За что может быть штраф ГИБДД 250 рублей?
Прошедшим летом автомобилисты жаловались на штрафы за парковку на газоне — при определенном стечении обстоятельств можно было получить квитанцию на 300 тыс. рублей.
Однако и это не самый высокий штраф, на который можно нарваться водителю.
Гигантские штрафы предусмотрены как для организаций, так и для частников, причем в большинстве случаев они касаются безопасности на дороге и крайне грубых нарушений с ней связанных.
Пьяное вождение
Самый большой прямой штраф для водителей связан с вождением в нетрезвом виде. Пьяный либо отказавшийся от медосвидетельствования водитель в любом случае будет лишен прав и оштрафован на 30 тыс. рублей.
То же наказание получит и трезвый автовладелец, если он пустил за руль пьяного. Если же автомобилем владеет организация, то за допуск к управлению нетрезвого водителя она получит штраф в размере 100 тыс.
рублей.
Продолжение «пьяных» статей содержится уже в уголовном кодексе. Помимо чисто уголовных наказаний за тяжелые нарушения УК предусматривает также штраф в размере от 200 тыс. до 300 тыс. руб.
для граждан, которые управляли автомобилем в пьяном виде, уже имея административное наказание за то же деяние или судимость за нанесение телесных повреждений в нетрезвом виде.
Альтернатива — обязательные работы, реальный срок и запрет на ряд должностей.
Парковка на газоне
Парковка на газоне регулируется региональным законодательством, поэтому штрафы отличаются в каждом городе. Самые жесткие — в Москве, где это нарушение попадает под статью о порче зеленых насаждений с применением транспортного средства. За парковку на газоне собственника оштрафуют на 5 тыс. руб., но если автомобиль принадлежит организации, то сумма увеличивается до 300 тыс. рублей.
Самые крупные штрафы за нарушения ПДД | |
Нарушение | Макс. сумма штрафа для водителя / организации (руб.) |
Вождение в нетрезвом виде | 30 тыс. / 100 тыс. |
Парковка на газоне | 5 тыс. / 300 тыс. |
Нарушения в такси (см. примечания) | 5 тыс. / 200 тыс. |
Режим труда и отдыха | 2 тыс. / 50 тыс. |
Международные перевозки | 200 тыс. |
Подложные номера | 2,5 тыс. / 500 тыс. |
Знаки «Инвалид» | 5 тыс. / 500 тыс. |
Перевозка детей | 3 тыс. / 200 тыс. |
Размещение рекламы | 5 тыс. / 1 млн |
Габаритные грузы | 10 тыс. / 500 тыс. |
Опасные грузы | 2,5 тыс. / 500 тыс. |
Именно такую сумму спишет, например, оператор каршеринга со счета клиента, если тот оставит автомобиль на газоне. То же касается и традиционной аренды, причем в договоре организация обычно отдельно прописывает обязательство клиента по оплате таких штрафов. В теории при наличии договора аренды штраф можно переквалифицировать в суде, но сделать это получается далеко не всегда.
Нарушения в такси
Автомобили такси должны иметь специальную цветографическую схему или опознавательный фонарь на крыше. За невыполнение этого требования водителя можно наказать на 3 тыс. руб., а вот организация уже получит штраф в размере 50 тыс. рублей.
Konstantin Kokoshkin / Global Look Press
Такси могут также работать по заказам или договорам фрахтования транспортного средства — именно так функционируют сервисы, работающие в премиальном сегменте. Закон требует заключения договора фрахтования в письменном или электронном виде, а за его отсутствие предусматривает штрафы: 5 тыс. руб. для водителя и 200 тыс. руб. для организации, которой принадлежит автомобиль.
Несоблюдение режима труда и отдыха
В России водитель может работать не более 9 часов в сутки (10 часов не более двух раз в неделю), не более 56 часов в течение календарной недели и 90 часов в течение двух недель. Перерыв не менее 45 минут должен быть сделан не позднее 4,5 часа с начала работы. Также имеются ограничения на минимальную продолжительность отдыха между сменами от 9 до 11 часов.
