Законы

1359 санкт-Петербургская подсистема РСЧС

1359 санкт-Петербургская подсистема РСЧС

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

1. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ РОССТАТА (на конец 2010г.):

  • · в крайней нищете в России живут 13,4% населения с доходом ниже 3422 рубля в месяц (КНЩ);
  • · в нищете пребывают 27,8% с доходом от 3422 до 7400 рублей (НИЩ);
  • · в бедности – 38,8% населения с доходом от 7400 до 17 тыс. рублей (БЕД);
  • · «богатыми среди бедн ых» являются 10,9% с доходом от 17 до 25 тыс. рублей (ББД);
  • · на уровне среднего достатка живут 7,3% с доходом от 25 до 50 тыс. рублей (СРК);

· к состоятельным относятся граждане с доходом от 50 до 75 тыс. рублей, число которых составляет 1,1% (БРЖ).

1359 санкт-Петербургская подсистема РСЧС

1359 санкт-Петербургская подсистема РСЧС 1359 санкт-Петербургская подсистема РСЧС 1359 санкт-Петербургская подсистема РСЧС 1359 санкт-Петербургская подсистема РСЧС 1359 санкт-Петербургская подсистема РСЧС 1359 санкт-Петербургская подсистема РСЧС 1359 санкт-Петербургская подсистема РСЧС 1359 санкт-Петербургская подсистема РСЧС

  1. ПРИРОДНЫЙ АСПЕКТ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  2. включает рассмотрение следующих вопросов:
  3. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА
  4. (СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ):
  5. · ГЕОФИЗИЧЕСКИЕ:
  6. v ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ;
  7. v ИЗВЕРЖЕНИЯ ВУЛКАНОВ;
  8. v ОПОЛЗНИ;
  9. v СЕЛИ;
  10. v СНЕЖНЫЕ ЛАВИНЫ.
  11. · МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ:
  12. v БУРИ, СНЕЖНЫЕ БУРИ, УРАГАНЫ;
  13. v СМЕРЧИ.
  14. · ГИДРОЛОГИЧЕСКИЕ:
  15. v НАВОДНЕНИЯ (ЗАТОРЫ, ЗАЖОРЫ, НАГОНЫ);
  16. v ЦУНАМИ.
  17. · ПРИРОДНЫЕ ПОЖАРЫ:
  18. v ЛЕСНЫЕ;
  19. v ТОРФЯНЫЕ;
  20. v СТЕПНЫЕ;
  21. v ПОДЗЕМНЫЕ.
  22. · МАССОВЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ:
  23. v ЭПИДЕМИИ;
  24. v ЭПИЗООТИИ;
  25. v ЭПИФИТОТИИ.
  26. 2. ЛАНДШАФТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ или ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ:
  27. · НА ВОДЕ (МОРЕ, ОЗЕРО, РЕКА, БОЛОТО);
  28. · В ЛЕСУ;
  29. · В ГОРАХ И НА ПЕРЕСЕЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ;
  30. · В ПУСТЫНЯХ И В СТЕПНОЙ МЕСТНОСТИ;
  31. · В ТУНДРЕ, ПРИПОЛЯРНЫХ И АРКТИЧЕСКИХ РАЙОНАХ.
  32. ТЕХНОГЕННЫЙ АСПЕКТ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  33. включает рассмотрение следующих вопросов:
  34. 1. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА (АВАРИИ, КАТАСТРОФЫ):
  35. · НА ХИМИЧЕСКИ ОПАСНЫХ ОБЪЕКТАХ (ХОО);
  36. · НА РАДИАЦИОННООПАСНЫХ ОБЪЕКТАХ (РОО);
  37. · НА ПОЖАРО — И ВЗРЫВООПАСНЫХ ОБЪЕКТАХ;
  38. · НА ГИДРОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫХ ОБЪЕКТАХ;
  39. · НА ТРАНСПОРТЕ (железнодорожном, автомобильном, воздушном, водном, метро);
  40. · НА ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ СЕТЯХ И В СФЕРЕ ЖКХ.

АВАРИЯ – ЧС ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА с повреждением строений, машин, механизмов, утратой материальных ценностей и т.п.

