Прочее

Ограничение в городах до 40 км/ч в 2023 году – когда вступит в силу?

14 февраля 2023 г.11:42

Ограничение в городах до 40 км/ч в 2023 году – когда вступит в силу?

Росавтодор

Итак, несмотря на все пертурбации в российской логистике в течение последнего года, весенние ограничения для грузовиков отменять пока все равно не собираются.

А это значит, что весной этого года региональные дороги снова будут закрываться для проезда грузовых автомобилей. В какие сроки это будет происходить в каждом конкретном регионе России и при каких условиях? Мы на платформе Trans.

ru, как обычно, обобщили эту информацию в единую таблицу. По мере поступления данных она будет обновляться…

Конечно, перевозчики, выполняющие рейсы по России, прекрасно знают, что такое весенние ограничения, однако все равно напомним принцип их введения.

Весенние ограничения вводятся для т.н. «просушки» дорог — на то время, когда дорожные конструкции в связи с оттаиванием грунта наиболее ослаблены и, как следствие, подвержены разрушению. Вот чтобы это разрушение предотвратить, на дорогах и останавливают временно движение грузовиков.

Ограничения, как правило, вводят по осевой нагрузке, но в некоторых регионах за отсчет могут брать и полную массу транспортного средства.

В большинстве случаев участки дорог закрывают для большегрузной техники на месяц, однако, опять-таки, точная длительность зависит от каждого конкретного региона. При этом некоторые субъекты РФ (например, Белгородская и Московская области) уже который год от проведения весенних ограничений отказываются.

Вместе с тем весенняя «просушка» дорог вовсе не означает, что движение грузовых автомобилей по ним вообще невозможно. Большегрузы могут продолжать движение, но при условии оформления специального разрешения, аналогичного разрешению для тяжеловесных транспортных средств, и компенсации предполагаемого вреда, причиненного дорожным конструкциям.

В то же время на некоторые виды грузовых автомобилей весенние ограничения в принципе не распространяются. Перечень таких исключений, опять-таки, зависит от конкретного региона, однако некоторые положения для всей страны являются общими. Это грузовики, которые:

  • доставляют продукты питания, лекарства, топливо, а также семена, удобрения и пр. для нужд сельского хозяйства;
  • перевозят почту и почтовые грузы;
  • относятся к дорожно-строительной технике;
  • принадлежат специальным службам (Министерство обороны, МЧС и др.);
  • используются для ликвидации последствий стихийных бедствий и т.п.

Впрочем, конкретный перечень исключений лучше все-таки смотреть в зависимости от того или иного региона. Тем более что в каждом регионе по-разному относятся к международным грузовым перевозкам: где-то они входят в перечень исключений, а где-то весенние ограничения на них распространяются. И выделить какую-то общую тенденцию здесь сложно.

Поэтому мы в своей таблице публикуем также список транспортных средств, которые не подпадают под нормы весенней «просушки». И отдельно подчеркиваем, входят ли в список исключений международные перевозки грузов.

Если международные перевозки грузов входят в исключения, то в таблице они и перечисляются в перечне исключений (выделены жирным). Если не входят, то в таблице прямо указано: «На международные перевозки грузов весенние ограничения распространяются!»

В самой таблице, кроме того, мы прикрепляем ссылку на соответствующие нормативно-правовые акты (чтобы, как говорится, никаких сомнений в нашей информации не возникало) и перечень дорог, где будут действовать весенние ограничения.

При этом, напоминаем, что на трассах федерального значения весенние ограничения не вводятся. То есть: по таким дорогам грузовики могут спокойно продолжать движение и во время весенней «просушки».

Так как регионы в разное время объявляют сроки весенних ограничений, подготовленная нами таблица будет заполняться постепенно. Если вам необходимо найти конкретный субъект РФ, нажмите Cntl+F — и введите название региона.

При этом некоторые регионы из Южного и Северо-Кавказского федеральных округов мы из таблицы сразу исключили, поскольку в них весенние ограничения традиционно не вводятся. Но если что-то с этими субъектами изменится — мы тут же это учтем!

Удачи вам на дорогах! И следите за нашими обновлениями!

Регион Сроки Допустимая нагрузка Официальные документы
не планируются Ответ от Министерства автомобильных дорог и транспорта Белгородской области
с 15-го марта по 13-е апреля 4 тонны на ось (для дорог, рассчитанных под нагрузку 10 тонн на ось) Постановление Правительства Брянской области №35-п от 30.01.2023

