Законы

Критически важные объекты

Опасность чрезвычайных ситуаций (см. ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ) техногенного характера для населения и территорий может возникнуть в случае аварий (см. АВАРИЯ):

– на потенциально опасных объектах, на которых используются, производятся, перерабатываются, хранятся и транспортируются пожаро-взрыво-опасные, опасные химические и биологические вещества;

– на установках, складах, хранилищах, инженерных сооружениях и коммуникациях, разрушение (повреждение) которых может привести к нарушению нормальной жизнедеятельности людей (прекращению обеспечения водой, газом, теплом, электроэнергией, затоплению жилых массивов, выходу из строя систем канализации и очистки сточных вод).

Территория, подверженная риску (см.

ПОЖАРНЫЙ РИСК) возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, — это участок земельного, водного или воздушного пространства либо критически важный или потенциально опасный объект производственного и социального значения, отнесенные к указанной территории путем прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и оценки социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.

ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫЙ ОБЪЕКТ – это объект, на котором расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности, либо объект, на котором возможно одновременное пребывание более 5000 человек.

Классификация потенциально опасных объектов осуществлена по иерархическому методу последовательным делением объектов на классификационные группировки.

В качестве признака деления объектов на классы использован основной вид опасности объекта (радиационная, химическая и т.д.). Объекты разделены на следующие классы:

  • 1. радиационно- опасные объекты;
  • 2. химически опасные объекты;
  • 3. взрыво- и пожароопасные объекты;
  • 4. опасные транспортные средства;

5. опасные технические сооружения.

Деление на классы является чисто условным, поскольку чрезвычайные ситуации на многих объектах носят комплексный характер и порождают различные поражающие факторы. Поэтому некоторые из объектов можно отнести к одному из двух разных классов. При классификации объектов с несколькими поражающими факторами следует учитывать прежде всего доминирующий фактор.

  1. По результатам прогнозирования чрезвычайных ситуаций техногенного характера потенциально опасные объекты подразделяются по степени опасности в зависимости от масштабов возникающих чрезвычайных ситуаций на пять классов:
  2. 1 класс – потенциально опасные объекты, аварии на которых могут являться источниками возникновения федеральных и/или трансграничных чрезвычайных ситуаций;
  3. 2 класс – потенциально опасные объекты, аварии на которых могут являться источниками возникновения региональных чрезвычайных ситуаций;
  4. 3 класс – потенциально опасные объекты, аварии на которых могут являться источниками возникновения территориальных чрезвычайных ситуаций;
  5. 4 класс – потенциально опасные объекты, аварии на которых могут являться источниками возникновения местных чрезвычайных ситуаций;
  6. 5 класс – потенциально опасные объекты, аварии на которых могут являться источниками возникновения локальных чрезвычайных ситуаций.

Отнесение потенциально опасных объектов к классам опасности осуществляется комиссиями, формируемыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В состав комиссии включаются представители органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и специально уполномоченных органов в области промышленной, экологической, санитарно-эпидемиологической безопасности, федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, специализированных организаций.

  • КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫЙ ОБЪЕКТ – это объект, нарушение или прекращение функционирования которого приведет к потере управления экономикой Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации, ее необратимому негативному изменению (разрушению) либо существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения.
  • Классификация КВО по значимости.
  • Объекты федерального уровня:
  • – объекты, в которых размещены аппараты высших органов государственной власти и управления;
  • – объекты, которые могут использоваться террористами или террористическими организациями в целях нарушения государственной безопасности, дестабилизации государственного строя, либо оказания воздействия на принятие решений высшими органами государственной власти для побуждения их к совершению действия в интересах террористов;
  • – объекты, уничтожение или прекращение действия которых представляет угрозу для национальной (информационной, экономической, военной, внешнеполитической, экологической) безопасности Российской Федерации.
  • Объекты субъектового уровня:
  • – объекты, в которых размещены аппараты органов государственной власти и управления субъектов Российской Федерации;
  • – объекты, уничтожение или прекращение действия которых представляют угрозу информационной, экономической или экологической безопасности субъекта Российской Федерации.
  • Объекты территориального и муниципального уровня:
  • – объекты, уничтожение или прекращение действия которых приводит к существенному ухудшению безопасности жизнедеятельности населения, проживающего на этих территориях.
  • Классификация КВО по видам угроз.
  • – ядерно опасные (атомные электростанции, предприятия ядерно-оружейного комплекса);
  • – радиационно опасные (спецкомбинаты «Радон», места хранения жидких радиоактивных отходов, отработанного ядерного топлива и др.);
  • – химически опасные (предприятия нефтехимического, металлургического, машиностроительного, радио- и электротехнического и оборонного производства, пищевой промышленности);
  • – биологически опасные (крупные предприятия по производству, переработке и хранению сельхозпродукции, фармацевтические комплексы и др.);
  • – техногенно опасные (крупные железнодорожные узлы, морские порты, аэропорты в крупных городах, метрополитены, мосты и тоннели длиной более 500 м., объекты топливно-энергетического комплекса, тепловые электростанции, электроподстанции и магистральные линии электропередач);
  • – пожаровзрывоопасные (магистральные газо-, нефте- и продуктопроводы, газокомпрессорные и нефтеперекачивающие станции, а также хранилища сжиженных газов и нефти, крупные предприятия по производству и переработке жидкофазных или твердых взрывоопасных материалов);
  • – гидродинамически опасные (крупные гидротехнические сооружения промышленного и водохозяйственного назначения);

– объекты государственного управления, информационной и телекоммуникационной инфраструктуры (информационно и телекоммуникационно опасные) (стационарные и мобильные пункты управления, узлы телефонной, телевизионной, радио- связи и оповещения, архивы, концертные залы, и др.).

  1. Классификация КВО по уровням угроз.
  2. 1 класс – критически важные объекты, аварии на которых или прекращение функционирования которых могут являться источниками возникновения федеральных и или трансграничных чрезвычайных ситуаций, в результате которых количество пострадавших составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 500 000 000 рублей;
  3. 2 класс – критически важные объекты, аварии на которых или прекращение функционирования которых могут являться источниками возникновения региональных чрезвычайных ситуаций, в результате которых зона ЧС не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 000 000 рублей, но не более 500 000 000 рублей;
  4. 3 класс – критически важные объекты, аварии на которых или прекращение функционирования которых могут являться источниками возникновения межмуниципальных чрезвычайных ситуаций, в результате которых зона ЧС затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 000 000 рублей;
  5. 4 класс – критически важные объекты, аварии на которых или прекращение функционирования которых могут являться источниками возникновения муниципальных чрезвычайных ситуаций, в результате которых зона ЧС не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 000 000 рублей, а также данная ЧС не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера;

5 класс – критически важные объекты, аварии на которых или прекращение функционирования которых могут являться источниками возникновения локальных чрезвычайных ситуаций, в результате которых территория (см.

ТЕРРИТОРИЯ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ), на которой сложилась ЧС и нарушены условия жизнедеятельности людей, не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью, составляет не более 10 человек, либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь составляет не более 100 000 рублей.

  • Категории значимости КВО:
  • – Критически важные объекты федерального уровня.
  • – Критически важные объекты регионального уровня.
  • – Критически важные объекты муниципального уровня.
  • Литература:

1. Федеральный закон от 21.12.1994 №68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Критически важный объект: что это такое и зачем его защищать

Каждый человек, независимо от профессии, слышал выражение «критически важный объект». Такой объект может быть в различных сферах жизни: отравительные химические соединения, ядерные электростанции, аэропорты и многое другое. Все они могут причинить большой ущерб людям, экономике и окружающей среде.