  • КАТАСТРОФА — ЧС ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА с гибелью и тяжкими увечьями людей
  • 2. БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА (правила техники безопасности трудовой деятельности):
  • · ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ;
  • · ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ;
  • · РАДИАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ;
  • · ХИМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ (ПДК);
  • · БЕЗОПАСНОСТЬ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ ФИЗИЧЕСКИЕ ПОЛЯ (ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ, ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ, МАГНИТНОЕ), ЭНЕРГИЮ УДАРОВ И КОЛЕБАНИЙ (МЕХАНИЧЕСКИЕ ВИБРАЦИИ, АКУСТИКА).
  • ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ
  • Воздействие электрической энергии, при сочетании определенных условий, может привести к большим или меньшим поражениям организма человека и, даже, к его гибели.

Территориальная подсистема РСЧС

1359 санкт-Петербургская подсистема РСЧС

17.02.2020

  • В ходе развития общества неизбежно появляются кризисные процессы типа: угроза – кризис – чрезвычайная ситуация, что требует принятия мер, направленных на недопущение негативных последствий подобного развития.
  • Чрезвычайная ситуация – это такая обстановка на определённой территории, которая сложилась в результате аварии или любого другого бедствия, которые могут нанести ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
  • Для предотвращения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера была создана единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

История образования системы РСЧС

Для прогнозирования, предотвращения и устранения последствий катастроф и природных катаклизмов в каждой цивилизованной стране создаются специальные организационные структуры.

В России для решения этих задач функционирует централизованная система, объединяющая различные ветви государственной власти.

Благодаря взаимодействию и координации всех звеньев госаппарата правительству удается эффективно бороться с различными катаклизмами и аномальными природными явлениями.

Первые шаги к созданию организованной системы защиты от экстремальных происшествий были предприняты в Советской России еще в 1918 году.

Функции возлагались на создававшуюся в то время гражданскую оборону, которая была по большей части ориентирована на военные нужды.

В декрете Комитета по обороне Петрограда предписывалось организовывать наблюдательные позиции и пункты оказания первичной медпомощи, а также разъяснять местным жителям правила поведения при воздушных атаках.

В 30-х годах решением Совнаркома была создана первая централизованная организация – Местная противовоздушная оборона.

В нее вошли более трех тысяч отдельных добровольных дружин, существовавших в это временя.

В период Великой Отечественной войны МПВО обеспечивала эффективную сохранность стратегических промышленных и социально значимых объектов от бомбардировки вражеской авиации.

В 50-е годы с возникновением угрозы применения оружия массового поражения назрела необходимость модернизации МПВО.

Поэтому в 1961 году данная организация была усовершенствована и переименована в Гражданскую оборону. Система ГО стала составной частью Министерства обороны.

Сфера деятельности ГО распространялась не только на защиту от средств массового поражения, но и на выполнение аварийно-спасательных мероприятий.

В 70-80-е годы система Гражданской обороны не претерпела особых изменений, хотя созрели предпосылки для ее серьезной реорганизации.

Кардинальные перемены произошли в начале 90-х годов, когда распоряжением правительства был сформирован Российский корпус спасателей на правах Госкомитета. С этого времени началось становление новой централизованной системы, объединявшей в одной структуре различные подразделения государственной власти.

В 1992 году принимается решение об учреждении Российской системы предупреждения и действий в ЧС. Она получила широкие полномочия в экономической, военной, экологической сфере деятельности.

Даная структура призвана координировать усилия всех органов власти при возникновении различных катаклизмов.

Позже она была переименована в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которая существует по настоящий день. При этом ее аббревиатура сохранилась как РСЧС.

Это интересно: Показатель токсичности продуктов горения

Расшифровка и определение РСЧС

1359 санкт-Петербургская подсистема РСЧС

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) – это система, которая объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Можно выделить две наиболее целевые функции РСЧС:

  • предупреждение возникновения ЧС и снижение размеров ущерба от них;
  • ликвидация чрезвычайных ситуаций.

обж3. Дисциплина Физическая культура Тема самостоятельной работы

Подборка по базе: Физическая культура людей пожилого и старшего возраста.pdf, 31 тема.docx, ГДЗС доп тема.doc, Физ культура Синергия зачет.docx, 2.Презентация. Организационная культура.ppt, План-конспект урока Тема_ «Правонарушения и юридическая ответств, ПИС. Тема 2.docx, физическая культура.

docx, практическая работа № 2 дисциплина ОСНОВА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА.d, физическая культура 4.doc Принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования РСЧС определяются законодательством РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ.

Организационно РСЧС состоит из функциональных, территориальных и ведомственных подсистем (рис. 3.

1) и действует на пяти уровнях:

  • 1) федеральном, охватывающем всю территорию РФ;
  • 2) межрегиональном, охватывающем территорию нескольких субъектов РФ;
  • 3) региональном, охватывающем территорию субъекта РФ;
  • 4) муниципальном, охватывающем территорию муниципального образования;
  • 5) объектовом, охватывающем территорию объекта производственного или социального назначения.

Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах РФ в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению.Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов и уполномоченных организаций.1359 санкт-Петербургская подсистема РСЧС

Рис. 3.1. Организация РСЧС

Организация, состав сил и средств функциональных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы системы РСЧС, по согласованию с МЧС России.

Положение о функциональной подсистеме реагирования и ликвидации последствий аварий с ядерным оружием в Российской Федерации, а также положения о других функциональных подсистемах системы РСЧС, создаваемых федеральными органами исполнительной власти в соответствии с решениями Правительства РФ, утверждаются Правительством РФ но представлениям федеральных органов исполнительной власти, согласованным с МЧС России.Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.

Организация, состав сил и средств территориальных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов РФ. Так, например, Положение о Санкт-Петербургской территориальной системе Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных

https://www.youtube.com/watch?v=nDoZOaz5hz0\u0026pp=ygVIMTM1OSDRgdCw0L3QutGCLdCf0LXRgtC10YDQsdGD0YDQs9GB0LrQsNGPINC_0L7QtNGB0LjRgdGC0LXQvNCwINCg0KHQp9Ch

ситуаций было утверждено постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 ноября 2006 г. № 1359.

На каждом уровне РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Читайте также:  Резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

Координационными органами РСЧС являются:

  • • на федеральном уровне – Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы РСЧС;
  • • на региональном уровне (в пределах территории субъекта РФ) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов исполнительной власти субъекта РФ;
  • • на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления;
  • • на объектовом уровне – комиссия но предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

В пределах соответствующего федерального округа (межрегиональный уровень) функции и задачи по обеспечению координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и общественными объединениями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет в установленном порядке полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе.

Основными задачами данных органов управления являются координация деятельности органов управления, сил и средств РСЧС соответствующего уровня и общее руководство ими при выполнении мероприятий по защите населения и территорий от ЧС. В условиях повседневной деятельности данные комиссии собираются с определенной периодичностью, при угрозе или возникновении ЧС – немедленно.

Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями.Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:

  • • разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
  • • координация деятельности органов управления и сил РСЧС;
  • • обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
  • • рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности решениями Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Основным общегосударственным координационным органом управления в области предупреждения и ликвидации ЧС является Правительственная комиссия, создаваемая Правительством РФ в целях формирования и проведения единой государственной политики но предупреждению и ликвидации ЧС.

Положение о Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности было утверждено постановлением Правительства РФ от 14 января 2003 г. № 11 «О Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности».В соответствии с п.

4 Положения Правительственная комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

  • • рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке в Правительство РФ соответствующие предложения;
  • • разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов РФ и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
  • • рассматривает прогнозы ЧС на территории РФ, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
  • • участвует в разработке федеральных целевых и научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;
  • • разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • • организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно-технической политики в области развития сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС;
  • • разрабатывает предложения по ликвидации ЧС федерального и межрегионального характера, восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате указанных чрезвычайных ситуаций, а также проведению операций гуманитарного реагирования;
  • • организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для Правительства РФ, а также рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ по вопросам защиты населения и территорий РФ от ЧС обеспечения пожарной безопасности;
  • • рассматривает проекты ежегодных государственных докладов о состоянии защиты населения и территорий РФ от ЧС природного и техногенного характера для внесения этих проектов в установленном порядке в Правительство РФ;
  • • рассматривает вопросы о привлечении в установленном порядке сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС;
  • • осуществляет контроль за выполнением решений Правительственной комиссии.

В пределах своей компетенции Правительственная комиссия имеет право:

  • • запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;
  • • заслушивать на своих заседаниях представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений;
  • • привлекать для участия в своей работе представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
  • • создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов Правительственной комиссии, ученых, специалистов федеральных органов исполнительной власти и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Правительственной комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;
  • • вносить в установленном порядке в Правительство РФ предложения по вопросам, требующим решения Президента РФ или Правительства РФ.