  • Перечень дорог регионального и межмуниципального значения
  • Расчет возмещения вреда
  • Порядок введения весенних ограничений (глава IV)
Исключения: перевозка пищевых продуктов, животных и кормов для них, лекарственных препаратов, топлива (бензин, дизельное топливо, топочный мазут, газообразное топливо), смазочных масел и специальных жидкостей, семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов; перевозка грузов, необходимых для строительства и ремонта объектов социального назначения (школы, детские сады, больницы, поликлиники, фельдшерско-акушерские пункты, спортивные сооружения), для организаций, участвующих в строительстве и ремонте таких объектов; международные перевозки грузов.
с 1-го апреля сроком на 30 дней зависит от конкретного участка дороги Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области №35 от 20.02.2023
Перечень дорог с указанием допустимой осевой нагрузки — в Приложении к Приказу
Порядок введения весенних ограничений (глава IV)
Исключения: перевозка продуктов питания, животных, лекарственных препаратов, горюче-смазочных материалов, семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов.
На международные перевозки грузов весенние ограничения распространяются!
с 10-го по 30-е апреля 5 тонн на ось Приказ Департамента дорожной деятельности Воронежской области №39 от 06.03.2023
Перечень дорог регионального и межмуниципального значения
Порядок введения весенних ограничений (глава IV)
Исключения: перевозка пищевых продуктов, животных, лекарственных препаратов, топлива (бензин, дизельное топливо, судовое топливо, топливо для реактивных двигателей, топочный мазут, газообразное топливо), семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов; международные перевозки грузов.
с 3-го апреля по 1-е мая зависит от конкретного участка дороги Приказ Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области №69 от 21.02.2023
Перечень дорог с указанием допустимой нагрузки — в Приложении к Приказу
Порядок введения весенних ограничений (глава IV)
Исключения: перевозка пищевых продуктов, животных, лекарственных препаратов, топлива (бензин, дизельное топливо, судовое топливо, топливо для реактивных двигателей, топочный мазут, газообразное топливо), семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов.
На международные перевозки грузов весенние ограничения распространяются!
с 3-го апреля по 1-е мая 6 тонн — одиночная ось,5 тонн — ось в двухосной тележке,4 тонны — ось в трехосной тележке Постановление Администрации города Иваново №559 от 21.03.2023
Порядок введения весенних ограничений (глава IV)
Исключения: перевозка пищевых продуктов, животных, лекарственных препаратов, топлива (бензин, дизельное топливо, судовое топливо, топливо для реактивных двигателей, топочный мазут, газообразное топливо), семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов.
На международные перевозки грузов весенние ограничения распространяются!
с 27-го марта по 25-е апреля
продлены до 5-го мая включительно!
зависит от конкретного участка дороги Приказ Министерства транспорта Калужской области №31 от 27.01.2023

Штраф за превышение на 10 км/ч в 2023 году

Когда на дорогах фиксируют превышение скорости, автомобилисту грозит штраф. В 2023 году размеры штрафов увеличатся. Сколько можно превышать скорость и какие последствия ждут нарушителей?

В последние годы в России ограничение скорости на дорогах ужесточили. Знаки с нанесенной цифрой «60» или «90» на прилегающих улицах больше не означают общую скорость движения. Теперь они указывают максимально допустимую скорость. Если же водитель превышает эту скорость, его могут оштрафовать.

В 2023 году в России обещают ввести новые штрафные санкции за превышение на 10 км/ч. Какие будут размеры штрафов и какие последствия нарушения ожидаются? Важно знать, как не попасть в разряд нарушителей на дорогах и как сократить необходимость оплаты штрафов.

Зачем вводят новый штраф?

Новые штрафы за превышение скорости на 10 км/ч будут введены в 2023 году. Главная причина такого решения – рост числа аварий, связанных с превышением скорости.

Сегодня нередко можно увидеть на дорогах неисправные знаки, грязные номера или отсутствие временных ограничений на скорость.

Все это приводит к тому, что многие водители превышают скорость и не думают о последствиях своих действий.

Как сообщают последние новости, размеры штрафов будут увеличены на 50%. Так, если сегодня за превышение на 10 км/ч можно получить штраф в размере 20 фиксируют, то в 2023 году за то же нарушение придется заплатить уже 30 фиксируют. Конечно, существует возможность получить скидку на штрафы, если оплатить их в приложении до указанного срока.

Однако, если считать штраф несправедливым, есть возможность его оспорить. Для этого нужно обращаться в суд или в органы ГИБДД. В любом случае, лучше не превышать скорость и следить за дорожными знаками, чтобы не оказаться в положении, когда требуется платить штраф за превышение скорости на 10 км/ч.

Изменения на дорогах в 2023 году

Согласно новому закону, с 1 января 2023 года водители, превышающие скорость на 10 км/ч, будут получать штраф. Размеры штрафов будут зависеть от степени превышения:

  • Превышение скорости до 20 км/ч – 1 штрафной пункт
  • Превышение скорости более чем на 20 км/ч – 3 штрафных пункта и штраф размером до 20 тысяч рублей
  • Если превышение скорости было зафиксировано на участке дороги, где установлены знаки «Опасный поворот» или «Дети на дороге», размер штрафа увеличится в два раза.