Читайте также:  Расходы при ликвидации ЧС

https://www.youtube.com/watch?v=G0ku7sHyw4c\u0026pp=ygUw0JrRgNC40YLQuNGH0LXRgdC60Lgg0LLQsNC20L3Ri9C1INC-0LHRitC10LrRgtGL

Защита критически важных объектов является насущной задачей, так как их уязвимости могут быть использованы террористами или военными разведками. В случае атаки на объекты такого рода, людям может грозить опасность на жизнь, а также быть подвержены последствиям радиоактивного или химического воздействия.

Существует множество мер для защиты критически важных объектов. К примеру, они могут быть охраняемыми всеми возможными средствами, иметь многократную систему проверки и контроля, а также требовать регулярной профилактики и обслуживания. Безусловно, все эти меры подразумевают большие затраты, но без них охрана критически важных объектов невозможна.

Критически важный объект: защищаем мир

Критически важный объект – это объект, работы которого необходимы для функционирования и безопасности страны. Он может быть связан с энергетикой, транспортом, космосом, информационной безопасностью, водными ресурсами и прочими сферами жизни общества.

Защита критически важных объектов является необходимой мерой, которая направлена на обеспечение безопасности государства и защиту его интересов. Каждый объект имеет свой уровень важности, который определяет его значения, а также меры безопасности, которые необходимо использовать. Поэтому защита КВО должна быть индивидуальной и учитывать нюансы каждого объекта.

Защита критически важных объектов является глобальной задачей. Различные страны создают меры по защите объектов, и проводят международные соглашения на эту тему.

Ведь критически важные объекты не только обеспечивают работу государства, но и мироустройство в целом.

Например, технический сбой в энергосистеме или отключение связи, могут привести к негативным последствиям для мирного населения и стабильности общества.

Защита критически важных объектов имеет прямое отношения к нацеленности на безопасность различных стран. Но в итоге, это направление способствует сохранению мира и спокойствия на всей планете. Чем эффективнее будет проведена работа по защите критически важных объектов, тем меньше вероятность возникновения различных катастроф и чрезвычайных ситуаций.

Что такое критически важный объект?

  • Критически важный объект — это объект, который имеет высокую степень важности для своей страны, региона или организации, а также высокий уровень уязвимости в отношении определенных угроз или рисков.
  • Эти объекты могут включать в себя объекты в сфере энергетики, транспорта, связи, медицины, науки, образования, государственных учреждений и других важных инфраструктурных объектов.
  • Критически важные объекты требуют особой охраны и защиты, поскольку их потеря или повреждение могут привести к серьезным последствиям для экономической стабильности, безопасности населения и функционирования государства.
  • Защита критически важных объектов является национальными задачей, которой занимаются соответствующие государственные структуры и организации.

Почему нужно защищать критически важные объекты?

Критически важные объекты – это объекты любой формы собственности, помещения или территории, имеющие важное значение для функционирования государства или общества.

Защита критически важных объектов необходима для предотвращения потенциальных угроз и рисков, связанных с экономическим развитием, безопасностью жизни и здоровья граждан, а также сохранением культурного наследия. Такие объекты могут быть атакованы террористами, преступниками, враждебными государствами, что может привести к серьезным последствиям и даже катастрофе.

Кроме того, угрозы могут исходить и из-за неосторожности, виновного пренебрежения или небрежного отношения к объекту со стороны персонала. Защита критически важных объектов также помогает предупреждать подобные неприятности.

Критически важные объекты могут быть различных типов: такие как объекты энергетической, водоснабжающей или транспортной инфраструктуры, станции, заводы, базы данных и многое другое. Различные методы и технологии могут быть использованы для защиты критически важных объектов: от слежения и контроля доступа до использования высоких технологий и обучения персонала.

Безусловно, защита критически важных объектов должна входить в число приоритетных задач государства и организаций и реализовываться методами эффективной контрмерной политики.

Какие меры принимаются для защиты критически важных объектов?