Состав Правительственной комиссии утверждается Правительством РФ.Председателем Правительственной комиссии является министр РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, который руководит деятельностью Правительственной комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

Постоянно действующими органами управления РСЧС являются:

  • • на федеральном уровне – МЧС России, подразделения федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы РСЧС, для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;
  • • на межрегиональном уровне – территориальные органы МЧС России – региональные центры но делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
  • • на региональном уровне – территориальные органы МЧС России – органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам РФ (главные управления МЧС России по субъектам РФ);
  • • на муниципальном уровне – органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
  • • на объектовом уровне – структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Читайте также:  Сроки хранения мобилизационных документов

Структура МЧС России представлена на рис. 3.2[1]. В настоящее время в системе МЧС России созданы следующие региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

  • • Северо-Западный (Санкт-Петербург);
  • • Центральный (Москва);
  • • Южный (г. Ростов-на-Дону);
  • • Северо-Кавказский (г. Железноводск Ставропольского края);
  • • Приволжский (Нижний Новгород);
  • • Уральский (Екатеринбург);
  • • Сибирский (г. Красноярск);
  • • Дальневосточный региональный центр (г. Хабаровск). Постоянно действующие органы управления РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.1359 санкт-Петербургская подсистема РСЧС

Рис. 3.2. Структура МЧС России

Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления РСЧС могут создаваться экспертные советы.

Органами повседневного управления РСЧС являются:

  • • на федеральном уровне – Национальный центр управления в кризисных ситуациях, центры управления в кризисных ситуациях (ситуационно-кризисные центры), информационные центры, дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы РСЧС;
  • • на межрегиональном уровне – центры управления в кризисных ситуациях региональных центров;
  • • на региональном уровне – центры управления в кризисных ситуациях главных управлений МЧС России по субъектам РФ, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти субъектов РФ и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
  • • на муниципальном уровне – единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
  • • на объектовом уровне – дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Органы повседневного управления РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством РФ.Компетенция и полномочия органов повседневного управления РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

Размещение органов управления РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

Тема: Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). — презентация

1 Тема: Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

2 Учебные вопросы. 1. Структура РСЧС ее роль в обеспечении безопасности на территории Российской Федерации. 2. Функции МЧС России как составной части РСЧС. 3. Территориальные подсистемы РСЧС на примере Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

3 Вопрос 1. Структура РСЧС ее роль в обеспечении безопасности на территории Российской Федерации.

Единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

4 Федеральный закон N68-ФЗ от г. (ред. от ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с изм. и доп. вступ. в силу с ).

5

6 Вопрос 2. Функции МЧС России как составной части РСЧС.

-центральный аппарат; -центральный аппарат; -территориальные органы -территориальные органы -региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации; -региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации; -Государственная противопожарная служба Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; -Государственная противопожарная служба Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; -войска гражданской обороны; -войска гражданской обороны; -Государственная инспекция по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; -Государственная инспекция по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; -аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования, образовательные, научно-исследовательские, медицинские, санаторно- курортные и иные учреждения и организации, находящиеся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. -аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования, образовательные, научно-исследовательские, медицинские, санаторно- курортные и иные учреждения и организации, находящиеся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

7 Основные задачи МЧС России Основные задачи МЧС России — выработка и реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах в пределах компетенции МЧС России; — выработка и реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах в пределах компетенции МЧС России; -организация подготовки и утверждения в установленном порядке проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; -организация подготовки и утверждения в установленном порядке проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; -осуществление управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также управление деятельностью федеральных органов исполнительной власти в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; -осуществление управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также управление деятельностью федеральных органов исполнительной власти в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; -осуществление нормативного регулирования в целях предупреждения, прогнозирования и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также осуществление специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России; -осуществление нормативного регулирования в целях предупреждения, прогнозирования и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также осуществление специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России; -осуществление деятельности по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также осуществление мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию, в том числе за пределами Российской Федерации. -осуществление деятельности по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также осуществление мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию, в том числе за пределами Российской Федерации.

8 Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются: -резервный фонд Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий; -резервный фонд Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий; -запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, находящиеся в составе государственного материального резерва; -запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, находящиеся в составе государственного материального резерва; -резервы материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти; -резервы материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти; -резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций. -резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.