Владельцы автомобилей, имеющих неисправные номера или грязные знаки, также будут штрафоваться. Размер штрафа за такое нарушение составит 500 рублей.

Читайте также:  Списание штрафов приставами с карты — в каких банках не снимают?

Если водитель не согласен со штрафом, то он сможет оспорить его в суде. Оплата штрафов будет доступна как через приложение, так и в банковских отделениях и на почте. Однако, если штраф будет оплачен в течение первых 20 дней после вынесения постановления, то предусмотрена возможность получить скидку в размере 50%.

Важно отметить, что временные изменения будут введены с 2023 года, поэтому сегодня, в 2022 году, превышать скорость на дорогах можно так же, как и раньше. Последние новости и изменения в законе следует отслеживать, чтобы избежать неприятных последствий.

Какие последствия могут быть для водителей?

Сообщения о новых штрафах за превышение скорости на 10 км/ч начали фиксироваться еще в прошлом году. Когда закон вступит в силу в 2023 году, водителям, превышающим скорость на указанное количество километров в час, будут выписываться штрафы размером до 20 тысяч рублей.

Как уберечься от штрафа? Все просто — нужно ездить не превышая скорости! Если же все-таки было нарушение, то можно попробовать оспорить штраф. Для этого нужно обратить внимание на детали нарушения — фото автомобиля, знаки ограничения скорости, правильность номерных знаков на машине и т.д.

Важно помнить, что за превышение скорости можно получить не только штраф, но и лишение прав на определенный срок. Если водитель позволяет себе частые нарушения правил, то он рискует не только своей жизнью, но и жизнями других участников дорожного движения.

Некоторые старые и неисправные автомобили могут сколько угодно превышать скорость, но это уже не актуально в сегодняшнее время. По новому закону, превышать скорость запрещено для всех автомобилей, независимо от их размеров и года выпуска. Внимательно следите за временными знаками и уважайте правила дорожного движения.

Кроме того, для водителей, которые будут следовать правилам дорожного движения и не получат штрафов за превышение скорости в 2022 году, будет доступна программа лояльности с возможностью получить скидку на оплату штрафов в размере 50%.

Как избежать штрафа за превышение?

Ограничение в городах до 40 км/ч в 2023 году – когда вступит в силу?

Чтобы не получить штраф за превышение скорости на 10 км/ч, необходимо соблюдать ограничения скорости, установленные знаками. Не превышайте скорость, даже если многие вокруг грязно нарушают правила.

Если все же случилось превышение скорости, необходимо оплатить штраф в размере от 2 до 20 тысяч рублей, в зависимости от скорости превышения и года, когда оно было совершено. В новом законе, который начнет действовать с 2023 года, размеры штрафов возрастут на 50%. Однако, если штраф оплатить в течение первых 20 дней со дня его вынесения, то можно получить скидку.

Также есть возможность оспорить штраф и предъявить свои доводы в отношении неисправности фиксирующего устройства или других обстоятельств. Но это может быть долгим и сложным процессом.

В сегодняшней эпохе, когда все фиксируется, можно использовать приложение, которое будет напоминать о знаках ограничения скорости на дорогах с разными номерами. Это помогает избежать временных штрафов и не мусорить голову, пытаясь запомнить все ограничения скорости на дороге.

Но главное – не превышайте скорость, чтобы не попадать на штрафы и не нарушать законодательство.

Какие изменения ждут водителей в 2023 году?

Штраф за превышение скорости на 10 км/ч в 2023 году будет повышен. Однако помимо этого будут введены дополнительные меры контроля за соблюдением ПДД.

  • В приложении «Госуслуги» появится возможность следить за штрафами, наложенными на водителя, а также оплачивать их;
  • Старый закон об оплате штрафов будет отменен. Вместо этого водители получат уведомления на электронные адреса, указанные при регистрации автомобильных номеров;
  • Знаки ограничения скорости будут изменены в соответствии с последними международными стандартами;
  • Временные номера на автомобили неисправного состояния будут выдаваться только на время ремонта;
  • Штрафы за превышение скорости будут фиксироваться с помощью новых технологий, что позволит увеличить точность определения скорости;
  • Водители смогут оспорить штрафы через специализированный портал;
  • За отсутствие номеров на автомобиле будет наложен штраф в размере 50% от общей суммы;
  • Скорости в городах будут снижены до 20 км/ч;
  • Штрафы за грязные номера будут увеличены в 3 раза;
  • Водителям будут предоставлены скидки на оплату штрафов в размере 20%, если они оплатят их в течение месяца, с момента получения уведомления.

Таким образом, будут введены новые правила и ужесточены существующие. Водители должны быть готовы к этим изменениям и придерживаться требований ПДД. Когда наступит 2023 год, каждый водитель должен быть настороже и следить за скоростью, чтобы избежать штрафов за превышение скорости на 10 км/ч.

