомобиль, который смог бы составить достойную конкуренцию китайским внедорожникам, которые уже в 2023 году будут доступны на российском рынке.

Модернизированный XRay должен стать 7-местным и получить современную систему полного привода. Ожидается, что в 2023-2024 году на рынок будут поставлять как 5 так и 7-местные вариации, которые будут существенно отличаться размерами и конфигурацией задней части.

Также ожидается модернизация моторной гаммы Lada, в которой должен появиться 130-сильный 1,8-литровый бензиновый двигатель. При этом не исключено, что в базовой комплектации мы увидим хорошо знакомый всем 1,6-литровый силовой агрегат мощностью 1,6 л.с.

Цена на внедорожники Lada в 2023-2024 году ожидается в пределах 1,5 млн. рублей.

11. Lada Granta

  1. Новое поколение популярной модели Гранта разработано компанией АвтоВаз совместно с Renault, но несмотря на уход партнера с рынка, выход новинки все еще возможен, ведь АвтоВаз получил все права на платформу CMF-B для Granta, а над решением проблемы с поставками комплектующих активно работают.

  2. Если все удастся, то уже в 2024 году Россия получит улучшенный вариант самого бюджетного седана.

Вопреки ожиданиям внешний вид новинки автопрома 2024 года не будет кардинально отличаться от предшествующей модели.

Все изменения и улучшения затронут только техническую сторону, а также оснащение салона.

Уже в базовой версии обещают такие опции, как:

  • регулируемый руль с электроусилителем;
  • электростеклоподъемники дверей;
  • галогеновая оптика;
  • электрозеркала;
  • бортовой компьютер.

Цена на автомобиль Granta в 2023-2024 году останется более чем доступной. За базовую комплектацию буду просить около 700 000 рублей, а стоимость ТОПовой может достигать 885 000 руб.

12. Lada e-Largus

Электрический универсал от компании АвтоВаз должен пойти в серию уже в конце 2023 или начале 2024 года. Наладить производство модели планируют в Ижевске.

Автомобиль уже презентовали. Известно, что электрический Ларгус получит:

  • электромотор мощностью 136 л.с. (100 кВт) на постоянных магнитах;
  • аккумуляторные батареи (емкость не озвучена), расположение которых обеспечит максимальную устойчивость;
  • запас хода на 400 км.
  • Больше подробностей о технических характеристиках ожидаемой новинки отечественного автопрома узнаем ближе к рубежу 2023-2024 годов.
  • Чуть раньше чем электрическая версия в продажу поступят новые автомобили Largus с классическими ДВС, под капотом у которых будет атмосферный 90-сильный 16-клапанный мотор.

13. Lada Priora 2 Tara

Да, на российском рынке может появиться автомобиль, который уже получил имя «Приора-2», вот только история его возвращения – это не модернизация или разработка нового поколения.

Читайте также:  Круг — главная: когда вступят в силу изменения ПДД?

Авто хотят вернуть в Россию руководители иранского бренда Iran Khordo, выпускающего у себя усовершенствованный аналог Приоры.

Стремясь остаться в доступном ценовом сегменте, компании будет не выгодно заводить авто или строить новые заводы.

Многие эксперты считают, что будет заключена сделка с АвтоВаз и производство аналога Khordo наладят на уже существующих линиях. Такой подход будет выгодным для иранского бренда и позволит загрузить завод, на котором практически остановилось производство после прекращения поставки импортных комплектующих.

Внешне модель не будет становиться ближе к европейским аналогам, ведь бренд Iran Khordo специализируется на эконом-сегменте. Экстерьер будет полностью соответствовать седану Tara, представленному на рынке Ирана, но технически получит:

  • адаптацию к холодному климату;
  • отечественный силовой агрегат мощностью 106 л.с.;
  • ВАЗовский вариатор.

В такой комплектации модель должна войти в ценовой сегмент до 1 млн. рублей.

