Законы

КЧС на предприятии

КЧС на предприятии КЧС на предприятии КЧС на предприятии КЧС на предприятии КЧС на предприятии КЧС на предприятии КЧС на предприятии КЧС на предприятии КЧС на предприятии КЧС на предприятии

Слайды и текст этой презентации

ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

от ЧС

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

Постановление Правительства Московской области от 4 февраля 2014 N 25/1 «О Московской областной системе предупреждения и ликвидации ЧС»

Закон Московской области №110/2005-ОЗ от 4 мая 2005г. (в ред. 2016г.) «О защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера »

Постановление Главы городского округа Серпухов от 11 августа 2016 N 1503 «Об утверждении положения о муниципальном звене территориальной подсистемы РСЧС на территории г.о. Серпухов»

и основы деятельности КЧС и ОПБ. Назначение, состав и

основные задачи КЧС и ОПБ

чрезвычайных ситуаций». * * *Настоящее постановление утверждает Положение «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

В нем определяется порядок организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

В том числе, в статье 6 определено, что на каждом уровне единой системы создаются органы управления в т.ч.

координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

уровни соответствуют ведомственной структуре.Последний уровень тоже ОБЪЕКТОВЫЙ (объектовое звено ФП)

относящиеся к категории по гражданской оборонекритически-важные объекты экономики

потенциально-опасные объекты

экономикисоциально-значимые объекты экономикиобъекты с массовым пребыванием

ценностей, снижению потерь и ущерба в зонах ЧС

  • Резервы Финансовых и материальных ресурсовдля обеспечения проведения мероприятий по ликвидации ЧС, а так же для первоочередного жизнеобеспечения спасенного населения
  • Системы связи, оповещения и информационного обеспечениядля своевременного оповещения органов управления, сил и средств, населения об угрозах или возникновении ЧС
  • В структуру объектового звена территориальной и функциональной подсистемы РСЧС входят:

(инструкцию)

  1. Органы повседневного управленияИздает Приказ о создании дежурно-диспетчерской службы организации, утверждает инструкцию по несению дежурства
  2. При создании объектового звена руководитель организации создает следующие органы управления:
  3. Координационный орган управления Издает приказ о создании объектовой Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ), утверждает положение, структуру и персональный состав

РФ

  • КЧС и ОПБ муниципального образования
  • Объектовая КЧС и ОПБ
  • Объектовый
  • Региональный
  • Муниципальный
  • Межрегиональный
  • Координационные органы территориальной подсистемы РСЧС

ущерба и потерь от возможных последствий ЧС в т.ч: планирование мероприятий по защите населения; обучение работников в области защиты от ЧС; повышение устойчивости функционирования объекта; создание резервов финансовых и МТС; создание систем оповещения. для осуществления общего руководства ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации. средств РСЧС объектового уровня.Обеспечение взаимодействия организации и органа местного самоуправления при решении задач в области предупреждения и ликвидации ЧС.Рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств ГО к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС.

Основные задачи, решаемые объектовой КЧС и ОПБ:

Постановление Правительства РФ №794 от 30.12.2003г. «О единой Государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС» (Статья 9)

ликвидации последствий ЧС, направлять соответствующим руководителям для исполнения решения комиссии о принятии необходимых мер, заслушивать на заседаниях отчеты руководителей об исполнении этих решений.Привлекать органы надзора, специалистов к проведению проверок и необходимых экспертиз.

Права и полномочия объектовой КЧС и ОПБ

вышестоящих органов управления.Приостанавливать функционирование отдельных участков и объекта в целом при непосредственной угрозе аварий и катастроф.Запрашивать дополнительные силы и средства у вышестоящих органов управления РСЧС для ликвидации ЧСПри необходимости изменять режим функционирования РСЧС на объектовом уровне, с докладом в вышестоящую комиссию.

Права и полномочия объектовой КЧС и ОПБ

организации (для организаций, работающих на территории МО) (на основании Постановления Правительства МО №148/9 от 6.03.2018г.)