Допустимое превышение скорости в 2023 году

Каким будет нештрафуемый порог превышения скорости в 2023 году? Почему само понятие «допустимое превышение» неверно? Какими способами инспекторы ГИБДД будут выявлять правонарушителей?

Разбираем основные нюансы

Раньше в статье 12.9 КоАП РФ была часть 1, которая устанавливала административную ответственность за превышение скорости на 10–20 км/ч. В то время погрешность камер достигала 8–12 км/ч, что приводило к большому количеству ошибок. В связи с этим в 2013 году норму отменили. Теперь наказать водителя могут только в том случае, если он превысит разрешенную скорость на 20 и более км/ч.

Обратимся к пункту 10.1 ПДД. Здесь говорится, что водитель должен вести транспортное средство так, чтобы скорость не выходила за рамки ограничений. Поэтому никакого «допустимого» превышения не существует. Есть конкретная цифра (40, 60, 80 км/ч), действующая для определенного отрезка дорожного полотна. Двигаться по нему быстрее водителям не разрешается.

Что же получается: нарушение есть, а наказание за него не предусмотрено? Не совсем так. Последствия быстрой езды могут быть очень серьезными.

Если водитель превысит скорость на «допустимую» величину, и в этот момент произойдет ДТП, его однозначно признают виновной стороной. Второй участник столкновения тоже может понести ответственность, но исключительно за свои действия.

Такая ситуация чревата потерей страховой выплаты и непредвиденными расходами на ремонт машины из собственного кармана.

Превышая скорость на «допустимую» величину во время экзамена, курсант автошколы получает «неуд». Ему приходится ждать пересдачи и повторять попытку получить права. Так начинающих водителей приучают к тому, что цифры в ПДД – это рамки, которых важно придерживаться. Отступать от них нельзя, даже если кажется, что ничего страшного не произойдет.

Административного штрафа за превышение скорости на 1–19 км/ч сейчас действительно нет. Снижать этот порог в 2023 году пока не планируется.

В середине декабря данный вопрос вновь поднимался столичными властями. О важности возврата части 1 статьи 12.9 КоАП РФ говорил Максим Ликсутов.

Он сообщил, что превышение скорости достигает 40% от всех правонарушений, выявляемых на территории Москвы.

По его мнению, уменьшение верхнего порога помогло бы повысить безопасность пешеходов и самих водителей. Впрочем, дальше публичных рассуждений дело опять не зашло.

В конце декабря в сети Интернет появилась еще одна новость: ВОЗ в очередной раз предложила уменьшить предельную скорость в населенных пунктах до 50 км/ч. Это мера должна помочь сократить дорожный травматизм.

Кстати, в ряде европейских стран действует именно такой верхний порог, а в некоторых государствах данная цифра еще меньше – 40 км/ч.

Российские власти отнеслись к этой инициативе прохладно, поэтому в ближайшее время снижения верхней планки не предвидится.

Способы фиксации

На вооружении сотрудников ДПС много лет были ручные радары. Такие приспособления разрешены Административным регламентом ГИБДД и сегодня. В пункте 77 сказано, что стражи порядка могут использовать носимые приборы автоматической фиксации, которые не требуют установки на треногу или другую неподвижную опору.

Несмотря на этот факт, ручные радары теперь не применяются. Министр МВД по своей инициативе ограничил их использование. Запрет вступил в силу 2 июля 2022 года. Инспекторам было дано две недели на то, чтобы сдать приспособления в тыловую службу.

Главная причина этого решения – борьба с коррупцией. Так называемые фены были инструментами, с помощью которых сотрудники ДПС вымогали у водителей взятки. Власти решили пресечь подобную практику на корню.

Правда, теперь непонятно, как к автомобилистам станут применять лишение прав. Если превышение скорости выявляет автоматическая камера, человеку могут назначить только штраф.

Скорее всего, в 2023 году мы увидим изменения в КоАП РФ, которые устранят это противоречие.

Нарушение скоростного режима по-прежнему будут фиксировать стационарные комплексы и треноги. Кроме того, в 2023 году на патрульных автомобилях могут появиться мобильные камеры. Такие приборы будут крепиться к самому транспортному средству.

Скорость движения в городах России могут снизить до 40 км/ч — Газета.Ru

Общественный совет Минтранса предложил существенно уменьшить максимально разрешенную скорость в городах России. «Газета.Ru» расспросила авторов этой инициативы о том, каких городов это коснется и к чему приведет. Их оппоненты убеждены, что такая инициатива вызовет коллапс автомобильного движения и рост аварийности.

Максимально разрешенную скорость в населенных пунктах России необходимо снизить до 40-50 км/ч. Об этом «Газете.Ru» рассказал директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшей школы экономики» (ВШЭ), председатель Общественного совета Минтранса России Михаил Блинкин.

Читайте также:  Оплата за штраф 1 рубль 2023: можно ли так? Последствия

Ранее совет выступил с соответствующим предложением.

По словам Блинкина, речь идет практически обо всех российских городах независимо от количества транспорта и жителей.

«Неважно, это Москва, Санкт-Петербург, Красноярск, Новосибирск или небольшой провинциальный город: на улицах, где транспортные потоки пересекаются с пешеходными, скоростной лимит следует снижать без оглядки», — считает он.

Ученый объяснил, что в городах считается оптимальным соотношение, когда скорость машин не превышает скорость пешеходов более, чем в десять раз.

В этом случае у водителя есть возможность вовремя остановиться, а у пешехода – заметить приближающийся транспорт.

С учетом средней скорости человека в 4-5 км/ч, в населенных пунктах автомобили не должны двигаться быстрее 40-50 км/ч, полагает глава общественного совета Минтранса.

На так называемых гибридных дорогах (магистральных шоссе, проходящих в черте городов), к снижению скоростного лимита следует подходить максимально аккуратно, считает Блинкин. На таких трассах, в отличие от обычных городских улиц решать вопрос об уменьшении разрешенной скорости можно только после тщательного математического моделирования ситуации, отмечает собеседник.

«Необдуманное снижение скорости на таких улицах, может осложнить и без того непростую транспортную ситуацию в мегаполисах», — подчеркнул Блинкин.

При этом на части дорог, проходящих в черте населенных пунктов, скорость можно даже повысить, уверен эксперт. Это касается, к примеру, так называемых «фривейев» (от англ.

freeway — шоссе без перекрестков и светофоров в США), которые в инженерном плане отделены от городской застройки и людских потоков, именно там скоростной лимит вполне можно увеличить.

В России наиболее характерный пример таких дорог – Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге или столичные хорды, отметил эксперт.

Снижение скорости в городах — общемировая тенденция, к которой наша страна рано или поздно все равно придет,

соглашается партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. Про его словам, исследования Всемирной организации здравоохранения свидетельствуют, что при столкновении на скорости свыше 50 км/ч у пешехода практически нет шансов выжить.

«В России, с учетом нештрафуемого порога в 20 км/ч, в городе можно ехать со скоростью 79 км/ч, что подавляющее число водителей и делают. Это слишком быстро», — убежден он.

В Министерстве транспорта не смогли оперативно ответить на вопросы «Газеты.Ru» относительно планов по изменению скоростного режима в населенных пунктах.

Не доводить до абсурда

У местных властей уже сейчас есть право вводить ограничение скорости там, где это действительно необходимо, отмечает лидер движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. Тотальное уменьшение скоростного лимита в городах может привести к транспортному коллапсу, считает он.

«Это совершенно абсурдное предложение. Можно и до 20-30 км/ч снизить разрешенную скорость: тогда движение встанет окончательно и аварий вообще не будет», — отметил Лысаков в беседе с«Газетой.Ru».

По его мнению, гораздо эффективнее для снижения количества наездов на пешеходов будет не уменьшение скорости, а строительство подземных переходов на многополосных улицах вместо нынешних зебр.

Ограничения для водителей необходимы, но они должны быть аргументированными и взвешенными, уверен вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Он считает оправданным локальное уменьшение скоростного лимита лишь около социальных объектов (школ, больниц и т.д.) и на потенциально опасных участках улиц — там нужно устанавливать дорожные камеры.

При этом массовое понижение скоростного порога в городах только обогатит недобросовестные фирмы, которые эксплуатируют комплексы видеофиксации по договору с властями, уверен эксперт. Снижение скоростного лимита в населенных пунктах способно привести к увеличению аварийности, полагает он.

«Фактически мы возвращаемся к скорости телеги — это регресс. Вместо контроля за дорожной ситуацией, водители станут отвлекаться на слежение за показаниями спидометра, опасаясь получить штраф. В итоге количество мелких ДТП и наездов на пешеходов может только вырасти»,

— заявил «Газете.Ru» Шапарин.

Ранее руководитель российской госавтоинспекции Михаил Черников выступил категорически против снижения максимально разрешенной скорости в населенных пунктах. В пресс-службе ГИБДД РФ «Газете.Ru» подтвердили неизменность позиции ведомства по этому вопросу.

Отмена превышения скорости 20 км в 2020 году, это фейк или правда

Москва, 18.07.2023, 12:42:13, редакция FTimes.ru, автор Владислав Гершон.

Не так давно в «Рунете» появилась информация о том, что глава российского правительства Михаил Мишустин планирует отменить нештрафуемые 20 км/ч. Владельцы транспортных средств не знали как реагировать на данную информациюю Новости об изменениях в правилах дорожного движения среди автолюбителей всегда воспринимаются негативно.

Будет ли в 2020 в России отмена превышения скорости 20 км ?