14. Lada Vesta

Впервые о проекте новой LADA Vesta заговорили в 2021 году. Тогда же стартовала предсерийная сборка седана, а также двух внедорожных модификаций, получивших названия с многообещающей приставкой Cross FL. В феврале 2022 года проект получил ОТТС, а вскоре на заводе в Ижевске стартовало и серийное производство новинки.

  1. В 2023 году первой на рынке России появится Vesta SW Cross, длинна которой выросла до 4 440 мм (+30 мм).
  2. Экстерьер модели формируют:
  • новый бампер;
  • светодиодная оптика;
  • 17-дюймовые колесные диски с новым дизайном;
  • фальш-патрубки выхлопной системы;
  • Х-образные выштамповки кузова.

На бамперах можно заметить наличие датчиков, обещающих владельцу наличие парктроника, а также набора современных систем и ассистентов.

Хотя  седан и универсал внешне получили существенные отличия, моторная гамма осталась прежней:

Тип Объем Мощность Коробка передач
Атмосферный бензиновый 1,6 л. 106 л.с. 5-МКПП
Атмосферный бензиновый 1,6 л. 113 л.с. 5-МКПП
Атмосферный бензиновый 1,8 л. 122 л.с. 5-МКПП, вариатор Jatco
  • Рекомендованная производителем цена седана LADA Vesta в люксовой комплектации но с 5-МКПП – 1 630 000 рублей, но ценник у дилеров очевидно будет ощутимо выше.
  • Наблюдая в обществе повышенный спрос на кроссоверы, АвтоВаз в 2023 году выпустит на рынок кросс-версию седана и универсала на базе Vesta. Габаритные размеры модели буду больше, чем у классической версии:
Длина 4 445 мм (+21 мм)
Ширина 1 785 мм
Высота 1 522 мм
Колесная база 2 635 мм
  1. Экстерьер новинки выполнен в динамичном Х-стиле, а на выбор покупателю предложат широкую гамму оттенков, от приглушенных классических до ярких и эксцентричных.
  2. Порадует богатая комплектация салона, где появятся:
  • цифровая приборная панель;
  • вертикально расположенный планшет для управления мультимедиа;
  • климат-контроль;
  • система подогрева сидений;
  • электропривод и обогрев зеркал;
  • мультируль.

Моторная гамма останется та же (смотрите в таблице выше).

Рекомендованная цена кросс-версии Vesta 2023 года – 1 815 000 руб. Ожидаемая, естественно, выше.

15. Lada Vesta NG

Многие новинки АвтоВАЗа существуют только в виртуальном пространстве и задокументированных планах компании, но Vesta NG уже точно выйдет на российский рынок в 2023-2024 году.

Автомобиль будут производить в кузове хэтчбек. После ухода с российского рынка самых популярных представителей данного класса Volkswagen Golf, Renault Logan, Kia Ceed компания ожидает повышенный интерес к доступным хэтчбекам.

Вероятность того, что модель появится уже в ближайшее время достаточно высотка, ведь:

  • не планируется кардинальных обновления в дизайне кузова и оснащении салона;
  • авто базируется на платформе, с которой компания может смело экспериментировать, не боясь столкнуться с проблемой доставки комплектующий, как это случилось с B0 от Renault, использованной в XRay;
  • производство кузовов для Vesta и Granta не вызывает особых проблем.

В россии с 1 августа 2023 года для перекупщиков и фирм резко вырастет утильсбор на ввоз машин из-за рубежа

Речь идет о легковых авто, легких коммерческих и грузовых

Новый реестр автомобилей с 4 августа 2023 года

Автомобили.

Виктор Субботин.
из архива.

В России с августа текущего года значительно вырастет размер утилизационного сбора на ввоз автомобилей из-за границы для юрлиц и для физических лиц, которые занимаются их перепродажей. В силу вступит соответствующее постановление.

Ввоз авто из-за рубежа для личного пользования

Физические лица, то есть обычные люди, с 1 августа смогут ввезти автомобиль с объемом двигателя до 3 литров, но не более одного в год, по льготным тарифам. Это 3 400 рублей для авто до трех лет и 5 200 рублей для машины старше трех лет.