Нарушения режима труда и отдыха наказываются штрафами. Если водитель может отделаться суммой в 1,5–2 тыс. руб., то организацию оштрафуют на 20–50 тыс. рублей. Отдельный штраф прописан для индивидуальных предпринимателей в сумме от 15 тыс. до 25 тыс. рублей.
Международные перевозки и иностранные автомобили
Штрафы за нарушения в области международных перевозок грузов и пассажиров не делятся на физических и юридических лиц — оплачивать в любом случае придется полную сумму.
Так, осуществление перевозок с неверно оформленными документами или без необходимых разрешений наказывается штрафом в размере от 100 тыс. до 150 тыс. рублей.
А если при перевозке пересекается граница Российской Федерации в любую сторону, то сумма штрафа увеличивается до 150–200 тыс. рублей. Санкции за нарушения внутри Таможенного союза меньше: от 25 тыс. до 30 тыс. рублей.
Zamir Usmanov / Russian Look
Кроме того, российское законодательство сильно ограничивает использование транспортных средств, принадлежащих иностранцам или иностранным компаниям. На таких машинах нельзя осуществлять коммерческие перевозки пассажиров и грузов по территории России. Штраф за такое деяние составляет от 150 тыс. до 200 тыс. рублей.
Неправильные регистрационные знаки и светотехника
Установка подложных номерных знаков обойдется в 2,5 тыс. руб., но только для физических лиц, а езда с ними карается лишением прав. Если машина принадлежит организации, штраф вырастает в сотни раз: от 400 тыс. до 500 тыс. рублей. Выпуск на линию незарегистрированного транспорта или машины без техосмотра обойдется организации в 50 тыс. рублей.
Konstantin Kokoshkin / Global Look Press
То же касается неправильной светотехники. Штраф для водителей составляет 3 тыс. руб., а для организаций — до 500 тыс. рублей. В любом случае светотехника будет конфискована. Санкции за незаконное использование символики такси, знаков «Инвалид» и цветографических схем составляют 5 тыс. руб. для водителей и 500 тыс. руб. для организаций.
Неправильная перевозка детей
Любые нарушения правил перевозки детей, включая отсутствие детских кресел, использование необорудованных автобусов, отсутствие документов или договора фрахтования транспорта наказываются штрафом в размере 3 тыс. руб.
для водителя и 100 тыс. руб. для организации-перевозчика, причем индивидуальные предприниматели несут ответственность как организации.
Если же перевозка происходила в ночное время, то водителя могут лишить прав, а организацию оштрафуют на 200 тыс. рублей.
Global Look Press
Размещение рекламы на автомобиле
Автомобиль не может использоваться для рекламы, причем вне зависимости от того, стоит он или движется. Соответствующий запрет прописан в п. 14.38 КоАП. Кроме того, машину нельзя переоборудовать так, чтобы кузов имел вид определенного товара. Штраф за все эти нарушения составляет от 3 тыс. до 5 тыс. руб. для граждан и от 500 тыс. до 1 млн руб. для организаций.
Нельзя размещать рекламу и на машинах оперативных и специальных служб, то есть скорая помощь не может нести на борту рекламу частной клиники. За это оштрафуют на сумму от 50 тыс. до 200 тыс. рублей.
pinterest.ru
Если реклама создает угрозу безопасности движения, например закрывает обзор водителю или другим участникам движения, то штраф для организации составит от 200 тыс. до 500 тыс. рублей. Наконец, звуковая реклама из транспорта наказывается суммой от 40 тыс. до 100 тыс. руб., хотя частники могут отделаться суммой в 2 тыс. рублей.
Нарушения при перевозке габаритных грузов
Для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов требуются особенные разрешения, а размер штрафов сильно зависит от того, на сколько именно превышены допустимые пределы.
Так, при превышении габаритов на величину до 10 см либо массы транспорта от 2 до 10% владелец машины получит штраф в сумме от 100 тыс. до 150 тыс. руб., причем камеры выпишут максимально возможный.