Охрана периметра. Для защиты объектов используется периметральная защита, которая включает в себя: заборы, решетки, барьеры, датчики движения, системы видеонаблюдения и контроля доступа. Это помогает запретить попадание на объект третьих лиц и обеспечивает более эффективный контроль охраны.

Техническая защита. Для защиты критически важных объектов используются современные технологии: системы контроля и управления доступом, алгоритмы и программы, которые позволяют оперативно выявлять и предотвращать угрозы. Также используются системы слежения и мониторинга локальных сетей и коммуникаций.

Охрана внутри объекта. Для защиты критически важных объектов важно, чтобы внутри объекта действовала охранная служба. Она должна быть вооружена, обучена общаться с клиентами и управлять техническими системами защиты.

Психологическая защита. Для защиты критически важных объектов очень важно обучать сотрудников, которые обеспечивают охранность объекта, понимать возможность несчастного случая в любое время. Сотрудники охраны проводят практику, сценарии и учения, которые помогают им справляться с любыми угрозами.

Регулярное обслуживание и тестирование системы защиты. Регулярное обслуживание систем защиты позволяет избежать серьезных проблем, а также убедиться в том, что все рабочее оборудование находится в надежном состоянии. Также проводятся тесты защитных мероприятий для оценки эффективности системы защиты.

Вопрос-ответ

«Об утверждении Правил разработки критериев отнесения объектов всех форм собственности к критически важным объектам»

Ваш регион: Москва. Вы можете перейти на сайт нашего партнера в Вашем регионе: перейти

Настоящие Правила устанавливают порядок разработки критериев отнесения объектов всех форм собственности к критически важным объектам.

Разделы сайта, связанные с этим документом:

Нет комментариев, вопросов или ответов с этим документом

Оглавление отсутствует или слишком маленький документ

  • Категории значимости критически важных объектов критически важные объекты федерального уровня значимости-объекты, нарушение или прекращение функционирования которых приведет к потере управления экономикой 2 и более субъектов Российской Федерации, ее необратимому негативному изменению (разрушению) либо существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения 2 и более субъектов Российской Федерации; критически важные объекты регионального уровня значимости-объекты, нарушение или прекращение функционирования которых приведет к потере управления экономикой субъекта Российской Федерации, ее необратимому негативному изменению (разрушению) либо существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения субъекта Российской Федерации;критически важные объекты муниципального уровня значимости-объекты, нарушение или прекращение функционирования которых приведет к потере управления экономикой административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации, ее необратимому негативному изменению (разрушению) либо существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации;см. страницу термина
  • Критически важные объекты муниципального уровня значимости объекты, нарушение или прекращение функционирования которых приведет к потере управления экономикой административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации, ее необратимому негативному изменению (разрушению) либо существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации см. страницу термина
  • Критически важные объекты регионального уровня значимости объекты, нарушение или прекращение функционирования которых приведет к потере управления экономикой субъекта Российской Федерации, ее необратимому негативному изменению (разрушению) либо существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения субъекта Российской Федерации см. страницу термина
  • Критически важные объекты федерального уровня значимости объекты, нарушение или прекращение функционирования которых приведет к потере управления экономикой 2 и более субъектов Российской Федерации, ее необратимому негативному изменению (разрушению) либо существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения 2 и более субъектов Российской Федерации см. страницу термина
  • Объект комплекс технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, отдельное здание, строение и сооружение, размещенные на обособленной территории (акватории), границы которой установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации, и принадлежащие на праве собственности, аренды или ином законном основании физическим и юридическим лицам, которые осуществляют деятельность на территории Российской Федерации и иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права см. страницу термина
  • Объекты, подлежащие отнесению к критически важным объектам объекты всех форм собственности, нарушение или прекращение функционирования которых в результате чрезвычайных ситуаций может привести к потере управления экономикой Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации, ее необратимому негативному изменению (разрушению) либо существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения см. страницу термина
  • Существенное снижение безопасности жизнедеятельности населения обстановка, которая возникла вследствие нарушения или прекращения функционирования объекта и при которой на определенной территории невозможно проживание людей, а также обстановка, которая возникла в связи с гибелью или повреждением имущества граждан, с угрозой их жизни или здоровью см. страницу термина
  • 4. Критерии ДОЛЖНЫ состоять из конкретных (количественных и качественных) показателей и соответствующих им значений. …
Читайте также:  Утверждение нового штатного расписания

Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.