  1. Объектовая КЧС и ОПБ входит в состав объектового звена РСЧС как координационный орган управления
  2. Непосредственное решение вопросов по организации деятельности объектовой КЧС и ОПБ возлагается на секретаря комиссии
  3. Создание, реорганизация и ликвидация объектовой КЧС и ОПБ, назначение в ее состав руководителей, утверждение персонального состава, определение их компетенции (функциональных обязанностей) осуществляется решением руководителя организации

и ликвидации ЧС, устойчивому управлению силами и средствами при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) на месте ЧС.

Состав объектовой КЧС и ОПБ носит персональный характер т.е. на заседании комиссии может присутствовать только то должностное лицо, чья фамилия утверждена приказом руководителя. Замены (подмены) не допускаются.

https://www.youtube.com/watch?v=08C3gjRPZgU\u0026pp=ygUi0JrQp9ChINC90LAg0L_RgNC10LTQv9GA0LjRj9GC0LjQuA%3D%3D

Формирование объектовой КЧС и ОПБ

Документация КЧС и ПБ организации

  • Раздел 1.
  • Организация работы комиссии
  • По предупреждению и ликвидации
  • Чрезвычайных ситуаций и обеспечению
  • пожарной безопасности* организации
  • Общие положения
  • Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (№68-ФЗ от 21 декабря 1994 г.**), определяющий общие для на­шей страны организационно-правовые нормы в области защиты от чрезвычайных ситуаций, обязывает все предприятия, учрежде­ния и организации (объекты) независимо от их организационно-правовой формы:
  • — планировать и осуществлять необходимые меры защиты ра­ботников объектов от чрезвычайных ситуаций (ЧС);
  • — планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов и обеспечению жизнедеятельности их работников в ЧС;
  • — обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и лик­видации ЧС, обучение работников объектов способам защиты и действиям в ЧС;
  • — создавать локальные системы оповещения о ЧС;

* Далее в целях удобочитаемости авторы вместо термина «комиссия по пре­дупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности» употребляют сокращение «КЧС и ПБ». ** Редакция от 22 августа 2004 г.

  1. -обеспечивать организацию и проведение аварийно-спаса­тельных и других неотложных работ на подведомственных объек­тах и на прилегающих к ним территориях в соответствии с плана­ми предупреждений и ликвидации ЧС;
  2. — финансировать Мероприятия по защите работников от ЧС;
  3. — создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
  4. — предоставлять в установленном порядке информацию в об­ласти защиты населения и территорий от ЧС, а также оповещать работников об угрозе возникновения или о возникновении ЧС.

Во исполнение указанного федерального закона в стране функ­ционирует единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), положение о кото­рой утверждено постановлением Правительства Российской Фе­дерации от 30 декабря 2003 г. №794*.

В соответствии с ним эта система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций для действий по предупреждению и ликвидации ЧС и состоит из территориальных и функциональ­ных подсистем, а также имеет пять уровней: федеральный, межре­гиональный, региональный (субъектов Российской Федерации), муниципальный и объектовый.

  • Каждый уровень РСЧС должен иметь координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы И средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информа­ционного обеспечения.
  •  На объектовом уровне координационным органом явля­ется комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычай­ных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (КЧС и ПБ объекта**). В ряде случаев, при отсутст­вии необходимости и соответствующей Материально-техни­ческой базы (на небольших и не относящихся к опасным
  • * Редакция от 27 мая 2005 г.
  • ** Общепринятое название комиссии объектового уровня, будет использо­ваться авторами и в дальнейшем как равнозначное «КЧС и ПБ организации».
Читайте также:  Специалист по чрезвычайным ситуациям

производствам объектах), Положение о РСЧС допускает не соз­давать КЧС и ПБ. Координационные функции в этом случае осуществляет лично руководитель объекта (главный инженер, технический директор).

Постоянно действующим органом управ­ления является отдел (сектор, группа или специально назначен­ные лица) по делам ГО и ЧС, а обязанности органа повседневного управления выполняет дежурно-диспетчерская (аварийно-дис­петчерская, дежурная) служба организации (объекта).