При более крупных превышениях санкции достигают 250–300 тыс. рублей.
Если габариты превышены более чем на 20 см, а масса — на величину более 20%, речь идет о штрафах в сумме 350–400 тыс. руб., причем в этом случае водителя помимо личного штрафа от 5 тыс. до 10 тыс. руб. может ждать лишение прав.
Самые жесткие санкции возникают при превышении габарита на 50 см и более, а массы либо нагрузки на ось — на 50%. В этом случае водитель заплатит от 7 тыс. до 10 тыс. руб. или лишится прав, а организации выставят штраф в размере от 400 тыс.
до 500 тыс. рублей.
ГК «Автодор»
Сюда же можно отнести штрафы за предоставление в документации неверных сведений о массе и габаритах груза либо отсутствии необходимых разрешений. В зависимости от объема нарушений штрафы для владельца автомобиля составят от 15 тыс. до 20 тыс. руб. для граждан и от 200 тыс. до 400 тыс. руб. для организаций.
Неправильная перевозка опасных грузов
К перевозке опасных грузов предъявляются особые требования: водитель должен иметь свидетельство о подготовке, а транспортное средство — специальное разрешение или сертификат, а также конструктивные особенности и обозначения.
Нарушения этих правил грозят водителю лишением прав, а организации — штрафом в размере от 400 тыс. до 500 тыс. руб. с задержанием автомобиля. Менее серьезные нарушения правил перевозок опасных грузов наказываются штрафом от 150 тыс.
до 250 тыс. рублей.
Проверка и оплата штрафов ГИБДД по гос номеру, водительскому удостоверению и СТС онлайн перед покупкой авто
Произвести оплату штрафов ГИБДД после проверки, можно, нажав на кнопку «Оплатить». Если на руках имеется бумажное постановление, введите его номер и погасите задолженность по санкциям автоинспекции.
Как узнать, оплачен ли штраф? Сервис пришлет вам квитанцию, а также отправит уведомление о погашении задолженности в ГИБДД.
Сэкономить на оплате штрафов ГИБДД можно в течение 20 дней с момента вынесения постановлений. В этот период действует скидка 50%, то есть сумма взыскания уменьшается вдвое (
п. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ
).
Если период оплаты штрафа со скидкой 50 процентов истек, но вы не успели оплатить задолженность по уважительной причине, например, находились в отпуске, больнице или командировке, можно восстановить срок.
Для этого нужно подать ходатайство в ГИБДД, вынесшее постановление, и приложить подтверждающие документы: билеты, медицинскую справку и т. п. Заявление можно составить в произвольной форме, обязательно указав причину, по которой упустили срок.
Если вам пришел штраф с камеры, что делать? Сначала проверьте, действительно ли его прислала ГИБДД, а не мошенники. Если «Автокод» покажет взыскание, значит, штраф реальный.
Теперь проверьте, вам ли его выписали:
- Сверьте номера СТС и прав на своих документах с теми, что указаны в постановлении. Если данные совпадают, штраф ваш, и его нужно оплатить.
- Проверьте фотографии. Если на снимке чужая машина, штраф можно оспорить в течение 10 дней.
- Проверить место нарушения ПДД. Если вы находились в другом месте, взыскание вынесли с ошибкой. Его также можно обжаловать в ГИБДД.
Что делать, если пришел штраф без фото? Нужно пробить штраф и, если в отчете «Автокода» отобразятся снимки с места нарушения, оплатить. Если изображений не будет, штраф надо обжаловать.
На то, как быстро придет штраф с камеры, влияет время формирования постановления, работа почты и регион проживания автомобилиста.
Данные с камер уходят в ЦАФАП в течение одного-двух дней. Там в отведенные
законом 15 дней выносят постановление и в течение трех дней формируют и отправляют пакет документов. Жители столиц получают письмо от двух до семи дней, до водителей из глубинок письма идут вплоть до месяца.
Подробно о штрафах читайте в материалах нашего блога.