За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.

« все документы

  • © Техкранэнерго — Портал нормативных документов 2010-2023 Владимир, ул. Полины Осипенко, 66
  • Инструкция по работе с сайтом

Системы мониторинга критически важных и потенциально опасных объектов — СМИС Эксперт на vc.ru

Потенциально опасные объекты

{«id»:279779,»gtm»:null}

– это объекты производственного или социального значения, нарушение (или прекращение) функционирования которых приводит к негативному изменению (или разрушению), снижению (потере) управляемости той отрасли экономики или территории, к которой имеет отношение данный объект и/или существенному снижению на длительный период времени национальной безопасности и/или жизнедеятельности населения, проживающего на этой территории,

-согласно Концепции федеральной системы мониторинга критически важных объектов и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры Российской Федерации и опасных грузов (Распоряжение Правительства РФ от 27.08.2005 N 1314-Р).

– это промышленные объекты повышенного уровня ответственности, на которых происходит использование, производство, переработка, хранение, эксплуатация, транспортировка или уничтожение радиоактивных, пожаровзрывоопасных веществ, химически и биологически опасных веществ, а также гидротехнические здания и сооружения, создающие реальную угрозу возникновения источника чрезвычайных ситуаций, аварий, природных или техногенных катастроф.

Мониторинг потенциально опасных объектов – это дистанционный сбор и данных с ПОО о состоянии оборудования различных функционирующих на объектах подсистем, протекания технологических процессов и состояния окружающей среды с целью контроля различных функциональных показателей и оперативного реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (пожар, авария, критическая техническая неисправность, несанкционированное проникновение на объект и т.п.)

Компанией «СМИС Эксперт» была создана программная платформа Sittelle, которая является основой базовых решений мониторинга и контроля для критически важных и потенциально опасных объектов.

Автоматический мониторинг осуществляется в режиме реального времени одновременно от многих объектов и по многим качественным и количественным параметрам, данные обрабатываются и передаются с использованием различных каналов связи в централизованные пункты операторского наблюдения, где работают диспетчеры, дежурные операторы, другие уполномоченные специалисты.

По другим каналам информация поступает в контролирующие (надзорные) органы, диспетчерские или аварийно-спасательные службы.

На основании анализа получаемых данных система оценивает отсутствие или наличие критической ситуации, рисков возникновения пожара, аварии, формируются объективные прогнозы, составляются отчеты с заданиями на устранение неблагоприятных факторов для внутренних и внешних служб технического обслуживания.

В системе ведется учет данных об зарегистрированных на объектах авариях, чрезвычайных ситуациях и инцидентах: дата, время, место, тип и характер события, описание, причины, документы о расследовании события (Ростехнадзор, внутреннее расследование, планы по ликвидации последствий аварий).

Внедрение базовых решений на базе программной платформы Sittelle позволяет предотвратить любые внештатные и критические ситуации при строительстве и эксплуатации критически важных и потенциально опасных объектов.

Компания «СМИС Эксперт» — российская компания, специализирующаяся на разработке, внедрении и техническом сопровождении программных продуктов и цифровых комплексов мониторинга состояния промышленных объектов и качества их эксплуатации.

Эксперт в сфере дистанционного контроля и обеспечения промышленной безопасности для предприятий различных отраслей.

Компания участвует в проектах строительства объектов федерального значения от проектных работ до ввода в действие, является надежным партнером федеральных интеграторов, технологическим партнером ведущих производителей средств измерений.