  1. Основными типовыми задачами КЧС и ПБ объекта являются:
  2. — руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС, повышению надежности работы объекта, обеспечению устойчивости его функционирования при возник­новении ЧС;
  3. — организация работ по созданию на потенциально опасном объекте локальной системы оповещения, поддержание ее в пос­тоянной готовности;
  4. — обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при ЧС, руководство ликвидацией ЧС и эвакуацией персонала объекта;
  5. — руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
  6.  — организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также всего остального персонала объекта к действиям при ЧС.

КЧС и ПБ создается решением руководителя объекта. Поло­жение о КЧС и ПБ и ее состав объявляются приказом.

Численность комиссии и ее персональный состав определяет руководитель объекта. При этом учитывается, что состав комис­сии должен обеспечить качественное проведение в полном объ­еме мероприятий по предупреждению, а также ликвидации ЧС, устойчивое управление силами при проведении аварийно-спаса­тельных и других неотложных работ (АСДНР).

Вместе с тем не следует стремиться к созданию многочис­ленной комиссии. Необходимо помнить, что успех в любом деле достигается не числом, а умением, заблаговременной подготов­кой членов комиссии, рациональным распределением функцио­нальных обязанностей.

  • КЧС и ПБ комплектуется ответственными работниками уп­равленческого аппарата и его структурных подразделений.
  • Может быть рекомендован следующий примерный состав комиссии (вариант для крупного объекта): Руководство КЧС и П Б:
  •  -председатель — руководитель объекта (иногда его замес­титель);
  • — заместитель председателя — главный инженер;
  • —  — заместитель председателя — начальник отдела (сектора) по делам ГО, ЧС и ПБ объекта;  
  • —  Члены КЧС и ПБ:

— главные специалисты объекта (главный технолог или начальник производства, главный энергетик, главный механик и т.п.); 

 — председатель эвакокомиссии (как правило, заместитель ди­ректора по общим вопросам или начальник отдела кадров, начальник ЖКО);

 — руководители специализированных подразделений, как правило, являющиеся начальниками соответствующих служб защиты (оповещения и связи, радиационной и химической защиты, противопожарной, медицинской, охраны общественного порядка, материально-технического снабжения, транспортной, убежищ и укрытий и др.);

 -руководители специальных служб, например, техники безопасности, финансов, юридической, экологии и т.п.

Возложение на себя руководства КЧС и ПБ директором предприятия, как и включение в ее состав руководителей специализированных подразделений, возглавляющих соответствующие службы, представляется оптимальным вариантом, обёспечивающим одновременно повышение готовности к защите объекта и его персонала в военное время.

Дело в том, что многие мероприятия гражданской обороны, особенно по вопросам устойчивости функционирования в чрезвычайных условиях, защиты персонала и населения, проживаю­щего вблизи объекта, создания и подготовки сил и средств для ликвидации последствий поражения обычными средствами в значительной степени связаны (и тождественны) с мероприя­тиями, направленными на предупреждение и ликвидацию ЧС. Кроме того, органы управления по делам ГО, ЧС и ПБ, а также аварийно-спасательные службы (АСС) и аварийно-спасательные формирования (АСФ) базируются на одних и тех же управленчес­ких структурах и подразделениях объекта.

Следует также учитывать, что, в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 8 мая 1993 г. № 643 и федераль­ным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» руководитель объекта несет персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий гражданской обороны.                                            

  1. Документация КЧС и ПБ организации
  2. Условно все документы, разрабатываемые КЧС и ПБ, можно свести в следующие группы:        
  3. а) документы по организации системы предупреждения и лик­видации ЧС:
  4. — приказ руководителя о создании КЧ С и ПБ;
  5. — положение оКЧ С и ПБ объекта;              
  6. — документы по организации защиты персонала объекта (в качестве дополнительных материалов);
  7. б) документы по управлению мероприятиями и силами предупреждения и ликвидации ЧС:
  8. -план действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
  9. — годовой план работы КЧСи ПБ;
  10. — план-график работы КЧСи ПБ в чрезвычайных ситуациях;
  11. — планы служб защиты объекта по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС (в мирное время), по Количес­тву созданных служб;
  12. — карты (планы) города (района) и области;
  13. в) рабочие документы комиссии:
  14. — схема оповещения и сбора личного состава КЧС И ПБ;
  15. — схема управления и связи КЧС и ПБ;
  16. — табель срочных донесений;
  17. — схема размещения членов КЧСи ПБ в пункте управления (помещениях для работы);
  18. — функциональные обязанности членов КЧС и ПБ;
  19. — проекты (макеты) приказов и распоряжений;
  20. — справочник оперативных телефонов;
  21. — рабочие тетради членов комиссии;
  22. г) отчетно-информационные документы:
  23. — донесения, отчеты и сообщения;        
  24. — журналы учета;                                                           
  25. д) справочные документы: ведомости, таблицы, графики, схемы, справки, описания.