  • При этом, если мотор более 3 литров, но машина моложе трех лет, то придется раскошелиться:
  • — 3 — 3,5 литра = 970 000 рублей;
  • — от 3,5 литра = 1 200 000 рублей.
  • Если мотор более 3 литров и при этом машина старше трех лет, будет еще дороже:
  • — 3 — 3,5 литра = 1 485 000 рублей;
  • — от 3,5 литра = 1 623 800 рублей.
  • Отметим, что если собственник авто поменяется, то придется заплатить повышенный утильсбор, как для компаний.
  • С 1 августа утилизационный сбор вырастет для компаний, которые ввозят машины из других стран, а также для физических лиц, занимающихся перепродажей.
  • Ставки утилизационного сбора на легковые авто для юрлиц и физлиц-перекупщиков:
Виды и категории транспортных средств Сумма утилизационного сбора в рублях
Авто до 3 лет Авто старше 3 лет
С электродвигателем, за исключением гибрида 360 000 1 346 800
С двигателем до 1000 куб. см 81 200 207 200
С двигателем от 1000 до 2000 куб. см 300 600 528 800
С двигателем от 2000 до 3000 куб. см 844 800 1 279 000
С двигателем от 3000 до 3500 куб. см 970 000 1 485 000
С двигателем более 3500 куб. см 1 235 200 1 623 800

Таким образом, утильсбор существенно вырастет для организаций и для физлиц, занимающихся бизнесом по привозу авто из-за рубежа. Людям же, которые хотят купить одну ласточку в год для себя, волноваться не стоит, для них сбор останется на минимальном уровне.

Наверх

Утилизационный грабеж: почему купить автомобиль лучше сейчас KazanFirst

На фоне скачков валютных курсов, из-за которых продолжают расти цены на всё, правительство приняло решение об индексации утилизационного сбора на автомобили с 1 августа 2023 года.

По замыслу властей, дополнительные поступления в бюджет позволят продолжить реализацию государственных программ поддержки отрасли, направленных на перезапуск простаивающих автозаводов, наращивание объемов выпуска для насыщения рынка, развитие производства собственных автокомпонентов, стимулирование спроса с помощью льготных автокредитов. 

Инициативу правительства активно поддержали отечественные автопроизводители. Например, на КАМАЗе повышение утильсбора назвали своевременной и необходимой мерой в период адаптации, когда отечественные автозаводы работают в новых условиях и требуются механизмы регулирования рынка. 

— Индексация утильсбора позволит защитить российских автопроизводителей и увеличить их долю на рынке. Принятое решение подкрепляется широкой мировой практикой. Яркий пример – Китай, где индексация работает уже давно и показывает высокую эффективность, – отмечают в пресс-службе автозавода «Москвич», технологическим партнером которого является КАМАЗ.

В свою очередь в компании «Соллерс» рассчитывают, что решение правительства существенно повысит инвестиционную привлекательность производственных и локализационных проектов в российском автопроме, а также позволит обеспечить внутренний спрос прежде всего за счет выпуска автомобилей на существующих мощностях автозаводов в России.

— Повышение утилизационного сбора не повлияет на ценовую политику «АвтоВАЗа» в связи с высокой локализацией всех автомобилей Lada.

Это также даст нам возможность создавать новые привлекательные модели для российского и экспортных рынков.

Более того, принятое решение позволит сохранить более 1 млн рабочих мест в российском автопроме и компонентной отрасли, а также приведет к трансферу технологий и развитию компетенций в индустрии, – заявили в пресс-службе «АвтоВАЗа».

По мнению директора по продажам автомобилей с пробегом ГК «Автодом»  Владимира Желобова, целесообразность индексации утилизационного сбора в условиях ослабления курса рубля и падения платежеспособности является спорным вопросом.

С одной стороны, повышение цен на новые автомобили может отрицательно сказаться на спросе, так как клиенты могут столкнуться с финансовыми трудностями и отложить покупку автомобиля.