Ответственный за корпоративные коммуникации:

компании ООО «СМИС Эксперт»

+ 7 (929) 641-51-30, +7 (495) 532-52-62

Источник: https://smis-expert.com/sittelle/

Сайт: https://smis-expert.com/

{«contentId»:279779,»count»:0,»isReposted»:false,»gtm»:null}

{«id»:279779,»gtm»:null}

Системы мониторинга критически важных и потенциально опасных объектов

Критически важные объекты (КВО) – это объекты производственного или социального значения, нарушение (или прекращение) функционирования которых приводит к негативному изменению (или разрушению), снижению (потере) управляемости той отрасли экономики или территории, к которой имеет отношение данный объект и/или существенному снижению на длительный период времени национальной безопасности и/или жизнедеятельности населения, проживающего на этой территории, -согласно Концепции федеральной системы мониторинга критически важных объектов и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры Российской Федерации и опасных грузов (Распоряжение Правительства РФ от 27.08.2005 N 1314-Р).

Потенциально опасные объекты (ПОО) – это промышленные объекты повышенного уровня ответственности, на которых происходит использование, производство, переработка, хранение, эксплуатация, транспортировка или уничтожение радиоактивных, пожаровзрывоопасных веществ, химически и биологически опасных веществ, а также гидротехнические здания и сооружения, создающие реальную угрозу возникновения источника чрезвычайных ситуаций, аварий, природных или техногенных катастроф.

Мониторинг потенциально опасных объектов – это дистанционный сбор и данных с ПОО о состоянии оборудования различных функционирующих на объектах подсистем, протекания технологических процессов и состояния окружающей среды с целью контроля различных функциональных показателей и оперативного реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (пожар, авария, критическая техническая неисправность, несанкционированное проникновение на объект и т.п.)

Компанией «СМИС Эксперт» была создана программная платформа Sittelle, которая является основой базовых решений мониторинга и контроля для критически важных и потенциально опасных объектов.

Автоматический мониторинг осуществляется в режиме реального времени одновременно от многих объектов и по многим качественным и количественным параметрам, данные обрабатываются и передаются с использованием различных каналов связи в централизованные пункты операторского наблюдения, где работают диспетчеры, дежурные операторы, другие уполномоченные специалисты. По другим каналам информация поступает в контролирующие (надзорные) органы, диспетчерские или аварийно-спасательные службы.

На основании анализа получаемых данных система оценивает отсутствие или наличие критической ситуации, рисков возникновения пожара, аварии, формируются объективные прогнозы, составляются отчеты с заданиями на устранение неблагоприятных факторов для внутренних и внешних служб технического обслуживания. В системе ведется учет данных об зарегистрированных на объектах авариях, чрезвычайных ситуациях и инцидентах: дата, время, место, тип и характер события, описание, причины, документы о расследовании события (Ростехнадзор, внутреннее расследование, планы по ликвидации последствий аварий).

Внедрение базовых решений на базе программной платформы Sittelle позволяет предотвратить любые внештатные и критические ситуации при строительстве и эксплуатации критически важных и потенциально опасных объектов.

Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.

Что значит критически важный объект

Критически важный объект (КВО) – это объект, нарушение или прекращение функционирования которого приведет к потере управления экономикой Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации, ее необратимому негативному изменению (разрушению) либо существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения.

Читайте также:  Базовый стандарт форекс дилер

Критически важный объект (КВО)

Классификация КВО

Классификация КВО по значимости

Объекты федерального уровня:

  • объекты, в которых размещены аппараты высших органов государственной власти и управления;
  • объекты, которые могут использоваться террористами или террористическими организациями в целях нарушения государственной безопасности, дестабилизации государственного строя, либо оказания воздействия на принятие решений высшими органами государственной власти для побуждения их к совершению действия в интересах террористов;
  • объекты, уничтожение или прекращение действия которых представляет угрозу для национальной (информационной, экономической, военной, внешнеполитической, экологической) безопасности Российской Федерации.