Документы комплектуются по рабочим папкам членов КЧС и ПБ согласно расчету, составленному начальником отдела (сек­тора) ГО, ЧС и ПБ и утвержденному председателем КЧС и ПБ. Поэтому отдельные документы (выписки из них) необходимо разрабатывать в нескольких экземплярах.

Остановимся на содержании лишь отдельных документов, которые рекомендуются к разработке КЧС и ПБ. Часть из них входит также в состав документации отделов (секторов) по делам ГО,ЧС и ПБ.

В положении об объектовой КЧС и ПБ указывают назначение, основные задачи и права, порядок приведения в готовность по режимам функционирования РСЧС, размещение и материаль­но-техническое обеспечение комиссии. Вариант положения об объектовой КЧС и ПБ приведен в приложении 1.

План действий по предупреждению и ликвидации ЧС — основной документ КЧС и ПБ, предусматривающий порядок заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению или снижению тяжести последствий крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, по защите персонала объекта и материальных ценностей, а также порядок организации и проведения АСДНР.

Примерная структура плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС приведена в приложении 2. На объекте, в зависимости от характера его деятельности и специфики, для выполнения специальных мероприятий, обеспечения действий аварийно-спасательных (штатных и не­штатных) служб и формирований (АСС и АСФ) по проведению АСДНР создаются служба защиты.

В Целях заблаговременного планирования в каждой из них, в качестве основного документа, разрабатывается план службы по обеспечению мероприятий пре­дупреждения и ликвидации ЧС (в мирное время). Форма плана приведена в приложении 3.

Годовой план работы КЧС и ПБ разрабатывается в произволь­ной форме и содержит, как правило, два раздела: первый — ме­роприятия, проводимые вышестоящими КЧС и ПБ, второй — мероприятия объектовой комиссии. Второй раздел включает ме­роприятия, планируемые к выполнению в целях реализации воз­ложенных на КЧС и ПБ задач, в том числе:

  • — организационные мероприятия (заседания комиссии, учебно-методические сборы, конференции и т,п:);
  • — основные мероприятия по подготовке органов управления, АСС, АСФ и технологического персонала объекта в области за­ щиты от ЧС;
  • — инженерно-технические мероприятия по защите персонала и повышению устойчивости работы в ЧС;
  • -мероприятия по созданию резервов финансовых и мате­риально-технических ресурсов для ликвидации ЧС.
Читайте также:  Среднегодовая численность студентов

План-график работы КЧС и ПБ в чрезвычайных ситуациях отражает основные мероприятия, проводимые комиссией при угрозе ивозникновении ЧС, и время на их проведение. Вариант плана-графика приведен в приложении 4.

Функциональные обязанности членов КЧС и ПБ объекта должны учитывать его специфику, местные условия и быть конк­ретными. Вариант функциональных обязанностей приведен в приложении 5.

Структуру, состав, функциональное предназначение и порядок действий дежурной службы определяет руководитель объекта. КЧС и ПБ должна разработать инструкцию должностным лицам дежурной службы и завести журнал учета аварий и чрезвычайных происшествий на объекте. Форма журнала приведена в прило­жении 6.

Реферат организация работы кчс и опб

Обновлено: 17.07.2023

Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС, КЧСиОПБ) – это координационный орган единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), создаваемый в целях координации деятельности органов управления, сил и средств на соответствующем уровне.