С другой стороны, индексация утилизационного сбора может быть необходима для финансирования развития собственного производства и создания российского продукта в автомобильной индустрии.

— Рост утильсбора может стать стимулом для автоконцернов из дружественных стран локализовать свое производство в России, особенно если рост цен на импортные машины будет более значимым, чем ожидается, и россияне просто не будут готовы платить такие суммы за авто.

Вероятно также сокращение модельного ряда, который сейчас ввозится в Россию.

Сильнее всего повышение налога скажется на объемах параллельного импорта, так как ввозить большое количество автомобилей было не очень выгодно и раньше, а сейчас юридическим лицам это станет просто не по карману, – говорит руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин.

Действительно, индексация утилизационного сбора коснется ввоза импортных новых и б/у автомобилей юридическими лицами, однако не затронет физических лиц, ввозящих автомобили с объемом двигателя до трех литров для личного пользования. Для таких граждан продолжит действовать механизм уплаты утильсбора по льготному тарифу – 3,4 тысячи рублей за новые автомобили до трех лет и 5,2 тысячи рублей за автомобили старше трех лет.

Полную ставку утилизационного сбора (как у юридических лиц) необходимо будет уплачивать гражданам, ввозящим импортный автомобиль после 1 августа 2023 года и планирующим перепродать его на территории России в течение одного года с даты ввоза. После оплаты полного утильсбора автомобиль может быть зарегистрирован на нового собственника.

Также полный размер утильсбора будет уплачиваться, если физическое лицо ввозит в Россию более одного автомобиля за год, начиная со второго автомобиля. Для ввоза частным лицом импортного легкового автомобиля с объемом двигателя более трех литров с 1 августа так же регламентирована уплата полной ставки.

Читайте также:  Какой размер госпошлин в 2023 году (техпаспорт, права, ПТС и номера)?

Ставка утилизационного сбора будет индексирована в среднем в 1,7-3,7 раза на легковые машины (в зависимости от объема двигателя), в 2,5-3,4 раза на легкие коммерческие автомобили, в 1,7 раза на грузовики.

Утильсбор на автобусы увеличится в среднем в 2,2-4,8 раза (в зависимости от объема двигателя), на электробусы – в 8,7 раза. Индексация подразумевается в отношении как новых, так и б/у транспортных средств, импортируемых в Россию после 1 августа 2023 года.

При этом в отношении седельных тягачей экологического класса 6 Минпромторгу и Минтрансу даны полномочия по определению квоты ввозимых ТС, на которые продолжат действовать прежние коэффициенты расчета утильсбора.

Для других автомобилей, произведенных в России или ввезенных в страну до 1 августа, так же сохраняются прежние условия. Кроме того, на данный момент индексация не затрагивает электромобили.

Как считает директор по коммуникациям ГК «АвтоСпецЦентр» Анна Уткина, после индексации утильсбора все автомобили – как новые, так и с пробегом – станут дороже, поскольку дополнительные расходы будут заложены в итоговую стоимость.

Однако колебание курсов валют и рост издержек на логистику более значимо отразятся на прайсах. Закупочная стоимость моделей может вырасти в пределах 20%.

При этом резкого скачка цен на новые и подержанные машины не будет, так как потребители с учетом нестабильности экономики не готовы сразу платить за авто на 10% больше. 

— В условиях ослабления рубля цены на автомобили растут сами собой. Повышение утильсбора спровоцирует еще большее повышение стоимости – от 180 тысяч рублей на машину с двигателем до двух литров и до 850 тысяч за моторы объемом два и более литров.

Такой двойной удар по ценам скажется негативно на покупательской способности. В этой связи стоит поторопиться и купить машину, растаможенную до 31 июля.

Потом будет дороже, – советует заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев.

Автор материала Александр Чупров

Не только «Веста»: какими стали главные автоновинки лета

Россиян, собиравшихся привезти машину из Японии, ждет неприятный сюрприз

По оценке ВТБ, за первое полугодие 2023 года выдачи автокредитов в России достигли 600 млрд рублей, на 13% превысив результат половины рекордного 2021 года.

При одинаковой стоимости более половины (67%) российских автолюбителей предпочитают старые европейские машины новым китайским. Таковы результаты свежего опроса сервиса «Автокод», которые оказались в распоряжении «Автоновостей дня» в среду, 21 июня.

Повышенный утильсбор на автомобили, который вырастет в России уже с 1 августа, приведет не столько к поддержке отечественного автопрома, сколько к подорожанию импортных премиальных иномарок для россиян.

Жара – один из главных атрибутов лета. В такую погоду автомобилисту следует защищать не только салон, но и двигатель своей машины, рассказал «Вечерней Москве» автоэксперт Максим Кадаков. «Если вы не пользуетесь машиной, лучше ставить ее в тени.

Следы насекомых, пыль, пыльца и другие загрязнения летом могут портить внешний вид автомобиля даже в том случае, если на улице давно стоит сухая и теплая погода. Как избавиться от них проще и быстрее всего, рассказали эксперты «СберАвто».

Импорт новых автомобилей в Россию за пять месяцев 2023 года вырос по сравнению с тем же периодом докризисного 2021 года в 4,8 раза. За январь-май в нашу страну прибыло 171 500 машин, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на таможенную статистику.

Месяц простоя машине точно не страшен. Однако если он затянется на два-три месяца или даже дольше, стоит провести несколько простых манипуляций, которые позволят избежать негативных последствий для нее. Как рассказали «Правде.

Россиян, интересующихся новой LADA Vesta NG, больше всего привлекает 106-сильный седан в топовой комплектации Techno стоимостью 1 569 900 рублей. В онлайн-каталоге портала Quto эта версия набрала уже 12 809 просмотров.

В первые пять месяцев 2023 года покупатели подержанных автомобилей в России чаще всего выбирали авто японских и немецких марок. Корейские стали чуть менее популярными и опустились на второе место, следует из данных сервиса «СберАвто».

Идеальный отечественный автомобиль в представлении россиян – это надежный черный седан с бензиновым двигателем, который можно купить за миллион рублей.

Совсем скоро в России начнутся официальные продажи нового кроссовера Haval M6.

Самыми востребованными у россиян являются автомобили корейских марок Kia и Hyundai. Интерес к машинам европейских марок постепенно падает, следует из результатов свежего исследования страхового дома «ВСК».

Правительство повысит утильсбор на все легковые автомобили и другие категории транспорта с 1 августа

Правительство повысит утильсбор на все легковые автомобили и другие категории транспорта с 1 августа. Увеличение затронет как юрлиц, так и физлиц, в том числе ввозящих автомобили «для личного пользования».

Причем сбор с граждан будет не единым, как сейчас (3,4 тыс. руб.), а дифференцированным в зависимости от объема двигателя.

И покупателей мощных импортных машин ждет радикальный рост расходов: за ввоз автомобиля с двигателем от 3 до 3,5 л придется заплатить 970 тыс. руб., свыше 3,5 л — 1,2 млн руб.

Правительство опубликовало изменение коэффициентов (.pdf), использующихся для уплаты утильсбора, а также впервые разделило размер сбора для физлиц в зависимости от целей ввоза машины. Документ начнет применяться с 1 августа 2023 года. Изменения коэффициентов утильсбора опубликованы впервые, без общественного обсуждения. Ранее аналогичным образом был повышен сбор на сельхозтехнику.

Утильсбор на новые автомобили с двигателем внутреннего сгорания вырастет для юрлиц до 3,7 раза — максимальное повышение заложено для машин с двигателем от 3 до 3,5 л, и размер сбора составит 970 тыс. руб. вместо 259,6 тыс. за каждый автомобиль.

По автомобилям с двигателем свыше 3,5 л сбор растет в 2,8 раза, до 1,2 млн руб. (сейчас 445 тыс. руб.).

Причем аналогичные ставки по автомобилям с двигателем объемом свыше 3 л начнут применяться и к физлицам — вне зависимости от того, ввезли ли они автомобиль для перепродажи или для личного использования.

Ранее сбор для физлиц был одинаковым по всем легковым автомобилям и составлял 3,4 тыс. руб.

Сергей Удалов из «Автостата» отмечает, что машины с двигателем от 3 л — премиальные марки.

«С одной стороны, здесь и маржинальность сделок выше, а чувствительность в цене ниже, с другой — это условный «налог на богатых»»,— продолжает он.

Эксперт добавляет, что, несмотря на высокую емкость в физическом выражении массового бюджетного сегмента, в денежном он составляет около 1% рынка, поэтому объемы средств дает именно премиум.

Теперь 3,4 тыс. руб. за ввоз нового автомобиля будут платить только те физлица, кто импортировал машину с двигателем до 3 л или электромобиль, и они были зарегистрированы на них в течение 12 месяцев после ввоза.

По этой ставке ввезти можно не более одного автомобиля в год, иначе размер уплачиваемого за каждый автомобиль утильсбора уравнивается со сбором для юрлиц. Отметим, что дилеры уже высказывали опасение, что такие изменения для физлиц вызовут, в частности, рост продаж машин по доверенности.

Ставки для легковых автомобилей с ДВС увеличиваются и по остальным категориям. Так, меньше всего (на 68,5%) они растут для машин с двигателями до 1 л и до 2 л — до 81,2 тыс. и 300 тыс. руб. соответственно. Для автомобилей с двигателем от 2 до 3 л — втрое, до 844 тыс. руб.

Ранее глава АвтоВАЗа Максим Соколов, который активно настаивал на необходимости роста утильсбора с начала года, говорил, что сбор на категории автомобилей, которые производит АвтоВАЗ, вырастет как раз до 300 тыс. руб.

Покупатель продукции АвтоВАЗа роста утильсбора не почувствует: за произведенные в РФ автомобили утильсбор компенсируется в зависимости от уровня локализации, и планка ориентирована на автомобили «Лада», поэтому прямо рост утильсбора на цену не повлияет.

На электромобили утильсбор вырастет в 11 раз, до 360 тыс. руб. При этом для физлиц — вне зависимости от целей ввоза — он останется 3,4 тыс. руб.

Помимо легковых машин сбор растет и на грузовые автомобили. При этом для седельных тягачей грузоподъемностью от 14 до 20 тонн увеличение составит 1,7 раза, но для подобных машин экологического класса «Евро-6» Минпромторг и Минтранс определят квоты, для которых продолжат действовать прежние коэффициенты расчета сбора.

Читайте также:  Изменения в Приказ 664 — новые правила остановки водителей и проверки документов

Как писал “Ъ” 5 июля, автопром планирует получить половину средств, которые поступят в бюджет после индексации, на господдержку отрасли.

Глава Минпромторга Денис Мантуров в интервью «Интерфаксу» уже сообщил, что программа льготного автокредитования будет продлена в этом году и сохранится на следующий.

В рамках программы ряд категорий граждан могут получить скидку на авансовый платеж по кредиту на автомобили стоимостью до 2 млн руб. Бенефициаром этой меры традиционно был АвтоВАЗ.

В Минпромторге указывают, что повышение не приведет к росту цен на отечественные машины.

Однако это коснется всех остальных, в том числе из-за недополученных компенсаций на локальный выпуск — для полных нужен уровень локализации, который достигают сейчас в легковом сегменте только традиционные модели Lada.

Дилеры и так предупреждали о росте издержек и цен из-за роста курса валют. Сергей Удалов отмечает, что общее подорожание машин быстрее скажется в сегменте альтернативного импорта физлиц и юрлиц, тогда как дистрибуторы будут повышать цены более плавно.

Ольга Никитина

Дождались: импортные автомобили взлетят в цене

Ввезенные во Владивосток автомобили. Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Утилизационный сбор на легковые автомобили, легкие коммерческие (LCV) и грузовые автомобили, ввозимые в Россию для быстрой перепродажи, будет проиндексирован с 1 августа 2023 года.

размере от 1,7 до 3,7 раза в зависимости от вида автотехники и объема двигателя.

Сильнее всего пострадает рынок премиальных автомобилей — за ввоз такой техники с двигателем объёмом от 3 до 3,5 л придется заплатить 970 тысяч рублей, более 3,5 л — 1,2 млн рублей, сообщает ИА PrimaMedia.

  • При этом покупатель продукции «АвтоВАЗа» роста утильсбора не почувствует: за произведенные в РФ автомобили утильсбор компенсируется в зависимости от уровня локализации, ориентированный на автомобили Lada.
  • Постановление правительства о повышении утилизационного сбора (N1118) опубликовано в пятницу, 7 июля.
  • Индексация затронет новые и подержанные автомобили, импортируемые юридическими лицами, но не коснется физических лиц, которые ввозят машины с объёмом двигателя до 3 л для личного пользования.
  • «Полную (как у юридических лиц) ставку утилизационного сбора необходимо будет уплачивать гражданам, ввозящим импортный автомобиль после 1 августа 2023 года и планирующим перепродать его на территории РФ в течение одного года с даты ввоза», — пояснили в Минпромторге РФ.

Для «физиков» продолжит действовать механизм уплаты утильсбора по льготному тарифу — 3,4 тысячи рублей за новые машины до трех лет и 5,2 тысяч рублей за машины старше трех лет. Дилеры уже высказывали опасение, что такие изменения для физлиц вызовут, в частности, рост продаж машин по доверенности.

В документе говорится, что ставка сбора на легковые автомобили в зависимости от объёма двигателя с 1 августа будет индексирована в среднем в 1,7-3,7 раза, на грузовики — в 1,7 раза, на LCV — в 2,5-3,4 раза. На автобусы сбор вырастет в среднем в 2,2-4,8 раза также в зависимости от объёма двигателя, на электробусы — в 8,7 раза.

Меньше всего (на 68,5%) утильсбор будет увеличен для автотехники с двигателями до 1 л и до 2 л — до 81,2 тысячи и 300 тысяч рублей соответственно, поясняет «Коммерсант» (18+). Для автомобилей с двигателем от 2 до 3 л ставки вырастут втрое, до 844 тысяч рублей. В эту категорию попадает популярный в Приморье внедлолжник Toyota Land Cruiser Prado с двигателем 2,7-2,8 л.

По автомобилям с двигателем свыше 3,5 л сбор растет в 2,8 раза, до 1,2 млн рублей (сейчас 445 тысячи рублей). Причем аналогичные ставки по автомобилям с двигателем объемом свыше 3 л начнут применяться и к физлицам — вне зависимости от того, ввезли ли они автомобиль для перепродажи или для личного использования.

Также полный размер утильсбора будет уплачиваться, если физическое лицо ввозит в РФ более одного автомобиля за год — начиная со второго автомобиля.

Информация о проведении оплаты сбора в полном или неполном объёме будет доступна на официальном сайте оператора ЭПТС — АО «Электронный паспорт». После полной оплаты утильсбора автомобиль может быть зарегистрирован на нового собственника.

223321

1 сентября 2023 года заработает новый перечень неисправностей автомобилей, при которых запрещена их эксплуатация

с 1 сентября 2023 года будет запущен новый перечень неисправностей автомобилей, при которых эксплуатация запрещена.

Как ранее сообщал портал Avtospravochnaya.com, осенью 2020 года МВД опубликовало проект приказа, расширяющий перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Напомним, что этот список является частью Постановления Правительства №1090, которым утверждены Правила дорожного движения. Специальные виды. 12.5 КоАП, которая содержит санкции (штраф 500 рублей) за управление автомобилем с различными неисправностями — от перегоревших лампочек до неисправных тормозов.

При этом в случае наиболее опасных неисправностей дальнейшая эксплуатация автомобиля может быть запрещена – до устранения нарушения.