9 Вопрос 3. Территориальные подсистемы РСЧС на примере Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

В соответствии с задачами, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», законами Санкт-Петербурга от N «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге» и от N «О пожарной безопасности в Санкт-Петербурге», Правительство Санкт-Петербурга утвердило постановление от 2 ноября 2006 года N 1359 «О Санкт- Петербургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» В соответствии с задачами, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», законами Санкт-Петербурга от N «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге» и от N «О пожарной безопасности в Санкт-Петербурге», Правительство Санкт-Петербурга утвердило постановление от 2 ноября 2006 года N 1359 «О Санкт- Петербургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

Читайте также:  Основания для введения чрезвычайного положения

10

11 ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 ноября 2006 года N 1359 О Санкт-Петербургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций В целях совершенствования Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — Санкт-Петербургская подсистема) в соответствии с задачами, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», законами Санкт-Петербурга от N «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге» и от N «О пожарной безопасности в Санкт-Петербурге», Правительство Санкт-Петербурга постановляет: 1. Утвердить Положение о Санкт-Петербургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Администрациям районов Санкт-Петербурга в трехмесячный срок разработать, согласовать с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга (далее — Главное управление) и утвердить в установленном порядке положения о соответствующих районных звеньях Санкт-Петербургской подсистемы. 3. Признать утратившим силу распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от N 2345-ра «О внесении изменений и дополнений в распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от N 779-р». 4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Тихонова В.В. Губернатор Санкт-Петербурга Губернатор Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко В.И.Матвиенко

12 Литература для самостоятельной работы Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Принят Государственной Думой 11 ноября 1994 года. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г.

N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Принят Государственной Думой 11 ноября 1994 года. «Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», утвержденное постановлением Правительства РФ от 5 ноября 1995 г.

N «Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», утвержденное постановлением Правительства РФ от 5 ноября 1995 г. N Приказом Минприроды РФ от 12 июля 1996 г. N 326 утверждено «Положение о функциональной подсистеме экологической безопасности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Приказом Минприроды РФ от 12 июля 1996 г. N 326 утверждено «Положение о функциональной подсистеме экологической безопасности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

«Состав сил и средств наблюдения и контроля, ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также перечень сил постоянной готовности федерального уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», утверждены постановлением Правительства РФ от 3 августа 1996 г. N 924.

«Состав сил и средств наблюдения и контроля, ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также перечень сил постоянной готовности федерального уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», утверждены постановлением Правительства РФ от 3 августа 1996 г. N 924.

«Положение о классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», утверждено постановлением Правительства РФ от 13 сентября 1996 г. N «Положение о классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», утверждено постановлением Правительства РФ от 13 сентября 1996 г.

N «Порядок сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», утвержден постановлением Правительства РФ от 24 марта 1997 г. N 334.

«Порядок сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», утвержден постановлением Правительства РФ от 24 марта 1997 г. N 334.

«Примерное положение об органе, уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления», утвержденное пр.МЧС РФ от г. N 436. «Примерное положение об органе, уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления», утвержденное пр.МЧС РФ от г. N 436. «Положение о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», утвержденное Указом Президента РФ от 2 августа 1999 г. N 953. «Положение о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», утвержденное Указом Президента РФ от 2 августа 1999 г. N 953.

13 «Функции федеральных органов исполнительной власти по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций», утвержденные постановлением Правительства РФ от 5 ноября 1995 г. N «Функции федеральных органов исполнительной власти по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций», утвержденные постановлением Правительства РФ от 5 ноября 1995 г.

N «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов». постановление Правительства РФ от 1 марта 1993 г. N 178. «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов». постановление Правительства РФ от 1 марта 1993 г. N 178.

«Порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций», утвержден постановлением Правительства РФ от 24 июля 1995 г. N 738. «Порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций», утвержден постановлением Правительства РФ от 24 июля 1995 г. N 738.

«Положение об организации обучения населения в области гражданской обороны», утвержденное постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. N 841. «Положение об организации обучения населения в области гражданской обороны», утвержденное постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. N 841.

«Правила выделения средств из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», утвержденные постановлением Правительства РФ от 26 октября 2000 г. N 810.

«Правила выделения средств из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», утвержденные постановлением Правительства РФ от 26 октября 2000 г. N 810.

«Порядок создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», утвержден постановлением Правительства РФ от 10 ноября 1996 г.

N 1340 «Порядок создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», утвержден постановлением Правительства РФ от 10 ноября 1996 г.

N 1340 «Правила осуществления государственного экологического контроля должностными лицами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и его территориальных органов», утвержденные Минприроды РФ 17 апреля 1996 г. «Правила осуществления государственного экологического контроля должностными лицами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и его территориальных органов», утвержденные Минприроды РФ 17 апреля 1996 г. «Положение об оказании помощи иностранным государствам в ликвидации чрезвычайных ситуаций», утвержденное постановлением Правительства РФ от 31 августа 2000 г. N 644. «Положение об оказании помощи иностранным государствам в ликвидации чрезвычайных ситуаций», утвержденное постановлением Правительства РФ от 31 августа 2000 г. N 644.