Объекты субъектового уровня:

  • объекты, в которых размещены аппараты органов государственной власти и управления субъектов Российской Федерации;
  • объекты, уничтожение или прекращение действия которых представляют угрозу информационной, экономической или экологической безопасности субъекта Российской Федерации.

Объекты территориального и муниципального уровня:

  • объекты, уничтожение или прекращение действия которых приводит к существенному ухудшению безопасности жизнедеятельности населения, проживающего на этих территориях.

Классификация КВО по видам угроз

  • ядерно опасные (атомные электростанции, предприятия ядерно-оружейного комплекса);
  • радиационно опасные (спецкомбинаты «Радон», места хранения жидких радиоактивных отходов, отработанного ядерного топлива и др.);
  • химически опасные (предприятия нефтехимического, металлургического, машиностроительного, радио- и электротехнического и оборонного производства, пищевой промышленности);
  • биологически опасные (крупные предприятия по производству, переработке и хранению сельхозпродукции, фармацевтические комплексы и др.);
  • техногенно опасные (крупные железнодорожные узлы, морские порты, аэропорты в крупных городах, метрополитены, мосты и тоннели длиной более 500 м., объекты топливно-энергетического комплекса, тепловые электростанции, электроподстанции и магистральные линии электропередач);
  • пожаровзрывоопасные (магистральные газо-, нефте- и продуктопроводы, газокомпрессорные и нефтеперекачивающие станции, а также хранилища сжиженных газов и нефти, крупные предприятия по производству и переработке жидкофазных или твердых взрывоопасных материалов);
  • гидродинамически опасные (крупные гидротехнические сооружения промышленного и водохозяйственного назначения);
  • объекты государственного управления, информационной и телекоммуникационной инфраструктуры (информационно и телекоммуникационно опасные) (стационарные и мобильные пункты управления, узлы телефонной, телевизионной, радио- связи и оповещения, архивы, концертные залы, и др.).

Классификация КВО по уровням угроз

  • 1 класс – критически важные объекты, аварии на которых или прекращение функционирования которых могут являться источниками возникновения федеральных и или трансграничных чрезвычайных ситуаций, в результате которых количество пострадавших составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 500 млн. рублей;
  • 2 класс – критически важные объекты, аварии на которых или прекращение функционирования которых могут являться источниками возникновения региональных чрезвычайных ситуаций, в результате которых зона ЧС не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;;
  • 3 класс – критически важные объекты, аварии на которых или прекращение функционирования которых могут являться источниками возникновения межмуниципальных чрезвычайных ситуаций, в результате которых зона ЧС затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей;
  • 4 класс – критически важные объекты, аварии на которых или прекращение функционирования которых могут являться источниками возникновения муниципальных чрезвычайных ситуаций, в результате которых зона ЧС не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, а также данная ЧС не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера;
  • 5 класс – критически важные объекты, аварии на которых или прекращение функционирования которых могут являться источниками возникновения локальных чрезвычайных ситуаций, в результате которых территория, на которой сложилась ЧС и нарушены условия жизнедеятельности людей, не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью, составляет не более 10 человек, либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь составляет не более 100 тыс. рублей.

  Золотая середина что это значит

Категории значимости КВО

  1. Критически важные объекты федерального уровня значимости – объекты, нарушение или прекращение функционирования которых приведет к потере управления экономикой 2 и более субъектов Российской Федерации, ее необратимому негативному изменению (разрушению) либо существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения 2 и более субъектов Российской Федерации.
  2. Критически важные объекты регионального уровня значимости – объекты, нарушение или прекращение функционирования которых приведет к потере управления экономикой субъекта Российской Федерации, ее необратимому негативному изменению (разрушению) либо существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения субъекта Российской Федерации.
  3. Критически важные объекты муниципального уровня значимости – объекты, нарушение или прекращение функционирования которых приведет к потере управления экономикой административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации, ее необратимому негативному изменению (разрушению) либо существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации.