В конце мая 2020 года появилась информация, что правительство Российской Федерации планирует отменить привычный нештрафуемый порог в пределах +20 километров в час. Эту новость начали распространять в мессенджерах, она ввела в заблуждение многих граждан Российской Федерации. Люди стали обсуждать слова руководителя ГИБДД Михаила Черникова и главы правительства Михаила Мишустина.

В сообщении от якобы правительства РФ сказано, что теперь нельзя будет превышать того значения, которое указано на дорожном знаке: если на знаке 60 км/ч, то в случае превышение допустимой скорости даже на один километр водителю выпишут штраф.

Оказалось, что эта новость является фейком, придуманным каким-то неизвестным человеком, который решил немного поиграть на нервах у автолюбителей.
Стоит заметить, что в последние несколько месяцев правительство действительно обсуждает эту тему.

В скором времени чиновники Государственной думы приступят к реализации нового проекта КоАП, в которым затронут и «автомобильные» статьи. После обсуждения новый проект вступит в силу с первого месяца зимы 2021 года.

Ранее власти планировали ужесточить штрафные санкции за превышение скорости. Известно, что за превышение на 20-40 км/ч штраф могли увеличить с 500 до 3 тысяч рублей, а на 40-60 км/ч — с тысячи до четырех тысяч рублей.

В итоге власти отказались от такого решения.

Так называемый нештрафуемый порог в двадцать километров в час остался без изменений. Законодатели обсуждали возможность снизить порог до десяти километров в час либо полностью его отменить.

Еще одно предложение чиновников — это уменьшение разрешенной скорости в городах с 60 до 50 км/ч.

Это решение не является окончательным, его никто не утверждал и к этому вопросы законодатели хотят вернуться в середине июня.

На официальном портале правительства информация о том, что произошли изменения в “автомобильных» статьях, отсутствует.

Ограничение скорости в городах РФ могут снизить до 50 км/ч

В российском государстве всерьез задумались о снижении ограничения скорости в городах. Подробнее об этом рассказал Александр Васильев, который состоит в комитете по транспорту. Депутат Васильев несколько раз говорил о том, что России необходимо переходить на европейский стандарт скоростных лимитов, по его мнению, это заметно снизить количество ДТП и смертей на дорогах.

«Думаю, что если не снизить скорость в пределах города до 50 км/ч, то мы будем и дальше продолжать сбивать огромное количество людей в год, которое отражается в статистике. Нынешнее ограничение (60 км/ч) ставит нас в очень затруднительное положение. Мы планируем изменить систему скоростного режима в государстве, сделать ее лучше», — говорит Александр Васильев.

Совсем неудивительно, что возможное снижение скорости до 50 км/ч поддержали власти многих субъектов Российской Федерации. Руководитель ЦОДД столицы Михаил Кызлик заявил, что снижение скорости является требованием безопасности.

Многие города российского государства уже установили ограничение в 50 км/ч, о таких изменениях заговорили и власти Подмосковья.

Министр транспорта Московской области заявил, что ограничения собираются снизить на тех дорогах, где ранее провели работы по повышению уровня безопасности.

Подпишись на канал FTimes в Яндекс.Дзен

Закрытие дорог на просушку в 2023, весенние ограничения движения грузового транспорта

Первый регион России уже объявил сроки закрытия дорог.

Ежегодно в регионах России проводится сезонная просушка дорог. На время просушки проезд грузовых автомобилей по трассам ограничивается. Ограничения вводятся как по полной массе транспортных средств, так и по осевым нагрузкам.

Во всех регионах сроки ограничений, а также их параметры (допустимая масса, осевые нагрузки, номенклатура не попадающих под ограничения грузов) различаются. На этой страничке мы будем собирать всю актуальную информацию: добавьте её в избранное, чтобы всегда иметь доступ к свежим данным.

Просушка дорог призвана защитить «дорожную одежду» от разрушения в период таяния снега, когда от переувлажнения она становится наиболее хрупкой. В такие моменты проезд грузовика может привести к образованию колеи, а перегруженная фура может и вовсе проломить асфальт. 

Ограничение движения грузового транспорта вводится только на региональных автодорогах.На федеральных трассах ограничения не вводятся с 2018 года: тогда Автодор сообщил, что их качество позволяет полноценно эксплуатировать трассы даже в весенний период.

 

Как именно действуют весенние ограничения? Нагрузки на ось зависят от количества осей и устанавливаются отдельно для одноосных, двуосных и трёхосных тележек.

И нагрузки на ось, и ограничения по общей массе могут зависеть от состояния дорог и в одном регионе отличаться, например, на грунтовых и на асфальтированных трассах. 

Просушка дорог нелюбима перевозчиками, так как осложняет их работу и заставляет скрупулёзно планировать маршруты, а в некоторых случаях получать специальные разрешения. Недовольны просушкой и в высоких кабинетах. Например, в 2019 году в ФАС заявили, что ограничение движения препятствуют свободному перемещению товаров — и рекомендовали регионам отказаться от сезонной просушки. 

В некоторых регионах местные власти прислушались к совету антимонопольщиков. В 2022 году об отмене ограничений объявили власти Башкирии, Удмуртии, Липецкой и Челябинской областей. Ещё раньше отменили просушку в Московской и Белгородской областях. 

Читайте также:  Какова зона действия знака "Ограничение скорости" на 2023 год?

Власти регионов самостоятельно формируют разрешенных грузов при закрытии дорог, перевозка которых не подпадает под весенние ограничения, поэтому в каждом конкретном случае ориентироваться нужно на местные нормативные акты — ссылки на них вы найдёте в графике закрытия дорог. 

Практически все регионы выводят из-под ограничений товары первой необходимости: продукты питания, фармацевтику и медицинские изделия, средства гигиены. Обычно не ограничивают перевозки социально значимых грузов: семян, удобрений, с/х-животных и кормов для них, почтовых отправлений, грузов для ликвидации или устранения последствий стихийных бедствий и т.д. 

Особняком стоят международные грузоперевозки: некоторые регионы выводят их из-под ограничений, а некоторые ограничивают проезд и для международников.

 

Если груза, который вы перевозите, нет в списке исключений, для проезда в период ограничений придётся получить специальное разрешение. Сделать это можно в ответственном ведомстве — например, в упрдоре региона, который вы собираетесь посетить.

В некоторых регионах местные администрации позволяют оформить разрешение дистанционно, через Госуслуги. 

Какое именно ведомство занимается выдачей разрешений в том или ином регионе? Посмотрите наш график закрытия дорог и узнайте, какой орган издал приказ о введении ограничений.

Введите его название в любой поисковик и позвоните в справочную: там объяснят, какая организация выдаёт разрешения и подскажут нужный телефон.

 Подавать заявление на разрешение следует заранее, оформление документа может занять время. 

Чтобы найти конкретный регион, нажмите Ctrl+F и введите его название. Табличка регулярно обновляется — чтобы увидеть последнюю версию, обновите страницу. 

Внимание! На экранах с низким разрешением таблица может отображаться не полностью. Чтобы увидеть правую часть, зажмите в любом месте таблицы левую кнопку мыши и потяните налево. 

В марте 2023 года вступили в силу сразу несколько важных изменений для водителей

Разбираемся, что изменится для водителей авто…

1. ПДД для самокатов, моноколёс и гироскутеров

Власти утвердили и приняли поправки в ПДД в части регулирования движения средств индивидуальной мобильности (СИМ) ещё полгода назад . Но вступают в силу они с 1 марта 2023 года. Отсрочка была необходима Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии для внесения изменений в законодательные документы. 

Любой электросамокат, моноколесо, гироскутер и другое подобное устройство отныне официально принято считать СИМ. Это определение появилось в ПДД, и для этих средств передвижения разработали особые правила эксплуатации.

Например, перемещаться на таком транспорте можно со скоростью не выше 25 км/ч. СИМ, которым разрешено движение по тротуарам, вело- и пешеходным дорожкам, должен весить не больше 35 кг.

 

Для нового транспорта введены свои знаки, а пешеходам определён приоритет при совместном движении, например, с самокатом по тротуару. Переходя дорогу, владелец СИМ должен спешиваться и перевозить транспорт рядом. По автодорогам, где разрешено движение велосипедистов, можно ездить лишь по правому краю и только водителям старше 14 лет.

А максимальная скорость такого транспорта на дороге не должна превышать 60 км/ч. На скоростные магистрали на СИМ выезжать нельзя вовсе. Кроме того, на автомобильной дороге электросамокат должен быть оборудован светотехникой белого и красного цвета, а также тормозной системой.

Правда, эксперты считают, что все меры регулирования СИМ вряд ли будут эффективными.

Для производителей СИМ был утверждён специальный ГОСТ. Он вступил в силу 1 февраля 2023 года.

В документе перечислены все технические требования к такому транспорту (например, скорость не более 6 км/ч и звуковой сигнал при движении задним ходом, конструктивное ограничение максимальной скорости на 25 км/ч и система определения геолокации для автоматического замедления в парковых зонах). Пока новый ГОСТ носит рекомендательный характер.

Но представители некоторых прокатных компаний заявили, что их электросамокаты соответствуют озвученным требованиям.

2.Новая разметка и знаки, запрет остановки на островках

Тем же пакетом поправок в ПДД с марта 2023 года в России вводятся новые дорожные знаки, разметка и новые запреты для водителей. С помощью разметки разделят зоны парковки: платную обведут синими линиями, а бесплатную — белыми. Также утверждены два новых дорожных знака: зарядка для электромобилей и запрет движения автобусов. 

Отдельно в документах прописан новый запрет на движение, остановку и стоянку на направляющих островках и островках безопасности. Предполагалось, что штрафовать за это будут так же, как за выезд на полосу общественного транспорта: 1500 рублей по всей стране и 3000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге. Однако пока новые штрафы не внесли в КоАП.

3.Изменения в получении водительских прав

Предполагалось, что с 1 марта заработают новые изменения, касающиеся водительских прав, но парламентарии не успели принять документ до конца зимы. Однако рассмотрение законопроекта находится на финальной стадии, поэтому новшества в сфере получения и замены водительских удостоверений тоже могут заработать уже весной.

Во-первых, было решено продлить срок действия прав, которые заканчиваются в период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года. Такие документы будут действительны ещё три года.

Но если водитель планирует поехать за границу и пользоваться автомобилем там, права придётся обновить в обязательном порядке.

Внутри страны штрафовать за «просроченные» документы не будут, а все изменения отобразятся в базе данных ГИБДД.

Во-вторых, если водитель отказывается проходить медосвидетельствование или сел за руль пьяным, ему запретят сдавать экзамен в ГИБДД в течение года после решения суда о лишении прав.

В-третьих, категорию D будут открывать только водителям, уже имеющим минимум один год стажа в категории B или С.

А тем, у кого открыты категории CE (грузовик с прицепом) и более года категория B, автоматически откроют категорию BE — она требуется для перевозки тяжёлых прицепов на легковушках.

4. Ещё одно нововведение затронуло аннулирование водительских прав.

Удостоверение перестанет действовать, если выяснится, что:

  •  его выдали на основе поддельных документов;
  • его выдали с нарушением правил;
  • если у водителя выявят медицинские противопоказания для управления ТС;
  • водитель не пришёл на внеочередное обязательное медосвидетельствование.

5. ГИБДД получит доступ к результатам медкомиссии

Законопроект, который вводит новые правила для получения и замены водительских прав, предполагал одновременное вступление в силу новых правил взаимодействия ГИБДД и Минздрава. У автомобилиста есть обязанность проходить медкомиссию и получать справку об отсутствии противопоказаний к управлению автомобилем.

Планировалось, что с марта 2023 года ГИБДД уже сможет запрашивать данные в электронном виде напрямую через Минздрав. Однако наладить систему к этому времени не успели.

На данный момент, законопроект, регулирующий совместную деятельность медиков и ГИБДД, принят лишь в первом чтении и ждёт окончательного вердикта. После принятия документа появится Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ). 

Сейчас водитель должен менять права и получать новую медсправку каждые 10 лет. Но у некоторых автомобилистов за это время могут обнаружиться серьёзные заболевания, с которыми нельзя водить. Информация об этом должна попадать от медиков в ЕГИСЗ, и именно к этой базе сейчас подключают системы ГИБДД. После этого, инспекторы смогут увидеть свежий диагноз и приостановить действие прав.

Чтобы вернуть документ, водителю придётся пройти новое медобследование в течение двух месяцев. Если диагноз подтвердится или гражданин не захочет проходить комиссию, его права аннулируют.

6. Пони бегают по кругу

1 марта в России в очередной раз поменялись правила проезда круговых перекрёстков. Изменения носят уточняющий характер. 

До 2017 года движущиеся по кругу должны были руководствоваться правилом правой руки — то есть уступать тем, кто въезжает на круг. В 2017 году круг стал главным.

Но! Формулировки в ПДД были неточны. Пункт 13.11(1) ПДД утверждал, что водитель транспортного средства в любом случае обязан уступить дорогу автомобилям, движущимся по кругу, хотя в реальности знаками приоритета мог быть установлен иной порядок движения — например, главным мог быть один из въездов на круг, половинка самого круга и один из выездов с него.

В нововведении пункт 13.11(1) исправлен: уступать дорогу въезжающие на круг должны, если они едут не по главной дороге. А если знаки приоритета дают преимущество въезжающим кругу, то уступать круговым не нужно. То есть теперь водители должны однозначно руководствоваться знаками приоритета, а если их нет, круг является главным. 

7. С 1 марта лицам с судимостью нельзя будет работать в такси и общественном транспорте

В перечне нарушений – статьи за убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, грабеж или разбой, преступления против половой неприкосновенности, средней тяжести и более тяжкие преступления против общественной безопасности, основ конституционного строя и безопасности государства. Граждан из ЕАЭС, судимых или преследуемых по похожим статьям законодательства других стран евразийского экономического союза, это также касается.

Поправки затронут прежде всего трудоустроенных водителей

Если от правоохранительных органов работодателю придет информация о том, что сотрудник привлечен к уголовной ответственности, его отстранят от работы до решения по делу.

Важно! Водители обязаны в срок до 1 сентября предоставить справку об отсутствии судимости по месту работы, иначе ему грозит увольнение. Если судимость была снята или погашена, то поправки не действуют.