Там мы рассказывали:
-
как проверить штрафы ГИБДД по госномеру;
- что такое VIN и где его найти.
В х к статьям можно задать вопросы.
Найти и оплатить штрафы!
Сколько штрафов ГИБДД и за что заплатили россияне в 2022 году — Транспорт на vc.ru
В 2022 году на дорогах России появилось больше комплексов фотовидеофиксации: 25 тысяч против 23 тысяч годом ранее. Как это повлияло на объёмы и собираемость штрафов, рассказываем ниже.
{«id»:643656,»gtm»:null}
Согласно ведомственной отчётности ГИБДД всего в 2022 году вынесено 201 млн штрафов, что на 12% больше в сравнении с 2021 годом. Штрафы оформлены на сумму 136,8 млрд рублей, на 6,7% больше, чем годом раньше.
Более 90% всех штрафов выписано по показаниям дорожных камер — 183,5 млн штук на сумму 112,8 млрд рублей. Прирост показателей к 2021 году +14% и +8% соответственно.
Штрафов от инспекторов на месте нарушения меньше на 7% — 16 млн. Количество предупреждений также снизилось на 10% до 530 тысяч.
Пьяных водителей выявлено на 1% меньше, чем в 2021 — 288,4 тысячи. От освидетельствования отказались 166,4 тысячи, на 2,7% меньше, чем год назад. А вот число водителей в состоянии наркотического опьянения выросло до 18,7 тысяч против 18,3 тысяч за год до этого.
На 12,8% стало больше должников по штрафам — приставами было возбуждено 26,3 млн исполнительных производств, из которых в полном объёме исполнено 24,5 млн постановлений на сумму 17,1 млрд рублей.
Информация взята из результатов исследования сервиса “Мои штрафы”, в базе которого 6,5 млн машин. По данным аналитического агентства “Автостат”, в России 2022 года зарегистрировано 49,6 млн легковых и 3,8 млн грузовых автомобилей. Так что в сервисе каждый восьмой автовладелец.
Аналитики сервиса взяли за основу для исследования обезличенную статистику оплат штрафов и по суммам определили, за что они были выписаны. Дополнительно было опрошено 1300 рандомно выбранных пользователей сервиса.
Подавляющее большинство респондентов (81,51%) по меньшей мере один раз получили штраф в 2022 году.
18,49% опрошенных пользователей сервиса “Мои штрафы” неукоснительно соблюдают правила или ни разу не попались.
ТОП-10 нарушений, за которые выписаны штрафы ГИБДД, выглядит так:
1. Превышение скорости — 92%
2. Несоблюдение требований знаков и дорожной разметки — 19,3%
3. Парковка в неположенном месте — 12,5%
4. Езда с непристёгнутым ремнём безопасности — 7,3%
5. Неостановка перед стоп-линией — 5,4%
6. Проезд на запрещающий сигнал светофора — 4,7%
7. Движение по автобусной полосе — 3,8%
8. Движение по обочине — 2,7%
9. Повороты и развороты в неположенных местах — 2,1%
10. Непропуск пешехода — 2%
В 34,6% случаев респонденты сообщили, что получили от 1 до 2 штрафов за 2022 год. Годом ранее большинство респондентов указали, что получили от 3 до 5 штрафов.
В среднем сумма одного уплаченного штрафа составила 371 рубль. Это на 1,3% меньше, чем в 2021 году — 376 рублей.
Самый популярный штраф — 250 рублей, это 76,9% от всех штрафов. Штрафов на 500 рублей и выше всего 15%.
Всего 0,2% опрошенных сообщили, что лишились водительских прав за нарушения на дороге в 2022 году. У остальных 99,8% респондентов такого опыта в прошлом году не было.
Специалисты сервиса “Мои штрафы” связывают данный результат с тем, что в подавляющем большинстве случаев постановления вынесены на основании показаний дорожных камер и радаров. В этом случае штраф является высшей мерой наказания даже за самые серьёзные проступки на дороге. Прав по данным с камер пока не лишают.
82,9% водителей оплачивают штрафы в первые 20 дней с момента получения, чтобы успеть сделать это со скидкой. Это на 2,9% больше, чем годом ранее. 10,8% гасят штрафы вовремя, но без скидки.
Всего 6,3% уплачивают просроченные штрафы. При этом лишь 15,2% опрошенных пытались оспаривать штрафы ГИБДД в прошлом году. Это на 1,2% больше, чем в 2021 году.
Таким образом, оспаривается только 1,5 штрафа из 10 оформленных.
ТОП-5 проблем водителей при оплате штрафов
Многие и рады бы платить все штрафы вовремя, но есть помехи. Опрос “неплательщиков” показал следующее:
1. 39% респондентам уведомления о штрафах пришли слишком поздно.
2. 27% не получали уведомлений и узнали о штрафах после просрочки.
3. 10,8% вовремя оплатили штрафы, но они остались непогашенными.
4. 7,4% водителей пришли штрафы на ранее проданный автомобиль.
5. 9,6% указали иные причины неуплаты штрафов.
Можно сказать, что растёт дисциплина водителей, ранее получавших большое количество штрафов. Но те, кто продолжает лихачить и игнорировать ПДД, радары и камеры, теперь платят больше. Так сказать, за себя и за тех водителей, кто установил сигнатурный радар-детектор или выучил местоположение камер на трассе.
Кстати, согласно внутренней статистике iBOX, устройств данного типа в 2022 году продано на 21,7% больше, чем в 2021. Отечественные автолюбители начинают понимать пользу от радар-детекторов, не случайно запрещённых в большинстве европейских стран и ряде штатов США.
Водители приспосабливаются к новым правилам игры с дорожными камерами. Однако, согласно нацпроекту “Безопасные качественные дороги”, к 2024 году количество дорожных комплексов фото- и видеофиксации во всех регионах РФ составит 211% от их базового числа в 2017 году. А к 2030 году этот показатель планируется довести до 250%.
Тем водителям, кто ещё не задумался о снижении количества и сумм своих штрафов от ГИБДД, самое время это сделать. Иначе с них получат те штрафы, что не удалось взыскать с автовладельцев-продуманов. С целью повышения безопасности на дорогах, разумеется.
Держим руку на автопульсе! Подписывайтесь на телеграм-канал бренда автомобильной электроники iBOX и получайте горячие автоновости, а также информацию об акциях и обновлениях сервисов бренда.
Благодарим за внимание, лайки и комментарии.
«Штраф получается всего 250 рублей»: шеф ГИБДД РТ о том, зачем отменять скидки
19 Декабря 2018 комментарии 296 в закладки Ленар Габдурахманов объяснил инициативу президента РТ – уполовиненная сумма не стимулирует соблюдать скоростной режим, водители расслабились
Введение скидки на штраф для нарушителей сломало тренд на снижение числа ДТП, заявил сегодня начальник Госавтоинспекции Ленар Габдурахманов. По его словам, жители Татарстана и до послабления исправно платили штрафы, а в случае принятия инициативы Рустама Минниханова появятся дополнительные деньги на дорожную инфраструктуру.
Ленар Габдурахманов: «Наш регион и так единственный, который такое количество денег направляет на обеспечение безопасности на дорогах» Дмитрий Исламов
В продолжение совместной коллегии кабмина РТ и МВД по РТ «О реализации мер по повышению безопасности дорожного движения» свою пресс-конференцию сегодня дал Ленар Габдурахманов. Начальник ГИБДД РТ начал со статистики.
Всего на дорогах Татарстана за 11 месяцев уходящего года произошло 4 222 ДТП, в которых погиб 341 человек и 5196 получили ранения. По сравнению с прошлым годом количество ДТП сократилось на 56 фактов, погибших — на 56, пострадавших — на 10.
«Наблюдается снижение показателей аварийности в состоянии алкогольного опьянения, при нарушении правил обгона, а также количество погибших и раненных при ДТП с водителями со стажем управления менее двух лет», — заметил Габдурахманов.
Напомним, на коллегии в кабмине глава МВД по РТ Артем Хохорин констатировал, что по темпам сокращения числа погибших в ДТП Татарстан один из лидеров в ПФО.
В число наиболее резонансных ДТП уходящего года Габдурахманов занес происшествие от 28 октября в Агрызском районе, в котором погибли пятеро жителей Удмуртии.
Водитель автомобиля «ВАЗ-2114» не выбрал безопасную скорость движения с учетом метеорологических условий, выехал на встречку и совершил столкновение с «КАМАЗом».
Погибла вся семья — родители и трое детей, включая двух близнецов двух лет от роду.
Еще один смертельный инцидент произошел 2 декабря в Азнакаевском районе. Водитель LADA Granta тоже не учел метеорологические условия, превысил скорость и сбил 59-летнюю бабушку и ее 8-летнюю внучку.
Обе скончались на месте. «77 процентов ДТП с детьми происходят по вине взрослых, в результате нарушения ими ПДД, — отметил Габдурахманов.
— Основной сопутствующий фактор ДТП — несоблюдение скорости движения».
Начальник ГИБДД РТ подчеркнул, что смертельные ДТП происходят по вине водителей, которые систематически нарушают скоростной режим.
Так, 14 января автомобиль LADA Granta на пути из поселка Петровского в Мирный нарушил требования ПДД, выехал на встречку и врезался в Toyota RAV 4. Пассажир LADA погиб, три человека пострадали, а сам виновник ДТП остался жив.
Ранее он 56 раз привлекался к административной ответственности, из них 34 раза — за нарушение скоростного режима. Другой пример случился 30 января, когда водитель KIA Optima не выбрал безопасную скорость и столкнулся с попутно двигавшимся «ВАЗ-2107».
Пассажир «семерки» скончался при транспортировке в больницу, еще 5 человек получили тяжелые ранения. Виновник ДТП за последние два года 49 раз привлекался к ответственности, 34 раза — за нарушение скоростного режима.
Чтобы унять гонщиков, в этом году перед 119 пешеходными переходами были установлены искусственные неровности, 47 переходов оснащены светодиодными знаками, 45 участков дорог обустроены искусственным освещением.
«Но одной из самых эффективных мер мы считаем перевод переходов из нерегулируемых в регулируемые, — заметил Габудурахманов. — В этом году было внедрено 15 светофорных объектов с вызовным устройством.
Как показывает статистика, на таких переходах ДТП практически не происходит».
В качестве ключевого направления он выделил и профилактику скоростного режима, хотя многим водителям штрафы по колено. «Даже приборы фотовидеофиксации и сотрудники ГИБДД [на дорогах] не способствуют соблюдению скоростного режима — об этом говорит тревожная статистика выявленных нарушений, она растет с 2016 года, и нас это не радует», — заметил главный автоинспектор.
«ОДНОЙ ИЗ ПРИЧИН ВВЕДЕНИЯ 50-ПРОЦЕНТНОЙ СКИДКИ БЫЛА МОТИВАЦИЯ НА УПЛАТУ ШТРАФОВ. В РЕСПУБЛИКЕ ТАКОЙ ПРОБЛЕМЫ НЕ СУЩЕСТВОВАЛО»
Не обошлось на пресс-конференции и без обсуждения инициативы президента РТ Рустама Минниханова об отмене 50-процентной скидки на уплату штрафов.
«Если человек совершил нарушение, какая может быть скидка? Статистика показывает, что мы теряем на этом 3 миллиарда рублей только по этому году! Никакого повышения собираемости штрафов за нарушения мы не видим, порядка больше не стало. Человек нарушил — он должен заплатить.
Эти деньги пойдут на те же перекрестки…» — заявил президент РТ и потребовал выйти с законодательной инициативой на российское правительство.
Руководитель ГИБДД РТ объяснил, чем руководствовался президент, выступая с таким предложением. Напомним, регулирующий эту меру №437-ФЗ «О внесении изменений в КоАП в части совершенствования взыскания штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения» был принят в 2014 году, а вступили в силу изменения с 1 января 2016 года.
«Одной из причин введения 50-процентной скидки была мотивация наших граждан на уплату штрафов за нарушение правил дорожного движения, — напомнил Габдурахманов. — Хочу сказать, что в республике такой проблемы не существовало: исполняемость постановлений у нас была на очень большом уровне».
Зато с появлением скидки резко снизилась мотивация не нарушать правила. Габдурахманов заметил, что до вступления в силу законодательной нормы в Татарстане наблюдалась тенденция к сокращению правонарушений, а появление закона сломало тренд. К примеру, в 2015 году «скоростные» нарушения составляли 70% из всех выявляемых, а в 2018-м — 94%.
«Цифра огромная, — прокомментировал Габдурахманов. — Если более детально посмотреть, то анализ допущенных правонарушений показал, что львиная доля из всех превышений скорости — это превышения от 20 до 40 км/ч, где штраф 500 рублей, со скидкой он будет 250».
Главный госавтоинспектор РТ подчеркнул, что число выявленных «скоростных» нарушений растет, а число установленных средств фотовидеофиксации падает. По его словам, если в 2016 году в республике было установлено более 1200 камер, то сейчас — 1100.
«Связывать число выявленных нарушений с числом приборов мы не можем, то, что мы такие нарушения выявляем, говорит о том, что они постоянно совершаются», — подчеркнул Габдурахманов.
К слову, возможностью «ополовинить» наказание сегодня пользуются 72,4% нарушителей.
В этом ракурсе вопрос и был поднят президентом, пояснил Габдурахманов. «Скидки 50 процентов надо обязательно обсуждать с гражданами и общественными организациями на различных площадках», — заметил он.
В завершение этой темы Габдурахманов подчеркнул, что в соответствии с Бюджетным кодексом все денежные поступления от штрафов идут строго в дорожный фонд (по данным Минниханова, на скидках бюджет теряет 3 млрд рублей — прим. ред.).
«Эти средства целевые, из дорожного фонда их львиная доля идет на обеспечение безопасности дорожного движения — те же светофоры, искусственные неровности и барьерные ограждения, — добавил Габдурахманов. — Наш регион и так единственный, который такое количество денег направляет на обеспечение безопасности на дорогах.
И чем больше средств будет направлено на эти цели, тем больший эффект мы получим».
Участие в разработке дорожных проектов, по словам Габдурахманова, продиктовано стремлением сделать их не только качественными, но и безопасными с точки зрения инфраструктуры Алексей Белкин
Корреспондент «БИЗНЕС Online» попросил начальника ГИБДД РТ пояснить вопрос возврата автоинспекции права согласовывать проекты и схемы организации дорожного движения.
На коллегии с участием Минниханова этот вопрос поднял Хохорин, заметив, что исключение этого права в 2011 году привело к тому, что ГИБДД теперь не участвует в приемке дорог при вводе их в эксплуатацию, а выявленные нарушения после сдачи объекта устранять значительно дороже, а порой и невозможно.
Хохорин тогда заметил, что для возврата ГИБДД утраченных функций на госуровне уже сделаны первые шаги. 29 декабря вступает в силу №443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации». Он предусматривает согласование проектов организации дорожного движения по дорогам регионального и местного значений с органами госвласти.
Министр предложил закрепить необходимость разработки механизма согласования проектов и схем организации дорожного движения Госавтоинспекцией республики, в том числе и при устройстве муниципальных парковок.
«Артем Валерьевич очень серьезный вопрос затронул, — признался Габдурахманов. — Сразу скажу: Госавтоинспекция согласовала [дорожные проекты] в части организации дорожного движения и обеспечения безопасности. Мы не говорили о том, какой должен быть щебень на дороге, есть специальные организации, которые это определяют».
Участие в разработке дорожных проектов, по словам Габдурахманова, продиктовано стремлением сделать их не только качественными, но и безопасными с точки зрения инфраструктуры.
«ГИБДД должна участвовать именно на этапе проектирования дороги, — заметил он — Создали проект, Госавтоинспекция со своей стороны согласовала его в части обеспечения безопасности дорожного движения, исходя из этого начинают строить дорогу».
Прокомментировал начальник ГИБДД РТ и вопросы организации муниципальных парковок. По его мнению, эти проекты также должны согласовываться с Госавтоинспекцией. «Где попало их [парковки] устанавливать нельзя, — заметил он.
— Нельзя их ставить вблизи пешеходных переходов, а также там, где ширина проезжей части в одном направлении менее 7 метров. Если там поставили платную парковку и объехать ее нельзя, это будет приводить к нарушению ПДД. Именно с этой точки зрения мы хотим участвовать в согласовании.
Чем больше проектов будет проходить через Госавтоинспекцию, тем эти проекты будут безопаснее и комфортнее для участников дорожного движения».
Алексей Лучников, Дмитрий Исламов Фото на анонсе: «БИЗНЕС Online» Сделать БО основным источником новостей в Яндексе
За что может быть штраф ГИБДД в 2500 рублей
Далеко не всегда водитель понимает, откуда взялась цифра 2500 рублей в уведомлении о штрафе, пришедшем на его гаджет. Мы постарались собрать исчерпывающий список возможных вариантов.
Сейчас практически у каждого автовладельца в смартфоне установлено какое-нибудь приложение, умеющее оповещать или просто показывать штрафа ГИБДД. Однако не всегда из них можно толком понять — за что, собственно, тебе прислали «письмо счастья». Прежде всего, напомним, что многие статьи КоАП подразумевают «вилку» суммы штрафа.
То есть водителя могут, в теоретическинаказать на любую сумму, укладывающуюся в интервал, прописанный в статье. С другой стороны, целый ряд штрафов можно оплатить с 50-процентной скидкой в течение 20 дней с момента вынесения постановления.
И многие мобильные приложения сразу показывают причитающуюся к оплате сумму уже с учетом этой скидки.
Самое распространенное нарушение ПДД, о котором водитель узнает потом из «письма счастья» — превышение допустимой скорости. Во-первых, получить штрафное извещение на 2500 рублей можно после превышения скоростного лимита на величину от 60 до 80 км/ч. В ч. 4 статьи 12.9 КоАП имеется «вилка» 2000—2500 рублей штрафа.
Те же 2500 рублей могут выписать и по части 6 той же 12.9 статьи КоАП — в случае повторного (в течение года) превышения скорости на величину от 40 до 60 км/ч.
Ну а когда камера автоматической фиксации нарушений ПДД засекла вас на скорости, превышающей установленную на этом участке, на 80 км/ч, вам положен штраф в 5000 рублей.
Но с учетом вышеуказанной 50-процентной скидки, в течение 20 дней после оформления постановления можно отделаться все теми же 2500 рублей в пользу государства.
Кроме того схлопотать штраф, равный 2500 рублей, можно и за нарушения правил движения по автомагистрали в соответствии с частью 3 статьи 12.11 КоАП — за движение задним ходом по автомагистрали или разворот в технологическом разрыве, не предназначенном для этого.
Еще один достаточно типичный «2500-рублевый» штраф касается ситуации, когда водитель выехал на полосу встречного движения. За это по статье 12.15 КоАП полагается либо 5000 рублей штрафа, либо лишение «прав».
Когда у человека чистая «штрафная история» или он попался на встречке впервые, судья, чаще всего, не лишает его водительского удостоверения, а ограничивается присуждением штрафа.
С учетом 50-процентной скидки, к оплате в пользу государства в этом случае причитается 2500 рублей.
Заметим, что на территории столицы часть 1 статьи 12.19 КоАП (нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств) «стоит» не 500 рублей, как по всей стране, а 2500 рублей.
И раз уж речь зашла о стоянке, заметим, что и стоянка на парковочном месте, предназначенном для инвалидов (часть 2 статьи 12.19 КоАП), обещает нарушителю штраф в 5000 рублей.
Но с 50-процентной скидкой наказание снижается до 2500 рублей.