КЧС создаются:

  • на федеральном уровне — ведомственные КЧС в федеральных органах исполнительной власти;
  • на территориальном уровне — КЧС органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  • на местном уровне — КЧС органов местного самоуправления;
  • на объектовом уровне (в организациях) — объектовые КЧС.

КЧС как коллегиальные органы объединяют в своем составе ответственных представителей различных ведомств соответствующего уровня, в компетенцию которых входит решение вопросов, связанных с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, что позволяет заблаговременно реализовать меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения — оперативно мобилизовать силы и ресурсы соответствующей территории на ликвидацию чрезвычайных ситуаций Создание, реорганизация и ликвидация КЧС, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются решениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органом местного самоуправления и организаций.

Компетенция и полномочия КЧС определяются в положениях о них или в решении об их создании. КЧС федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

Основными задачами КЧС в соответствии с их полномочиями являются:

  • разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
  • координация деятельности органов управления и сил соответствующей подсистемы (звена) РСЧС;
  • обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

Источник: Безопасность России. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. М., 1999.

В Российской Федерации функционирует большое количество крупных производств, являющихся потенциально опасными для населения и окружающей среды. Уровень же различных технологий контроля и дисциплины на этих предприятиях в результате резкого падения производства снизился до критического уровня.

Экономический кризис не только усугубляет ситуацию в целом, но и еще к проблеме безопасности присоединяются экологические проблемы.

Зачастую возникновение чрезвычайных ситуаций связано с недостаточным профессионализмом технического персонала, неумением в условиях дефицита времени принять правильное решение, поэтому одной из главных задач КЧС является также обучение и просветительская работа среди персонала, закрепление практических навыков действия при возникновении ЧС.

Возникнове .

Содержание

Введение 3 Организация работы комиссии по ЧС объекта 5 1.Режим работы комиссии по ЧС (КЧС) 5 2.Состав комиссии по ЧС 6 3.Основные задачи КЧС 6 4.Планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС 8 5.Организация подготовки к действиям при ЧС 10 6.Осуществление мероприятий по защите персонала объекта при угрозе и возникновении ЧС 12 Заключение 15

Список литературы 17

Введение

средствами для того, чтобы защитить население, материальные ценности и от воздействия катастроф, аварий или уменьшить их пагубное воздействие.

РСЧС преследует цель — объединение усилий всех уровней центральных и региональных органов представительной и исполнительной власти, организаций и учреждений для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

РСЧС может состоять из территориальных и функциональных подсистем и иметь пять уровней: федеральный, региональный (несколько субъектов РФ), территориальный, местный (район, город) и объектовый (организация, предприятие).

Территориальная подсистема РСЧС существует для предупреждения и ликвидации ЧС на подведомственной территории. Главным руководящим органом является комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС). Рабочими органами территориальных КЧС являются Штабы по делам ГО и ЧС.

Руководство всей системой РСЧС осуществляет Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий (МЧС России).

Фрагмент работы для ознакомления

Список литературы

Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.

* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала.

Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации.

Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.

  • Вэтот период основными направлениями деятельности явля­ются:
  • -изучение состояния окружающей среды и обстановки на по­тенциально опасных объектах, прогнозирование ЧС;
  • -сбор, обработка и обмен в установленном порядке информа­цией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспече­ния пожарной безопасности;
  • -разработка и реализация целевых и научно-технических про­грамм и мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности, обеспечению защиты населения, сокращению воз­можных потерь и ущерба, повышению устойчивости функциони­рования промышленных объектов и отраслей экономики при возникновении ЧС;
  • -планирование действий органов управления и сил РСЧС, организация их подготовки и обеспечения деятельности;
  • -подготовка населения к действиям в ЧС;
  • -пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
  • -руководство созданием, размещением, хранением и воспол­нением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
  • — контроль за выполнением превентивных мероприятий по предупреждению ЧС;
  • -проведение мероприятий по подготовке к эвакуации на­селения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспече­нию населения в ЧС;
  • — ведение статистической отчетности о ЧС, участие в рассле­довании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
  • Главной целью работы КЧС и ПБ в режиме повседневной деятельности является организация защиты населения и террито­рий. Мероприятия по защите населения включают:
  • — подготовку органов управления и сил;
  • — обучение населения действиям при угрозе и возникновении ЧС;
  • — создание запасов материально-технических средств.
  • Планирование мероприятий по защите населения осущест­вляется заблаговременно на основе прогнозирования и глубокого анализа обстановки, которая может сложиться на конкретной территории при возникновении ЧС, с учетом местных условий, влияющих на организацию этих мероприятий. Оно должно предусматривать:
  • — выполнение всего комплекса мероприятий по защите насе­ления; обеспечение защиты при различных ЧС, в том числе и самых тяжелых;
  • — выделение необходимых сил и средств для проведения мероприятий, их рациональное использование.
  • Как уже отмечалось, основным планирующим документом яв­ляется план действий по предупреждению и ликвидации ЧС, ко­торый при угрозе и возникновении ЧС становится руководящим документом по выполнению соответствующих мероприятий.
Читайте также:  Понятие чрезвычайной ситуации

Этот план должен быть увязан с программами экономического и социального развития района, отраслей и объектов экономики, с мероприятиями военного командования. В нем прежде всего решаются вопросы защиты населения от ЧС, сохранения продо­вольствия, пищевого сырья и источников водоснабжения, мате­риально-технического и финансового обеспечения.

  1. Подготовка органов управления заключается в осуществлении комплекса мероприятий, направленных на защиту населения, надежное управление силами в ходе ликвидации последствий ава­рий, катастроф и стихийных бедствий.
  2. Готовность органов управления и сил к действиям в ЧС обес­печивается:
  3. — укомплектованием КЧС и ПБ, их оперативных групп и сил личным составом;
  4. — оснащением органов управления и сил техникой и имущес­твом;
  5. — содержанием техники и имущества в готовности к применению;
  6. — совершенствованием организационно-штатной структуры; -обучением личного состава органов управления, сил и средств;

— постоянным контролем за состоянием .готовности.

  • В повседневной деятельности КЧС и ПБ руководствуется сво­им планом, составляемым на год (приложение 3).
  • Обучение всех групп населения организуется и проводится по месту работы (учебы, жительства) с целью дать людям определен­ный объем знаний, привить практические навыки в эффективном применении средств и способов защиты.
  • Неработающее население обучается путем проведения бесед, лекций, просмотра учебных фильмов, привлечения на учения и тренировки по месту жительства, а также самостоятельного изу­чения пособий и памяток, прослушивания радиопередач и про­смотра телепрограмм.
  • В результате население должно знать сигналы оповещения, ха­рактеристики поражающих факторов при различных ЧС, способы и средства защиты, места укрытий, порядок эвакуации (времен­ного отселения), правила поведения в зоне (очаге) поражения,' затопления, а также уметь действовать по сигналам оповещения, пользоваться средствами индивидуальной защиты, изготовлять простейшие средства защиты органов дыхания, своевременно занимать защитные сооружения, предохранять продукты питания и воду, оказывать само- и взаимопомощь при поражениях, защи­щать семью, окружающих и обеспечивать их безопасность, пресе­кать грабежи, мародерства и другие нарушения законности.
  1. Данная разработка может помочь председателю комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и ОПБ, работникам, уполномоченным на решение задач по ГОЧС в оформлении документов.
  2. мероприятий для составления плана работы КСЧ организации на год.
  3. Заседания КЧС:
  4. — О распределении обязанностей и задач должностным лицам, входящим в состав КЧС и ПБ организации;
  5. — Проведение тренировок по оповещению и сбору КЧС и ПБ.
  6. — Заседание членов КЧС и ПБ по вопросу качества обучения студентов по программе БЖД и действиям в чрезвычайных ситуациях
  7. — Об организации подготовки должностных лиц и специалистов ГО и ЧС.
  8. — О мерах безопасности обучающихся и сотрудников школы.
  9. — О проведении внеплановых инструктажей по соблюдению мер безопасности в ходе проведения массовых мероприятий
  10. — О результатах проверки противопожарного оборудования организации;
  11. — О состоянии противопожарной защиты организации и мерах по ее усилению в весенне-летнем пожароопасном периоде.
  12. — О состоянии пожарной безопасности школы.
  13. — Обеспечение пожарной безопасности при подготовке школы к новому
  14. — Об обеспечении сотрудников организации СИЗ;
  15. — Заседание КЧС и ПБ по вопросу материального обеспечения мероприятий ПУФ и ППБ на объекте.
  16. — О результатах проверки объектовой системы оповещения.
  17. — Организация оповещения, связи и управления в организации при ликвидации ЧС и переводе ГО с мирного на военное время.
  18. — О ходе выполнения плана по созданию системы оповещения работников организации;
  19. — Изучение возможной обстановки на объекте при ЧС техногенного характера на близлежащем потенциально-опасном объекте района.
  20. — О подготовке к отопительному сезону зданий и сооружений.
  21. — О состоянии работы по обеспечению мероприятий антитеррористической защищенности организации.
  22. — Проведение мероприятий по подготовке организации к возможным паводкам.
  23. — Об организации защиты работников и территории от ЧС природного и техногенного характера.
  24. — Заседание КЧС и ПБ по вопросу планирования и проведения мероприятий повышения устойчивости функционирования объекта (ПУФ).

— Организация и проведение мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования организации (-технический осмотр здания;- очистка системы вентиляции; — проверка исправности противопожарной системы и т.д.).

  • — Об итогах работы по организации защиты работников и территории от ЧС природного и техногенного характера.
  • — Итоги работы КЧС и ПБ в истекшем году и задачи на очередной год.
  • Мероприятия, планируемые к выполнению в целях реализации возложенных задач:
  • — Организация уточнения Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС.
  • — Подготовка предложений по созданию резервов финансовых и материально-технических ресурсов для предупреждения ЧС и минимизации возможных последствий ЧС
  • — Подготовка предложений по организации работы по поддержанию в готовности объектовой системы оповещения
  • — Подготовка предложений по внесению изменений в состав объектового звена Санкт-петербургской территориальной подсистемы РСЧС
  • — Контроль организации и проведения занятий с персоналам организации по вопросам ГО и защиты от ЧС.
  • — Рейд членов КЧС и ПБ по помещениям учебного заведения с целью выявления нарушений ППБ и устранения недостатков
  • Практические мероприятия по снижению риска возникновения ЧС:
  • — Инвентаризация материальных средств учебно-материальной базы гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
  • — Организация и проведение мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования организации
  • (- технический осмотр здания; — очистка системы вентиляции;

— проверка исправности противопожарной системы и т.д.).

  1. — Проведение инструктажей по предупреждению возникновения сезонных ЧС на территории образовательной организации.
  2. Практическая отработка вопросов с обучающимися и сотрудниками:
  3. -действия посыльных по доведению распоряжений при оповещении обучающихся и сотрудников.
  4. Совершенствование учебной и материально-технической базы по ГО и защите от ЧС
  5. — Подготовка к смотру-конкурсу на лучшую УМБ ГО и защиты населения от ЧС СПб.
  6. — Участие в смотре-конкурсе на лучшую УМБ ГО и защиты населения от ЧС СПб.
  7. Примерное годовое распределение вопросов, рекомендуемых для рассмотрения на заседаниях КЧС и ПБ объекта
  8. 1.Вопросы создания материального резерва по ЧС в организации
  9. 2. О состоянии антитеррористической защищенности объектов организации

1. Организация противопаводковых мероприятий.

  • 2. Вопросы состояния пожарной безопасности объекта
  • 3. О состоянии локальных систем оповещения
  • 1. Подготовка к летнему пожароопасному периоду
  • 2. О безопасности на водных объектах в летний период (при необходимости)
  • 1. О готовности сил и средств к летнему пожароопасному периоду
  • 2. Вопросы ДПО (ДПК) организации

1. О подготовке к безаварийной работе систем жизнеобеспечения организации в осенне-зимнем периоде.

  1. 1. О состоянии пожарной безопасности в преддверии зимнего максимума нагрузок
  2. 2. О безопасности на водных объектах в зимний период (при необходимости)
  3. 1. Об организации подготовки работников в области ГО и ЧС в текущем году и планировании данной работы на следующий календарный год