На протяжении нескольких лет этот проект согласовывался, дорабатывался и изменялся. В ходе работы из нее были исключены изначально поставленные неисправности, не влияющие напрямую на безопасность движения — отсутствие подушек безопасности, солнцезащитных козырьков, горящие контрольные лампы в бортовой системе диагностики, течи масла и т.п

2 июня 2023 г официально опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 27 мая 2023 г. № 837 «О внесении изменений в Основные положения о допуске транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности движения». Расширяет список неисправностей, при которых эксплуатация автомобиля запрещена.

Кроме того, к некоторым неисправностям в тексте сразу указано, как их следует выявлять — технической диагностикой или органолептическим методом (визуально).

Также из списка ошибок исключено отсутствие таких элементов, как аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки — теперь они включены в текущий список.

Требования к шинам

В документе указаны, в том числе, новые требования к шинам. Согласно тексту постановления, штраф в размере 500 рублей в соответствии со статьей 12.5 КоАП РФ грозит при обнаружении следующих нарушений:

  • транспортные средства категорий М1 и Н1, не оснащенные зимней резиной в зимний период (декабрь, январь, февраль);
  • летом (июнь, июль, август) автомобили комплектуются шинами с противоскользящими шипами).
  • Соответствующий штраф будет наложен, если зимняя резина не будет установлена ​​на все колеса транспортного средства.
  • Кроме того, к грузовым автомобилям и автобусам вводится новое требование — если они не полноприводные и зимой передвигаются на летней резине, то должны иметь на борту цепи для преодоления скользких участков дороги — также будет наложен штраф в размере 500 рублей наложить за это нарушение:
  • «Автомобили классов М2, М3, N2 и N3, за исключением транспортных средств, относящихся к категориям M2G, M3G, N2G и N3G, не оснащаются цепями противоскольжения в зимний период (декабрь, январь, февраль) при наличии без зимних шин Указанное требование в отношении транспортного средства категории М3 не применяется, если использование цепей противоскольжения на этом транспортном средстве невозможно в силу особенностей его конструкции».
  • При этом допускается не оснащать транспортное средство категории М3 (автобусы) цепями противоскольжения, если использование цепей противоскольжения на данном транспортном средстве невозможно в силу особенностей конструкции.
  • Еще одно нововведение – теперь на заднюю ось автомобилей будет запрещено устанавливать шины с устраненными локальными повреждениями.
  • Обратите внимание: Новый фастбэк Kia.

Кроме того, если на дисках есть трещины или следы после ремонта сваркой, это также будет считаться нарушением.

Требования к тормозной системе

Одним из главных нововведений в тормозах является то, что если автомобиль оснащен антиблокировочной системой, ее запрещается использовать, если она не работает. Исправность будет проверяться по контрольной лампочке на панели приборов.

Также нарушением будут считаться утечки тормозной жидкости, не связанные с техническим обслуживанием автомобиля, или отсутствие регулятора тормозных усилий.

Рулевое управление

Список неисправностей дополняют пятна жидкости ГУР. Эксплуатация также запрещена, если руль с гидроусилителем самопроизвольно поворачивается при работающем двигателе.

Световые приборы

В список включено максимальное количество ошибок, связанных с установкой осветительных приборов, не предусмотренных конструкцией автомобиля или конструкцией фары. Кроме того, отдельно прописан запрет на мигание стоп-сигналов — при нажатии на педаль тормоза они должны гореть постоянным светом.

Обзорность автомобиля

В список неисправностей входит отсутствие предусмотренного производителем стекла. Для светопропускания на передние стекла норма такая же — не менее 70%. Однако появился отдельный стандарт для бронированного стекла – не менее 60%. Также запрещается наносить зеркальные покрытия на стекла, за исключением задних стекол.

Когда заработает новый перечень неисправностей авто?

  1. Изменения вступают в силу с 1 сентября 2023 года.
  2. Больше интересных статей здесь: Новости.
  3. Источник статьи: 1 сентября 2023 года заработает новый перечень неисправностей автомобилей, при которых запрещена их эксплуатация.