Перечень категорий КВО

Ядерно и/или радиационно опасные объекты

  1. Атомные электростанции.
  2. Радиохимические комбинаты и заводы.
  3. Базы хранения атомных подводных лодок, выведенных из эксплуатации.
  4. Хранилища отработавшего ядерного топлива.
  5. Хранилища высокоактивных отходов.
  6. Пункты размещения, эксплуатации или хранения ядерного оружия, ядерных боеприпасов, ядерных установок, ядерных материалов и изделий на их основе.
  7. Научно-исследовательские организации, имеющие ядерные энергетические установки.

Химически опасные объекты

  1. Предприятия химической промышленности.
  2. Предприятия нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности.
  3. Предприятия целлюлозно-бумажной промышленности.
  4. Предприятия оборонного комплекса.
  5. Заводы по уничтожению химического оружия.
  6. Склады химического оружия.
  7. Предприятия коммунального хозяйства (объекты водоснабжения и очистки от сточных вод).
  8. Железнодорожный и трубопроводный транспорт (магистральные аммиакопроводы).
  9. Хранилища сжиженных токсичных газов под давлением.

Биологически опасные объекты

  1. Предприятия, производящие возбудителей особо опасных инфекций (чума, холера, сибирская язва, туляремия, бруцеллез, желтая лихорадка, мелиоидоз, сап и натуральная оспа).
  2. Предприятия, производящие возбудителей опасных инфекционных заболеваний (клещевые боррелиозы, лейшманиозы, сальмонелиозы, столбняк, брюшной тиф и др.).
  3. Предприятия, использующие возбудителей особого опасных инфекций и опасных инфекционных заболеваний.

  Татуировка кракен что значит

Техногенно опасные объекты

  1. Тепловые и гидроэлектрические электростанции (мощность свыше 600 МВт).
  2. Крупные подстанции (класс напряжения 330 кВ и более).
  3. Центры управления работой ЕЭС.
  4. Центры управления воздушным движением.
  5. Аэропорты и аэродромы федерального значения.
  6. Информационные вычислительные центры, узлы связи и центры диспетчерского управления железнодорожным транспортом.
  7. Морские грузовые и рыбные порты.
  8. Метрополитены, мосты и тоннели длиной более 500 м.
  9. Предприятия ракетно-космического и авиационного комплекса.
  10. Плотины крупных водохранилищ (1 и 2 класса).
  11. Дамбы, ограждающие хранилища жидких отходов промышленных предприятий (хвостохранилища обогатительных фабрик и т.п.).

Пожаровзрывоопасные объекты

  1. Нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие заводы.
  2. Морские нефтяные и газовые скважины и морские нефтеналивные терминалы.
  3. Газоперерабатывающие заводы и газонаполнительные станции (объем хранения более 2000 тонн сжиженных углеводородов).
  4. Хранилища сжиженных газов, нефти и сжиженных токсичных газов.
  5. Титаниево-магниевые заводы (комбинаты).
  6. Места хранения вооружения, военной техники и взрывчатых веществ.
  7. Газгольдерные, кислородные станции и установки.
  8. Магистральные газо- и нефтепродуктопроводы.

Объекты государственного управления, информационной и телекоммуникационной инфраструктуры

  1. Здания, в которых размещены аппараты высших органов государственной власти и управления.
  2. Организации управления финансовой системой Российской Федерации.
  3. Предприятия, осуществляющие функции по добыче, производству, переработке, обращению и хранению драгоценных металлов, драгоценных камней и защищенной полиграфической продукции.
  4. Организации, обеспечивающие деятельность высших органов государственной власти и управления.
  5. Пункты государственного, военного управления и спецсвязи.
  6. Организации и центры по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
  7. Научные и образовательные учреждения обладающие уникальными научными образцами, научной информацией или оборудованием.
  8. Организации телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.
  9. Государственные архивы федерального уровня.
  10. Комбинаты хранения государственных резервов.

Источники: